Передвижной вагоноопрокидыватель

 

Сеюэ Советских

Сециалистических

Ресвублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

IiiI798009 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 190479 (21)2755732/27-11 (51)М К 3 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

В 65 G 67/30

Гасуяаретвеяаый каиктет

СССР яе яеааи нзебретеякя я аткрытяй

Опубликовано 230181. Бюллетень HR 3

Дата опубликования описания 2 30181 (53) УДК 621.869. .22(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. С. Усачев „В. С. Залесский и С. Ф. Усачев (71) Заявитель (54 ) ПЕРЕДВИЖНОИ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств в частности для разгрузки,железнодорожных вагонов, преимущественно платформ, способом опрокидывания.

Известен передвижной вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную платформу, установленную на раме ходовой части и связанную с приводом, ее поворота в обе стороны, аппарели, шарнирно соединенные .с упомянутой ра-.

1еой и с концевыми секциями, опирающиМися свободными концами на железнодорожный путь, рельсовую колею смонтированную на поворотной платформе, an- 15 парелях и концевых секциях, и механизм закрепления вагона(1 .

Недостатком его является то, что

° его конструкция не обеспечивает надежной устойчивости при разгрузке. 20

Кроме того, гри использовании известного вагоноопрокидывателя много времени затрачивается на подготовку его к работе.

Цель изобретения — повышение устойчивости при разгрузке и сокращении времени подготовки к работе.

Указанная цель достигается тем, что он снабжен дополнительной рельсовой колеей, установленной на поворот ной платформе и аппарелях, причем ось каждой колеи на поворотной платформе смещена относительно ее продоль. ной оси, а концевые секции снабжены стрелочными переводами.

Кроме того, вагоноопрокидыватель снабжен, по меньшей мере, одним автоматическим тормозным механизмом для вагона, содержащим тормозной цилиндрю шарнирно соединенную с его штоком рычажную передачу с тормозными колодками, и воздухораспределитель, на штоке золотника которого закреплен нажимной рычаг и механизмами поворота концевых секций, включающими в абя силовые цилиндры, кривошипы, шарнирно соединенные со штоками цилиндров и закрепленные на концевых секциях

На фиг. 1 изображен вагоноопрскидыватель, общий вид; на фиг. 2разрез А-А,на фиг. 1, на фиг. 3поперечный разрез при опрокинутой платформе, на фиг. 4 - пневматическая схема привода тормозного механизма, на фиг. 5 - аппарель с концевой. секцией.

На составной хребтовой балке 1, опирающейся на железнодорожные тележки 2, с помощью системы рычагов 3, 798009 соединенных со штоками 4 шарнирно установленных на балке 1 силовых цилиндров 5, установлена поворотная пЛатформа 6. К концам балки 1 шарнирно присоединены аппарели 7, опирающиеся другими концами на тележки.8 и шарнирно соединенные с концевыми секциями 9,опирающимися в рабочем положении на рельсы железнодорожного пути фронта разгрузки. На поворотной платформе 6 и аппарелях 7 уложены две колеи рельсов 10. Обе колеи рельсового пути, уложенного на поворотной платформе 6, смещены и расположены сими трично относительно ее продольной оси. На концевых секциях 9 установлены стрелочные переводы 11 для направления разгружаемого вагона на один из путей, в зависимости от стороны разгрузки.

Для закрепления разгружаемого вагона на поворотной платформе 6 служат механизмы закрепления вагона, . содержащие силовые цилиндры 12 со штоками 13, шарнирно соединенными с тягами 14, имеющими на конце головки 15 и входящими своими верхними концами в зевы автосцепок 16. Силовые цилиндрь 12 закреплены на поворотной платформе 6. Тяги 14 в не рабочем положении расположены горизонтально. ,Цля остановки разгружаемого вагона на поворотной платформе 6 служит автоматический тормозной механизм, состоящий иэ закрепленного на поворотной платформе тормозного цилиндра 17, шарнирно соединенного с его штоками 18 рычажной передачи 19 с тормозныья колодками 20, взаимодей- ствующими с колесами вагона. Автоматическое управление тормозным механизмом осуществляется с помощью нажимного рычага 21, закрепленного на штоке 22 золотника 23 воздухораспределителя 24 и взаимодействующего: с ребордой 25 колеса вагона 26.

Привод поворота .концевых опор иэ рабочего положения в транспортное и обратно состоит из шарнирно закрепленных на аппарелях силовых цилиндров 27 со штоками 28, шарнирно соединенными с кривошипами 29, закреплеиныж на концевых секциях 9, соединенных с аппарелями с помощью шарниров 30.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После подачи к месту разгрузки вагоноопрокидыватель приводится в рабочее состояние, при котором концевые секции 9 устанавливаются в горизонтальное положение и опираются на рельсы железнодорожного пути фронта разгрузки. Затем подается на него разгружаеьый вагон на колею противоположную стороне разгрузки.

При наезде реборды колеса вагона на нажимной рычаг 21 срабатывает тою2S

И 2. Вагоноопрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени подготов,ки к работе, он снабжен, по меньшей мере, одним автоматическим тормозным механизмом для вагона, содержащим тормозной цилиндр, шарнирно соединениув с его штоком рычажну передачу с тормоэиыьк колодками, и воэдухораспределитель, на штоке золотника которого закреплен нажимной рычаг

15

4$

56 моэной механизм, и вагон останавливается.

Для закрепления раэгружаемого вагона на платформе 6 тяги 14 с помсщью привода ставятся в вертикальное положение, при котором верхний конец каждой тяги с головкой входит в зев головки автосцепки 16. Включаются силовые цилиндры 12, которые с помощью тяг 14 прижимают разгружаеьый вагон к поворотной платформе 6. Опрокидывание осуществляется с помощью силовых цилиндров 5. После разгрузки поворотная платформа 6 возвращается в исходное горизонтальное положение. Выключаются силовые цилиндры 12, и тяги 14 поворачиваются и занимают горизонтальное положение. Отключаются тор мозной механизм и вагон удаляется с вагоноопрокидывателя. Для принятия транспортного положения концевые опоры 9 поворачиваются s вертикальное положение до соприкосновения с »ппарелями °

Использование вагоноопрокидывателя обеспечивает двухстороннюю разгрузку вагонов, повышает его устойчивость и сокращает время подготовки к работе.

Формула изобретения

1. Передвижной вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную платформу, установленную на раме его ходовой Масти и связанную с приводом ее поворота в обе стороны, от продольной осн аппарели, шарнирно соединенные с упомянутой рамой и с концевым секциями, опирающимися свободными концами на железнодорожный путь, рельсовую колею, смонтированную иа поворотной платформе, аппарелях и концевых секциях, и механизм закреилеиия вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при разгрузке, он сиЖжеи дополнительной рельсовой колеей, установленной иа поворотной платформе и аппарелях, причем ось каждой колеи на поворотной платформЬ смещена относительно ее продольной оси,. а концевые секции снабжены стрелочными переводами.

798009

7 и механизмами поворота концевых секций, включающими в себя силовые цилиндры, кривошипы, шарнирно соединенные со штоками цилиндра и эакреплениые на концевых секциях.

Источники информации принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

Ч 40758, кл. B 65 G 07/42, 1934, (прототип).

798009

Составитель П. Григорченко

Техред С.Мигунова КорректорГ.Решетник

Редактор Г.Волкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9929/22 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Передвижной вагоноопрокидыватель Передвижной вагоноопрокидыватель Передвижной вагоноопрокидыватель Передвижной вагоноопрокидыватель Передвижной вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей
Наверх