Устройство для разгрузки транспортных средств илма

 

1. Устройство для разгрузки транспортных средств, содержаш,ее площадку с опорой качания и приспособления для фиксации транспортных средств и площадки, отличающееся тем, что, с целью полной разгрузки транспортных средств путем увеличения угла их наклона под действием сил гравитации, оно снабжено укрепленными на противоположных концах площадки противовесом и промежуточной емкостью. 2. Устройство по п. , отличающеесят&, что емкость содержит днище, щарнирно укрепленную торцовую стенку и две боковые стенки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 65 G 6730

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2987569I28- 13 (22) 22.07.80 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) М. С. Ильясов (53) 621.798.34 (088.8) (56) 1. Айзикович Л. Е. и др. Мукомольноэлеваторная промышленность за рубежом.

М., «Пищевая промышленность», 1964, с. 57.

2. Авторское свидетельство СССР № 91204, кл. В 65 G 67/30, 1935. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ «ИЛМА».

„„SU„„1079549 А (57) 1. Устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее плошадку с опорой качания и приспособления для фиксации транспортных средств и площадки, отличающееся тем, что, с целью полной разгрузки транспортных средств путем увеличения угла их наклона под действием сил гравитации, оно снабжено укрепленными на противоположных концах площадки противовесом и промежуточной емкостью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что емкость содержит днище, шарнирно укрепленную торцовую стенку и две боковые стенки.

1079549

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для механизации процесса разгрузки сыпучих материалов из различных видов транспортных средств.

Известно устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее площадку, приспособления для фиксации средств и площадки, и привод (1).

Однако это устройство является энергоемким.

Известно устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее площадку с опорой качания и приспособления для фиксации транспортных средств (2).

Однако данное устройство не позволяет полностью разгрузить транспортные сред15 ства.

Цель изобретения — полная разгрузка транспортных средств путем увеличения угла их наклона под действием сил гравитации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее площадку с опорой качания и приспособления для фи ксации транспортных средств и площадки, снабжено укрепленными на противоположных концах площадки противовесом и промежуточной е м костью:.

Кроме того, емкость содержит днище, шарнирно укрепленную торцовую стенку и две боковые стенки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема к математическому выражению.

Устройство для разгрузки транспортных средств содержит опорную раму 1, на опорах 2 — 4 которой установлен наклонный трап 5 с откидной частью 6 и горизонтальной платформой 7. На опоре 8 посредством вала 9 смонтирована поворотная площадка

10, на конце которой укреплен противовес

11, предназначенный для возвращения ее с опорожненным транспортным средством в 40 исходное положение. С другой стороны площадки 10 расположена трехбортовая емкость 12 для сохранения выгружаемого груза на плоскости площадки 10 до полного ее наклона. Емкость имеет торцовую стенку 13, 45 шарнирно укрепленную на Г-образной конструкции 14.

Площадка 10 снабжена зацепами 15, каждый из которых предназначен для фиксации определенного типа транспортных средств. Фиксирование и плавность качания площадки 10 обеспечивается гидротормозом 16, включающим гидроцилиндр, поршень которого шарнирно связан с опорной рамой 1 и площадкой 10. Полости под и над поршнем сообщены между собой посредством трубы 17 и регулировочного крана 18. Ход площадки ограничивается опорой 4 и упором 19, размещенными на раме 1. Угол наклона платформы выбирают в зависимости от свойства полной самопроизвольной выгружаемости груза . Рама снабжена тяговым приспособлением 20.

Экспериментально постоянный момент противовеса 11 для всех типов колесного транспорта определяют следующим образом.

При горизонтальном положении площадки 10 устанавливают временные опоры, как продолжение упора 19, до площадки 10 с оставленной достаточной высоты щелью между торцом временной опоры и плошадкой 10 с тем, чтобы качание площадки 10 было бы видно. Выбирают транспортное средство 21 наименьшее по грузоподъемности и габариту, нагружают на половину по весу грузоподъемности, устанавливают передними колесами против вала 9 качания площадки 10 грузом в сторону емкости 12.

Противовес 11, выполненный в виде емкости, уравновешивается до горизонтального кач.ния площадки 10 путем засыпки в емкость противовеса подручного материала, например песка, и закрывается. Полученный момент противовеса 11 является постоянным для всех типов и габаритов транспортйрующих средств как при разгрузке через задние борта, так и для боковой разгрузки. Далее производят сцепку тяги 22 с сцепно-тяговым устройством транспортного средства 21. Противоположный конец указывает место зацепа 15 на площадке 10.

Данное место транспортного средства 21 на площадке 10 является постоянным при разгрузке, когда средство 21 нагружено больше, чем наполовину.

Для других типов транспортных средств места разгрузки их на площадке 10 определяют следующим образом.

Транспортное средство нагружают на половину по весу грузоподъемности пробным расположением от вала 9 до горизонтального равновесия площадки 10. При помоши тяги 22 определяют место зацепа 15 для данного типа и для него с другими габаритами, например с прицепами.

Для разгрузки средства нагруженного меньше, чем на половину, место его разгрузки на площадке 10 определяют из расчета равенства момента массы противовеса и момента суммы масс — массы транспортного средства без груза с половиной приведенной массы груза

Р Р В (Р) 2} ВС >

ЕС = ВС вЂ” (СД + Tcosa) или

EC = — — -(СД -, - Tcasa) (р Рг где Рпр — вес противовеса;

Д вЂ” расстояние от центра противовеса до оси качения платформы;

P® — вес автотранспорта без груза;

Р, — вес груза;

1079549

4 е Д 8! рог.2

Составитель Н. Слезина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 238!19 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 — расстояние от оси вращения платформы до центра тяжести автотранспорта, когда он нагружен наполовину;

ЯС вЂ” расстояние от центра тяжести автотранспорта, когда он нагружен на половину до зацепа;

Я) — расстояние от центра тяжести автотранспорта, когда он нагружен на половину до сцепно-тягового устройства автотранспорта;

Т- тяга; а — угол между тягой и плоскостью платформы.

Работа устройства основана на неуравновешивании качающихся моментов масс, когда момент суммы массы транспортного средства с грузом больше момента противовеса. В этом случае происходит наклон площадки, а когда момент противовеса больше момента транспортного средства без груза происходит возвращение площадки 10 в горизонтальное положение. Фиксирование площадки 8 крайних положений и плавность качания ее регулируется гидротормозом 16.

Перед началом работы площадка 10 находится в горизонтальном положении. Г-образная конструкция 14 емкости 12 открыта, кран 18 установлен в положение «Тормоз».

Транспортное средство 21 заезжает по трапу 23 на площадку 10 и становится на место разгрузки, т.е. на то место, где данное транспортное средство, нагруженное на половину, вызывает равновесие площадки 10 перед соответствующим зацепом 15 и его фиксируют посредством тяги 22. Далее закрывают откидную стенку 13 при помощи рычага 24, открывают задний борт транспортного средства. Кран 18 переводят в положение «Ход» и регулируют плавность качания площадки 10.

Поскольку момент веса транспортного средства с полным грузом больше момента веса противовеса, происходит начало наклона площадки и начало выгрузки груза. Груз накапливается в емкости 12, которая препятствует высыпанию его с плоскости площадки 10, благодаря чему механическая

1О сила веса груза действует на площадку 10 и доводит наклон последней до упора 19, способствуя полной выгрузки груза из кузова:

Затем кран 18 устанавливают в положение «Тормоз», открывают с помощью рычага 24 откидную стенку 13 и происходит разгрузка груза из емкости 12.

По окончании разгрузки кран 18 устанавливают в положение «Ход». Поскольку теперь момент веса противовеса стал больше момента веса транспортного средства без груза, происходит возвращение площадки 10 в горизонтальное положение. Кран устанавливают в положение «Тормоз». Во время наклона и возвращения площадки 10 в исходное положение гидросмесь в гидротормозе перетекает из подпоршневой полости цилиндра через трубу 17 в надпоршневую полость цилиндра и наоборот. Далее закрывают борт транспортного средства 21, освобождают его от тяг 22, средство выезжает. Устройство готово к приему для раз30 грузки следующего транспортного средства.

Использование предлагаемого устройства для разгрузки сыпучих материалов из транспортных средств за счет сил гравитации обеспечивает полную их разгрузку.

Устройство для разгрузки транспортных средств илма Устройство для разгрузки транспортных средств илма Устройство для разгрузки транспортных средств илма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для плавучих транспортных средств

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам для разгрузки подвижного состава
Наверх