Бортовое сцепное устройство судов

 

БОРТОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТЮ СУДОВ, содержащее смонтированные на смежных бортах в носовой оконечности одного судн зацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой, снабженной крюком, установленным с возможностью перемещения посредством привода и сопрягаемым с вертикальной балкой несимметричного профиля,.расположенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок /с установленным с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, имеющего шток-, корпусом, снабженным подпружиненными клешнями, имеющими привод их расцепления с лебедкой и трособлочной проводкой и сопрягаемыми с вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной в кормовой оконечности другого судна, отличающеес-я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и сокращения времени проведения операции сцепки, привод перемещения кркка зацепного замка смонтирован на корпусе амортизатора голоЁки, а крюк выполнен на конце головки и жестко скреплен с последней, при этом балка для крюка имеет крюкообразный профил -, головка выполнена с продольным пазом, плоскость симметрии которого расположёна на оси штока ее амортизатора- , конец последнего сопряжен посредством оси со стенками паза головки, в котором эта ось установлена с возможностью перемещения, привод перемещения крюка зацепного замка кинематически связан со штоком амортизатора головки, а амортизатор последней снабжен смонтиро§ ванными на его корпусе и расположенными по обеим сторонам от оси сл его штока подпружиненными толкателями , сопряженными своими концами с головкой, причем кормовой сцепной замок снабжен приводом перемещения его корпуса,- смонтированным на корпусе амортизатора сцепного замка и связанным кинематически со штоком амортизатора корпуса а сцепного замка, а привод расцепления клешней кормового сцепного со о:) замка включает барабан с закрепленным под нимна его оси кулачком , смонтированный с возможностью со поворота на корпусе замка вокруг 00 вертикальной оси и связанный кинематически посредством упомянутой трособлочной проводки с лебедкой, смонтированной на корпусе амортизатора кормового сцепного замка, при этом кулачок, закрепленный на оси барабана, выполнен сопрягаемым с подпружиненными клешнями.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Ц В 6 3 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503892/27-11 (22) 22.10.82 (46) 30. 12. 83. Бюл. Р 48 (72) И.А.Смирнов и Г.Ю..Орлов (71) Центральное конструкторское бюро в r. Горьком Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.013. 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 207059, кл. В 63 В 21/56, 13.10.66 (прототип) . (54)(57) БОРТОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЯСТВО

СУДОВ, содержащее смсутированные на смежных бортах в носовой оконечностг одного судна эацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой, снабженной крюком, установленным с возможностью перемещения посредством привода и сопрягаемым с вертикальной балкой несимметричного профиля, расположенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок

/с установленным с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, иглеющего шток; корпусом, снабженным подпружиненными клешнями, имеющими привод их расцепления с лебедкой и трособлочной проводкой и сопрягаемыми с вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной в кормовой оконечности другого судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения надеж ности в эксплуатации и сокращения времени проведения операции сцепки, привод перемещения крюка эацепного

„.Я0„„1063698 А замка смонтирован на корпусе амортизатора головки, а крюк выполнен на конце головки и жестко скреплен с последней, при этом балка для крюка имеет крюкообразный профилF головка выполнена с продольным пазом, плоскость симметрии которого расположена на оси штока ее амортизатора, конец последнего сопряжен посредством оси со стенками паза головки, в котором эта ось установлена с воэможностью перемещения, привод перемещения крюка зацепного замка кинематически связан со штоком амортизатора головки, а амортизатор последней снабжен смонтированными на его корпусе и располо- у женными по обеим сторонам от оси

его штока подпружиненными толкателями, сопряженными своими концами с головкои, причем кормовой сцепной замок снабжен приводом перемещения его корпуса, смонтированным на корпусе амортизатора сцепного замка и связанным кинематически со штоком амортизатора корпуса сцепного замка, а привод расцепления клешней кормового сцепного замка включает барабан с закрепленным под ним на его оси кулачком, смонтированный с возможностью поворота на корпусе замка вокруг вертикальной оси и связанный кинематически посредством упомянутой трособлочной проводки с лебедкой, смонтированной на корпусе амортизатора кормового.сцепного замка, при этом кулачок, закрепленный на оси барабана, выполнен сопрягае.мым с подпружиненными клешнями.

1063698

Изобретение относится к судостроению, в частности к бортовым сцепным устройствам судов.

Известно бортовое сцепное устройство судов, содержащее смонтированными. на смежных бортах в носовой оконечности одного судна зацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой, снабженной крюком, установленным с возможностью перемещения посредством привоца и сопрягаемым с вертикальной балкой несимметричного профиля, ра=положенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок с установленным с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, имеющего шток, корпу=ом, снабженным подпружиненными клешнями, имеющими привод их .расцепления с лебедкой и трособлочной проводкой и сопрягаемыми с вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной в кормовой конечности другого судна (1).

Недостатками известного бортового сцепного устройства судов являются малая надежность в эксплуатации и большое время проведения операций сцепки., Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации устройства и сокращение времени проведения им операций сцепки.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовом сцепном устройстве судов, содержащем смонтированные на смежных бортах в носовой оконечности одного судна зацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой снабженной крюком, установленным с возможностью перемещения посредством привода и сопрягаемым с вертикальной балкой несимметричного профиля, ра=положенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок с установленным с воэможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, имеющего шток, корпу=ом, снабженным подпружиненными клещнями, имеющими привод их Ьасцепления с лебедкой и тэособлочной проводкой и сопрягаемыми с вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной в кормовой оконечности другого судна, привод перемещения крюка зацепного замка смонтирован на корпусе амортизатора

65 головки, а крюк выполнен на конце головки и жестко скреплен с последней, при этом балка для крюка имеет крюкообразный профиль, головка выполнена с продольным пазом, плоскость симметрии которого расположена на оси штока ее амортизатора, конец последнего сопряжен посредством оси со стенками паза головки, в котором эта ось установлена с воэможностью перемещения, привод перемещения крюка зацепного замка кинематически связан со штоком амортизатора головки, а амортизатор послецней снабжен смонтированными на его корпусе и расположенными по обеим сторонам от оси его штока подпружиненными толкателями, сопряженными своими концами с головкой, причем кормовой сцепной замок снабжен приводом перемещения его корпуса, смонтированным на корпусе амортизатора сцепного замка и связанным кинематически со штоком амортизатора корпуса сцепного замка, а привод расцепления клешней кормового сцепного замка включает барабан с закрепленным под ним íà его оси кулачком, смонтированный с возможностью поворота на корпусе замка вокруг вертикальной оси и связанный кинематически посредством упомянутой трособлочной проводки с лебедкой, смонтированной на корпу"е амортизатора кормового сцепного замка, при этом кулачок, закрепленный на оси барабана, выполнен сопрягаемым с подпружиненными клешнями.

На фиг. 1 изображена общая схема сцепа с расположением носового зацепного замка и кОрмового сцепного замка и балокр на фиг. 2 конструкция зацепного замка; на фиг. 3 — конструкция сцепного замка; на фиг. 4 — зацепный замок с балкой несимметричного профиля ; на фиг. 5 — сцепной замок с балкой симметричного профиля; на фиг. б сценной замок со стороны борта; на фиг. 7 — сечение A-А на фиг. 6.

На каждой барже 1 расположены по одному борту носовой зацепкой замок 2 и кормовой сцепной замок 3 по другому борту вертикальная несимметричного профиля носовая балка

4 и вертикальная симметричного профиля кормовая балка 5. Зацепной замок 2 состоит из головки 6 с крюком 7, выполненным на ее конце и предназначенным для воспринятия поперечных нагрузок и для сцепки за вертикальную балку 4 несимметричного крюкообразного прс иля, смонти-g рованную в нише 8 на борту другой баржи 1.

Головка 6 установлена с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах 9 и соедине106 36 < 8

10, 15

65,на осью 10 через шток 11 с амортизатором 12, снабженным редуктдром.

13 с реверсивным электродвигателем 14-привода перемещения крюка

7 с головкой б.

По обеим сторонам от оси штока

11 амортизатора 12 установлены пружинные толкатели 15 для головки б замка, сопряженные своими концами с последней. В головке б замка сделан продольный паэ 16., Реверсивный электродвигатель 14 и редуктор 13 смонтированы на корпусе амортизатора 12. Плоскость симметрии паза 16 расположена на оси штока 11 амортизатора.. Ось 10 на конце штока 11 установлена с возможностью перемещения в продольном пазу 16 головки. Редуктор 13 элект родвигателя связан кинематически со штоком 11 амортизатора головки.

Кормовой сцепной замок 3. состоит из корпуса 17; передние боковые стенки 18 которого имеют незначительную клиновидную форму и выполняют роль упора.,корпус 17 имеет возможность перемещения в направляющих опорах 19 и соединен при помощи серьги 20 со штоком 21 амортизатора шток 21 амортизатора снабжен кинематически связанным с ним редуктором 22 с реверсивным электродвигателем 23, смонтированным на корпусе

24. амортизатора.

На общей оси 25 уогановлены в одной плоскости подпружиненные пластинчатыми пружинами 26 две клешни

27, предназначенные для зацепления за вертикальную сцепную балку 5 симметричного профиля, расположенную на другой барже 1 в нише 28, боковые стенки 29 которой воспринимают усилия оТ боковых стенок 18 корпуса замка. На корпусе 24 амортизатора ус» тановлена тянущая трос 30 ручная червячная лебедка 31 привода расцепления клешней 27.Для намотки троса 30 имеется барабан 32, установленный на одной оси с кулачком 33, который смонтирован в корпусе 17, расположен под барабаном 32 и выпол-.

-нен сопрягаемым с клешнями 27.

Бортовое сцепное устройство работает следующим образом-.

Когда баржа 1 находится в одиноч-, ном плавании, головка б носового зацепного замка 2 и корпус 17 кормового сцепного замка 3 находятся внутри направляющих опор 9 и 19 и не выступают эа линию борта. При фор.— мировании барж в составы (фиг. 1) сначала заводится крюк 7 зацепного замка 2 за вертикальную балку 4 несимметричного профиля. Для этого с помощью электродвигателя 14 выдвигается шток 11 амортизатора 12, одновременно пружинные толкатели 15 двигают головку 6 зацепного замка по направляющим опорам 9 за линию борта.

Во время продольного движения одной баржи 1 относительно другой головка б зацепного замка ск л,зит вдоль борта и при давлении устанавливается во внутрь по паправ— ляющим опорам 9. При совпадении головки 6 с нишей 8 прукинныи толкатель 15 выдвигает головку 6 с крюком 7, который заходит за вертн— кальную балку 4 несиммстричного профиля. После этого производится сцепка барж 1 кормовым сцепным замком 3. Когда баржи при поперечном сближении лрибли:каются кормами друг к другу с .помощью электродвигателя 23, штоком 21 амортизатора выдвигается корпус 17 сцепного замка 3. При нажиме вертикальной балкой 5 симметричного профиля на клешни 27 последние раздвигаются в корпусе 17, надавливая на пластинчатые пружины 26. Дальнейшее движение сцепного замка 3 сопровождается захватом за балку 5 клешнями 27 при помощи пластинчатых пружин 26.

Передние боковые клиновидные стенки 18 корпуса 17 при входе в нишу 28 взаимодействуют с ее стенками 29 и автоматически регулируют по длине смещения барж относительно друг друга на допускаемую неточность в установке узлов устройства, и на этом процесс сцепки заканчивается.

Расцепка сцепного замка 3 (фиг.3 производится с помощью ручной лебедки 31, установленной на корпусе 24 амортизатора. При натяжении троса 30 поворачивается бара40 бан 32, насаженный на ось поворотного кулачка 33 (фиг. 7), которым раздвигаются клешни 27, выводя их из зацепления с вертикальной балкой

5, электродвигатель 23 пускается

45 на обратный ход, в результате чего корпус замка 17 втягивается за габариты борта баржи.

Расцепка зацепного замка 2 производится путем продольного движения одной баржи относительно другой до тех пор, пока крюк 7 не выйдет из ниши 8 вертикальной крюкообразного профиля балки 4, затем электродвигатель 16 пускается на обратный ход, головка б зацепного замка втягивается за линию борта баржи»

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности сцепного устройства, не имеющего выступающих за пределы бортов неподвижных конструкций, подвергающихся ломке, деформации или ломающих стенки пирсов, гричалов, борта

1063698 швартующияся .судов. Наличие подвижных зацепноге и сцепного замков позволяет г,роизводить сцепку судов, имекщих технологическую кривизну.

Имеется возможность восприятия динамических нагрузок во время бортовой качки и автоматической сцепки судов без применения ручного труда.

1063698

1063698

106 3б9 В

10636 98

Составитель В.Старых

Редактор С.Иско Техред,,кузьма КорректорС.Шекмар

Заказ 10426/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Е-35„ Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, ужгород, ул. Проектная, 4

Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов Бортовое сцепное устройство судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх