Опрокидыватель автомобилей

 

Союз Советскмк

Соцмалистмческмк

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

870318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2873767/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) П р и ор и тетв (51) М. Кл,"

В 65 Ci 67/30

Гесударствеиимй комитет (53) УДК 621.869..068 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 по делом иэобретеиий и открытий (72) Авторы изоореTl H и 5I

P. М. Саврасов и Т. П. Саврасова

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заяви1ель (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к средствам для разгрузки сыпучих материалов из бортовых автомобилей и прицепов.

Известен опрокидыватель автомобилей, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, снабженную устройством для встряхивания разгружаемого автомобиля (1).

Недостатком известного опрокидывателя является то, что основная часть энергии встряхивания уходит на деформацию шины и рессорной подвески автомобиля.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки.

Достигается это тем, что устройство для встряхивания разгружаемого автомобиля выполнено в виде шарнирно закрепленного на платформе двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен эксцентриковый ролик для взаимодействия с приводным колесом автомобиля, на другом — шарнирно установлен упор для взаимодействия с рамой автомобиля.

На фиг. 1 изображен опрокидыватель автомобилей при въезде на него автомобиля; на фиг. 2 — то же, в рабочем положенин; на фиг. 3 — схема наезда ведущего колеса автомобиля; на фиг. 4 — схема взаимодействия велущего колеса автомобиля с устройством для встряхивания.

Опрокидыватель содержит платформу 1, выполненную в виде колейных трапов, рессорную подвеску 2, ось 3 с колесами 4, устройство для встряхивания, состояпьее из стойки 5 с жестко укрепленным на ней упором 6. К стойке 5 через ось 7 шарнирно присоединен двуплечий рычаг 8, на одном конце которого установлен эксцентриковый ролик 9, на оси которого закреп- лено храповое колесо 10, взаимодействующее с собачкой 11. Другой конец двуплечего рычага 8 соединен при помон и оттяжной пружины 12 с платформой 1. На этом же конце двуплечего рычага 8 имеется шарнирно закрепленный упор 13.

В средней части двуплечего рычага 8 имеется упорный ролик 14.

Опрокидыватель работает следующим образом.

Автомобиль задним холом въезжает на платформу 1 и перемещается по ней с малой скоростью. В момент перехода цент

Формула изобретения. 8703!8 ра тяжести автомобиля через ось поворота платформы 1 (в данном случае это ось 3) происходит поднятие переднего и опускание его заднего конца. При дальнейшем перемещении автомобиля по платформе 1 он своими ведущими колесами наезжает 5 на эксцентриковый ролик 9, при этом двуплечий рычаг 8 поворачивается вокруг оси 7 до взаимодействия упора 13 с рамой автомобиля. Таким образом, колесо автомобиля устанавливается на роликах 9 и 14, а упор 13 упирается в раму авто!

0 мобиля. Двуплечий рычаг 8, выполненный скругленным и укрепленный в средней своей части на стойке 5, обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на платформе опрокидывателя. При вращении ведущее колесо автомобиля взаимодействует с эксцентриковым роликом 9, вызывая вибрацию переднего плеча (причем собачка 11 делает возможным вращение последнего только в нужном направлении, против часовой стрелки) . Вибрация 20 через заднее плечо рычага 8 и упор 13 передается непосредственно на раму автомобиля и далее на его грузовую платформу.

При съезде автомобиля с платформы опрокидывателя собачка 11 поворачивается и фиксирует эксцентриковый ролик 9 с храповым колесом 10 в неподвижном положении. Пружина 12, соединяющая наружный конец двуплечего рычага 8 с платформой 1, способствует возврату двуплечего рычага 8 в исходное положение после съезда автомобиля с платформы опрокидывателя.

Такая конструкция опрокидывателя обеспечивает интенсивную разгрузку бортовых автомобилей без потери энергии встряхивания на деформацию эластичной шины и рессорной подвески автомобиля, так как вся энергия встряхивания передается через раму непосредственно на грузовую платформу автомобиля, что позволяет эффективно разгружать бортовые автомобили при меньших углах наклона грузовой платформы, продлить ссрок службы автомобиля, сократить расход топлива и снизить затраты времени на разгрузку.

Опрокидыватель автомобилей, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, снабженную устройством для встряхивания разгружаемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, последнее выполнено в виде шарнирно закрепленного на платформе двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен эксцентриковый ролик для взаимодействия с приводным колесом автомобиля, на другом — шарнирно установлен упор для взаимодействия с рамой автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР № 662464, кл. В 65 G 67/30, 25.04.77.

870318

vz.

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 8846/50

Составитель Т. Калашникова

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опрокидыватель автомобилей Опрокидыватель автомобилей Опрокидыватель автомобилей Опрокидыватель автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей
Наверх