Дейдвудное устройство

 

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу, в которой смонтированы подшипниковые опоры, поддерживающие гребной вал с закрепленной на нем ступицей гребного винта и уплотнительный узел, включающий торцовое уплотнительное ко,1ьцо, жестко закрепленное на манжете, выполненной из эластичного материала, и расположенное между feryпицей гребного винта и кормовым торцом дейдвудной трубы поджимное кольцо, охватывающее гребной вал, отличающееся, тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено эластичным кольцевым отбойным элементом, установленным с возможностью взаимодействия своей свободной кромкой с, кормовым торцом дейдвудйой трубы и закрепленным на носовом торце ступицы гребного винта посредством поджимного кольца , ст1ряженного с гребным валом if торцовым уплотнительным кольцом, а эластичная манжета выполнена в виде герметнчHoS торообразной камеры, заполненной рабочей средой, находящейся под избыточным давлением, и расположена в кольцеобразной проточке, выполненной на кормовом торце дейдвудной трубы.I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OI °

РЕСПУБЛИН

Зсмк 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНО56У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (2! ) 3531672/27-11 (22) 19. 12.82 (46) 28.02.84. Бюл. №.8 (72) Е. В. Рассказов (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839857, кл. В 63 Н 23/36, 1979 (прототип). (54) (57) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее дейдвудную трубу, в которой смонтированы подшипниковые опоры, поддерживающие гребной вал с закрепленной

° на нем ступицей гребного винта и уплотнительный узел, - включающий торцовое уплотнительное кольцо, жестко закрепленное ю на манжете, выполненной из эластичного

„„SU„„1076355 A..4 материала, и расположенное между ступицей гребного винта и кормовым торцом дейдвудной трубы поджимное кольцо, охва тывающее гребной вал, отличающееся,тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено эластичным кольцевым отбойным элементом, установленным с возможностью взаимодействия своей свободной кромкой с. кормовым торцом дейдвудйой трубы и закS репленным на носовом торце ступицы гребного винта посредством поджимного кольца, сопряженного с гребным валом и торцовым уплотнительным кольцом, а эластичная манжета выполнена в. виде герметич, ной торообразной камеры, заполненной рабочей средой, находящейся под избыточным давлением, н расположена в кольцеоб. разной проточке, выполненной иа кормо- g вом торце дейдвудной трубы.!

О76355

Изобретение относится к судостроению, уплотнительным кольцом, а эластичная манв частности к дейдвудным устройствам су- жета выполнена в виде герметичной тородов. образной камеры, заполненной рабочей среИзвестно дейдвудное устройство, содер- дой, находящейся под избыточным давлежагцее дейдвудную трубу, в которой смон- нием, и расположена в кольцеобразной протированы подшипниковые опоры, поддержи- точке, выполненной на кормовом торце дейдвающне гребной вал с закрепленной на нем вудной трубы. ступицей гребного винта, и уплотнитель- На чертеже схематично изображено дейдный узел, включающий торцовое уплотни- вудное устройство. тельное кольцо, жестко закрепленное на, Дейдвудное устройство содержит дейдманжете, выполненной из эластичного ма- 10 вудную трубу 1, в которой установлены подтериала, и распдложенное между ступи- шипниковые опоры 2, поддерживающие облицей гребного винта и кормовым торцом цованный гребной вал 3 с закрепленной дейдвудной трубы поджимное кольцо, px на нем ступицей 4 гребного винта, и уплотватывающее гребной вал !1 . нительный узел, включающий эластичное .Однако дейдвудное устройство характе- торцевое уплотнительное кольцо 5. Кольцо 5 ризуется недостаточной надежностью, жестко закреплено на герметичнои торооб15 обусловленной тем, что между торцом кор- разной камере 6, связанной с источником мового подшипника и носовым торцом сту- подачи рабочей среды (не показан). Торопицы гребного винта расположено поджим- образная камера 6 расположена в кольценое кольцо, установленное с зазором по от- образной проточке 7, выполненной в кормоношению к валу, в результате чего резко 20 вом торце дейдвудной трубы 1. На носовом увеличивается расстояние от центра тя- торце ступицы 4 посредством поджимного жести гребного винта до точки приложения кольца 8 закреплен эластичный кольцевой равнодействующей от распределенной на- отбойный элемент 9, сопряженный с гребгрузки на кормовой подшипник, т.е. резко ным валом 3 и кольцом 5. Свободный конец возрастает изгибающий момент от действия элемента 9 выполнен отогнутым к кормововеса и неуравновешенности гребного винта, >5 му торцу дейдвудной трубы и контакти.что,приводит к увеличению изгибных на- рует с «им. Герметичность соединения подпряжений и деформации от изгиба в греб- жимного кольца 8 с облицовкой 10 гребном валу, увеличивая кромочные напряже- ного вала 3 обеспечена установкой уплотниния на кормовом подшипнике, приводящие тельного элемента 11. к поломке гребного вала и ускоренному Плотность поджатия кольца 5 с поджимизносу облицовки и подшипника. Кроме то- о ным кольцом 8 регулируется давлением раго, увеличенная длина консольной части бочей среды во внутренней полости камеры 6 гребного вала, на которой закреплен греб- дейдвудное устройство работает следуюной винт, приводит к возникновению виб- щим образом. рации. Во время стоянки судна элемент 9 приЦель изобретения — повышение надеж- жимается к кормовому торцу дейдвудной ности дейдвудного устройства трубы l вследствие предварительного изгиба

Поставленная цель достигается тем, что своей периферийной части, а также за счет дейдвудное устройство, содержащее дейд- давления окружающей воды. Герметическое вудную трубу, в которой смонтированы под- закрытие дейдвудной трубы осушествляшипниковые опоры, поддерживающие греб- ется в результате подачи рабочей среды во ной вал с закрепленной на нем ступицей 40 внутреннюю полость торообразной камеры 6 гребного винта, и уплотиительный узел, до тех пор, пока кольцо 5 не достигнет подвключающий торцовое уплотнительное коль- жимиого кольца 8 и не произойдет герметицо, жестко закрепленное на манжете, вы- зации дейдвудного устройства. При врашеполиенной из эластичного материала, и рас.- нии гребного вала 3 давление в торообразположенное между ступицей гребного винта ной камере 6 уменьшается до тех пор, пои кормовым торцом дейдвудиой трубы под- 45 ка не произойдет размыкание стыка конжимное кольцо, охватывающее гребной вал, тактиой пары, а именно кольца 5 с поджимснабжено. эластичным кольцевым отбойным ным кольцом 8, обеспечивающим прокачку элементом, установленным с. возможностью подшипниковых опор 2 охлаждающей вовзаимодействия своей свободной кромкой дой. Одновременно с этим отжимается вос кормовым торцом дейдвудной трубы и за- -дой элемент 9 -от дейдвудной трубы 1. крепленным на носовом торце ступицы греб- Использование изобретения позволяет ного винта посредством поджимного кольца, увеличить срок службы дейдвудного устсопряженного с гребным валом и торцовым ройства.

Составитель А. Строков

Редактор С. Юско Техред И. Верее Корректор И. Эртелей и

Заказ 624/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх