Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОТВАЛООБРАЗОВАНИИ , содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры , отличающееся тем, что с целью повышения безопасности работ по отвалообраэованию и увеличения производительности транспорта , оно снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа. 2.Устройство по п.1, о т л ич а юцее с я тем, что пластинчатое основание закреплено на упоре и снабжено ограничителями поворота. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабо .S жено подъемными гидроцилиндрами, што ки которых шарнирно прикреплены к (Л CZ корпусам поворотных седловых подшипников , а цилиндры - к анкерам. 4 ;о со |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ASTOPCHCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3521984/22-03 (22) 10.12 ° 82 (46 ) 23. 02. 84. Бюл. М 7 (72) С.М.Бро, A.Ñ.Ïðèãóíoâ, A.Ã.Øàïàðü, О.Ф.Никоненко, Е.И.Киковка, Н.Г.Колобердян, В.В.Млинарич и 3.М.Паршкин ,(71) Специальное конструкторскотехнологическое бюроинститута геотехнйческой механики АН Украинской CCP (53) 622.271(088.8) (56) 1. Красносельский Э.В. и др.

Отвалы на горных складах. Л., 1975, с. 130-131.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 649849, кл. Е 21 С 47/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЭАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОТВАЛООБРАЭОВАНИИ, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием

„„Su„„1074 7 А

3(59 Е 21 С 47/00: E 21 С 41/00:

В 65 С 67 30/38 и боковыми брусьями, упор и анкеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения безопасности работ по отвалообраэованию и увеличения производительности транспорта, оно снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа.

2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластинчатое основание закреплено на упоре и снабжено ограничителями поворота.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем что оно снаб- а

<О жено подъемными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам поворотных седловых подшип- Ig Ô ников, а цилиндры — к анкерам.

1074997

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, Известно устройство для предотвращения сползания автомобилей при 5 отвалообраэовании, содержащее упор, стопорные канаты, соединенные с упором, и анкеры, соединенные со стопорными канатами 13.

Недостатком устройства является, 0 низкая безопасность ведения работ по отвалообраэованию.

Наиболее близким к изббретению по технической сущности и достигае, мому результату является устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообраэовании, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры 2) .

Недостатками известного устройства i20 являются недостаточная безопасность ведения работ и низкая производительность транспортного оборудования.

Цель изобретения — повышение безопасности;. работ по отвалообразованию25 и увеличению производительности транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сползания автомобилей при отва- 30 лообразовании, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры, снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа.

Причем пластинчатое основание 40 закреплено на упоре и снабжено ограничителем поворота.

Кроме того, устройство снабжено подъемными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам поворотных седловых подшипников, а цилиндры — к анкерам.

На фиг.1 изображено устройство, план; на фиг.2 — то же, вид сбоку;" на фиг.3 — узел Т на фиг.2.

Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании содержит П-образную раму 1 с пластинчатым основанием 2 и боковыми брусьями 3, упор 4 в виде бульдозерного ножа и анкеры 5, служащие для крепления устройства на уступе и устанавливаемые вне эоны возможного обрушения откоса насыпного склада, Боковые брусья выполнены с зубчатыми рейками б, а анкеры 60 снабжены прикрепленными к ним узлами

7 напора,в виде, например, двигателей 8, редукторов 9 с концевой шестерней 10 и седловым подшипником 11, кинематически связанным с боковыми брусьями и их зубчатыми рейками. Для подъема П-образной рамы устройство снабжено подъемными силовозбудителями 12, выполненными в виде гидроцилиидров, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам седловых подшипников, а цилиндры— к анкерам. Пластинчатое основание устройства шарнирно прикреплено одной из кромок к упору и снабжено ограничителем 13 поворота, выполненным, например, в виде тросовых подвесок.

Устройство расчитано на 2-3 разгрузочных места и работает следующим образом.

Упор 4 П-образной рамы 1 устанавливается на бровке насыпного склада, после чего узлы 7 напора затормаживаются, фиксируя тем самым раму 1 с упором 4 от самопроизвольных перемещений.

При наезде задних колес автосамосвала, подаваемого на разгрузку, на упор 4 происходит прижатие пластинчатого основания 2 к поверхности уступа.

Этим исключается возможность перемещения упора 4 под действием сиры инерции автосамосвала. Кроме того, усилие воздействия автосамосвала на анкеры 5, передаваемое от упора 4 через боковые брусья 3 и узлы 7 напора, гасятся ими. При подъеме кузова производится разгрузка автосамосвала. Горная масса частично скатывается по откосу насыпного склада, а частично образует навал за упором 4, После разгрузки нескольких автосамосвалов высота навала может превысить высоту упора, и горная масса может попасть на основание 2 внутрь П-образной рамы 1. B этом случае разгрузка прекращается, производится подъем

П-образной рамы 1 посредством подъемных силовозбудителей 12, вращающих раму 1 вокруг седловых подшипников 11.

При этом пластинчатое основание 2 откидывается вниз, разворачиваясь на угол 55-60О к горизонту, определяемый ограничителем 13 поворота, натяжением его тросовых подвесок.

Горная масса ссыпается с упора 4 и основания 2, освобождая устройство изпоц навала. Затем включением двигателей 8, воздействующих через редукторы 9, концевые шестерни 10 и зубчатые рейки б на боковые брусья 3

П-образной рамы 1, производится ее смещение от бровки к анкерам 5 до такого положения, чтобы передняя кромка упора 4 оказалась за ссыпавшейся с основания 2 горной массой. После этого П-образную раму 1 с упором 4 опускают силовоэбудителем 12, включают узлы 7 напора и, используя упор 4 как бульдозерный нож, в режиме планировочных работ сбрасывают горную массу эа верхнюю бровку откоса насыпного склада. После проведе1074997 иг.

Составитель В.Тычина

Редактор H.Бобкова Техред И.Метелева .. Корректор В.Гирняк

Заказ 473/29

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ния планировочных работ упор 4 устанавливается в новом, несколько выдвинутом положении на бровке откоса, учитывая ее смещение от увеличения объема склада ° Затем возобновляют разгрузку автосамосвалов с ис- 5 пользованием устройства, в описанном порядке.

В аварийном случае обрушения откоса насыпного склада во время разгрузки автосамосвала он удерживается от сползания П-образной рамой 1 устройства,закрепленной на анкерах 5.

При использовании устройства обеспечивается сохранность автотранспорта и обслуживающего водительского персонала. Кроме того, способность предлагаемого устройства производить планировочные работы, наряду с его использованием в качестве упора, позволяет повысить эффективность эа счет обеспечения качества многофункциональности. Обеспечивается исключение бульдозера, применяющегося в настоящее время на насыпных складах, повышается производительность разгрузки автосамосвалов за счет сокращения времени планировочных работ.

Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для плавучих транспортных средств
Наверх