Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств

 

(72) Авторы изобретения. (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического об служивания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа автомобильных шин, преимущественно грузовых автомобилей.

Известен стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, смонтированные на ней механизм подачи колеса с расположенным горизонтально штоком и упорным диском, установленным на штоке, опорные катки с механизмом подъема, установленные между механизмом подачи колеса и упорами (1J .

Кроме того, недостатком стенда является низкая производительность вследствие большого количества ручных операций при установке колеса в стенд, таких как крепление диска колеса посредством упорного диска к штоку и отсоединение упорного диска. Вследствие необходимости крепления диска колеса к штоку конструкция стенда не позволяет производить демонтаж бездисковых колес без специальных приспособлений, что также снижает производительность стенда.

Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому стенд для демонтажа шин колес транспортных средств содержащий раму, смонтированные на ней механизм подачи колеса с расположенным горизонтально штоком и упорным диском, установленным на штоке, обкатные ролики, опорные катки с меха,низмом их подъема, установленные между механизмом подачи колеса и обкат"

Недостатком такого стенда является затруднение демонтажа колес, у которых шина в процессе эксплуатации

"приварилась" к ободу ввиду значительных усилий, возникающих при. упоре борта шины на лапы съемника в фиксированной точке. При демонтаже таких колес возможно даже повреждение шин. г

В.Н. Гребенюк, Н.П. Тищенко, В.И. Отришко В.И. Быков

/ с

Днепропетровское автотранспортное предприятие 03663

Формула изобретения

3 9542 н ми роликами параллельно оси штока )2) .

Недостаток этого стенда заключается в низкой производительности вследствие большого количества ручных операций, таких как крепление диска колеса к механизму подачи колеса, отсоединение диска колеса от упорного диска, съем диска колеса после демонтажа шины. 1О

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что обкатные ролики выполнены приводными, а упорный диск установлен с !5 возможностью вращения.

Кроме того, механизм подъема содержит платформу, поддерживающую опорные катки.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств содержит раму 1, на которой установлен механизм подачи щ колеса в виде пневмоцилиндра 2 с расположенным горизонтально штоком 3.

На штоке 3 установлен с возможностью вращения упорный диск 4. Механизм подьема содержит платформу 5, поддер- зв живающую опорные катки 6, установленные параллельно оси штока, и пневмоцилиндры 7 платформы. Опорные катки установлены между упорным диском 4 и обкатными роликами 8, связанными с

3$ приводом вращения 9. Упорный диск 4 выполнен ступенчатым с диаметром ступенек, соответствующим различным типоразмерам дисков и ободов колес. На раме 1 также установлен приемный ло40 ток 10 для приема диска или обода демонтируемого колеса (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Для демонтажа шины колесо автомобиля устанавливается на опорные катки

6 платформы 5 механизма подъема. Опор45 ные катки 6 равноудалены от оси вращения колеса, что позволяет упростить установку колеса соосно упорному диску 4.

Подачей воздуха в пневмоцилиндры

7 механизма подъема устанавливают демонтируемое колесо соосно упорному диску 4. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи колеса шток

3, на котором установлен с воэможно59 ф стью вращения упорный диск 4, прижимает борт шины демонтируемого колеса к обкатным роликам 8. Включается привод вращения 9 и обкатные ролики 8 обкатываются по шине, отжимая ее борт от закраины обода демонтируемого колеса. ilo мере перемещения штока 3 обод колеса выталкивается из шины, которая остается на опорных катках

6, и попадает на приемный лоток 10.

Когда шина демонтирована, привод вра. щения 9 выключают и подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи производят возврат штока 3 с упорным диском 4 в исходное положение.

Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает повышение производительности за счет сокращения количества ручных операций при установке колеса в стенд и возможности демонтажа как дисковых, так и бездисковых колес.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда автотранспортными предприятиями составит

19125,82 руб. в год.

1. Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, смонтированные. на ней механизм подачи колеса с расположенным гори- . зонтально.штоком и упорным диском, установленным на штрке, обкатные ролики, опорные катки с механизмом их подъема, установленные между механизмом подачи колеса и обкатными роликами параллельно оси штока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, обкатные ролики выполнены приводными, а упорный диск установлен с возможностью вращения.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм подьема содержит йлатформу, поддерживающую опорные катки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 164209, кл. В 60 С 25/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

М 110445, кл. В 60 С 25/10, 1957 (прототип).

954259

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, в"35, Раушская наб., д. "./5

Заказ 6352/13 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ильина !

Редактор Н. Безродная Техред Т.Иаточка Корректор В. Бутяга

Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх