Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства

 

I. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЙШЛЕЗНОДОРОШОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормозные цилиндры, подключенные к указанным магистралям краны вспомогательного тормоза, имеющие релеповторители , связанные с воздухораспределителем локомотива, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности за счет сокра .ШКЫАШПи.) щения времени наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов и улучшения управляемости тормозами, она снабжена переключательным органом с тремя входаьш и двумя выходами, причем два входа соединены соответственно с магистралями тормозных цилиндров первого и второго крана вспомогательного тормоза, первый выход соединен с повторителем второго крана вспомогательного тормоза, а второй выход - с повторителем первого крана вспомогательного тормоза , а третьим входом переключатель соединен с воздухораспределителем и через выходы - с реле-повторителем соответствующего локомотивного кра (Л на, при этом тормозные цилиндры локомотива разделены на две группы, с каждая из которых подключена к магистрали тормозных цилиндров соg ответствукицего крана вспомогательного тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) Ш) 1 > В 60 Т 15/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоескому свидетельствую| (2!) 3536604/27-11 (22) 11.01.83 (46) 30.04.84. Йюл. 11 16 (72) Б. Н. Блохин и П. М, Урусов (71) Куйбышевская ордена Ленина железная дорога (53) 625.2-592.52(088.8) (56) 1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава.

М., "Транспорт", 1979, с, 85. (прототип). (54) (57) I ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ GHCTEMA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормозные цилиндры, подключенные к указанным магистралям краны вспомогательного тормоза, имеющие релеповторители, связанные с воздухораспределителем локомотива, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения надежности за счет сокраI щения времени наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов и улучшения управляемости тормозами, она снабжена переключательным органом с тремя входами и двумя выходами, причем два входа соединены соответственно с магистралями тормозных цилиндров первого и второго крана вспомогательного тормоза, первый выход соединен с повторителем BTQ» рого крана вспомогательного тормоза, а второй выход " с повторителем первого крана вспомогательного тормоза, а третьим входом переключатель соединен с воздухораспределителем и через выходы - с реле-повторителем O соответствующего локомотивного кра- на, при этом тормозные цилиндры локомотива разделены на две группы, каждая из которых подключена к

1 магистрали тормозных цилиндров соответствующего крана вспомогательного тормоза.

1088972

2. Тормозная система по и. 1, отличающаяся тем, что переключательный орган выполнен в виде цилиндрического корпуса с крышкой, внутри которого размещен поршень с уплотнительиыми выступами по

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ,устройствам тормозных систем тяговых средств железнодорожного подвижного состава.

Известна пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормозные цилиндры, подключенные к указанным магистралям краны вспомогательного тормоза, имеющие реле-повторители, связанные с воздухораспределителем локомотива 1 3.

Недостатком таких систем является невозможность одновременного наполнения или опоражнивайия тормозных цилиндров обоими кранами машиниста вспомогательного тормоза (левыи или правым или I и 11 постами управления), что увеличивает время наполнения нли опоражнивания тормозных цилиндров.

Цель изобретения - повышение надежности работы локомотивного тормоза за счет сокращения времени наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов и улучшения управляемости тормозами локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормозные цилиндры, подключенные к указанным магистралям краны вспомогательного тормоза, имеющие реле-повторители, связанные с воздухораспределителем локомотива, дополнительно снабжена переключательным органом с тремя входами и двумя выходами, причем два входа .соединены соответственно с магистралями тормозных цилиндров первого и

его торцам н с уплотнениями по поверхности цилиндра, причем поршень с указанными уплотнениями органичнвают с корпусом три камеры, имеющие входы и выходы, второго крана вспомогательного тормоза, первый выход соединен с повто" рителем второго крана вспомогательного тормоза, а второй выход — с повторителем первого крана вспомогательного тормоза, а третьим входом переключатель соединен с воэдухораспределителем и через выходы— с реле-повторителем соответствующего локомотивного крана, при этом тормозные цилиндры локомотива разделены на две груплы, каждая из которых подключена к магистрали тормозных цилиндров соответствую15 щего крана вспомогательного тормоза.

Кроме того, переключательный орган выполнен в виде цилиндрического корпуса с крышкой, внутри которого размещен поршень с уплотнительными

20 выступами по его торцам н с уплотнениями на поверхности цилиндра, причем поршень с указанными уплотнениями ограничивают с корпусом три камеры, имеющие входы и выходы.

25 На фиг. 1 представлена общая схема тормозной системы железнодорожного тягового средства; на фиг. 2 — конструкция переключательного органа.

Пневматическая тормозная система

30 железнодорожного тягового средства состоит из правого крана 1 вспомогательного тормоза локомотива, переключательного органа 2, соединенного трубкой 3 с повторителем левого крана 4 вспомогательного тормоза локомотива, питательной магистрапи 5, < трубки 6 к тормозным цилиндрам (второй группы, второй тележки), трубки

7, соединяющей трубку 6 с переклю4О чательным органом 2, трубки 8, соединяющейся с повторителем крана 1 вспомогательного тормоза, трубки 9 переключательного клапана 10 трубки 11 к тормозным цилиндрам первой группы, 3 !088 ,трубки 12, соединяющей трубку 11 тормозных цилиндров, первой группы с переключательным органом 2, трубки

13, соединяющей кран с атмосферой.

Переключательный орган 2 состоит иэ разъемного цилиндрического корпуса 14, камеры 15, канала 16, поршня

17 с упорами по торцам и уплотнениями 18, крышки 19 с отверстием 20, камеры 21» канала 22, канала 23 и !О отверстия 24, Устройство работает следующим образом.

При торможении краном 1 воздух из питательной магистрали 5 поступает в тормозные цилиндры первой группы по трубке 11, а также через трубку 12 в камеру 15 через отверстие 24 переключательного органа 2, и перемещает поршень 17 в правое (по схеме) положение до упора, тем самым сообщает камеру 15 через канал 16 с повторителем крана 4 вспомогательного тормоза по трубке 3.

Кран 4 производит наполнение тормоз- ных цилиндров второй группы до давления, соответствующего положению крана 1, т.е, работает как повторитель. При отпуске тормоза краном 1 воздух из тормозных цилиндров первой ЗО группы и повторителя крана 4 выходит в атмосферу через кран I no тем же каналам, что и при торможении, а из тормозных цилиндров второй группы — через кран 4 за счет

» с этого достигается .ускорение наполнения или опоражнивания тормозных цилиндров и соответственно повышается надежность работы тормозов локомотива.

При торможении краном 4 воздух иэ питательной магистрали 5 поступает в тормозные цилиндры второй группы по трубке и через трубку 7 в отверстие

i J

20 в камеру 21 переключательного органа 2 и перемещает поршень 17 в левое (по схеме) положение, до упора, тем самым сообщает камеру 21 через

972 4 канал 22 с повторителем крана no трубке 8, кран 1 производит наполнение тормозных цилиндров первой группы до давления соответствующего положению крана 4, т.е. работает как .повторитель. При отпуске тормоза краном 4 воздух иэ тормозных цилиндров второй группы и повторителя крана I выходит в атмосферу через кран

4 по тем же каналам, что и при торможении, а иэ тормозных цилиндров первой группы через кран 1 .

При торможении поездным краном машиниста от воздухораспределителя через переключательный клапан IO no трубке 9 через канал 23 поступает в камеру между уплотнениями 18 и через канал 22 по трубке 8 к повторителю крана вспомогательного тормоза

1. Последний работает как повторитель, воздействуя через переключательный орган 2 на кран 4, который работает как повторитель по вышеописанной схеме.

Отпуск тормоза при управлении поездным краном машиниста осуществляется воздухораспределителем, краны l u

4 работают как повторители. Индивидуальный отпуск локомотивного тормоза при заторможенных тормозах поезда осуществляется постановкой ручки крана 1 машиниста в первое положение, При торможении и отпуске электропневматическими вентилями последние воздействуют на повторитель крана через переключательный клапан IO no трубке 9, а кран 4 аналогично описанному выше при торможении и отпуске поездным краном машиниста.

Предлагаемая тормозная система по сравнению с тормозной системой, действующей иа локомотив, позволяет сократить время наполнения или опоражнивания тормозных цилиндров локомотива в 1,8 раз за счет оцновременного их наполнения или опоражниваиия, а это позволит повысить безопасность движения поездов и маневренность локомотивов.

1088972

Составитель Н. Беляков

Редактор К. Иапп Техред Ж.Кастелевич

Корректор Ю. Макаренко

Филиал 1111П "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2844/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИЦИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

112025, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх