Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников

 

1. СИСТЕМА СМАЗКИ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ, состоящая ИЗ дейдвудной трубы с носовым и кормовьм уплотнениями и трубопровода, образунвдего вместе с дейдвудной трубой замкнутый контур , сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпиточным трубопроводом , при этом кормовое уплртнение дейдвудной трубы выполнено проницаемЕ для забортной воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности неметаллических дейдвудных подишпников и дейдвудного устройства, система снабжена расходной емкостью с концентрированные компонентом, смесителем и дозирующим устройством, при этом расходная емкость и смеситель сообщены с атмосферой, а дозирующее устройство установлено на соединяхщем их трубопроводе. CD Cb Cb 00 СО 4ib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NIIWNOIW

РЕСПУБЛИН

Н 23 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOhIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3489167/27-11 (22) 03.09.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) E.Ã.Ïèâîíîâ,. Г.С.Беляев, A.Â.Смыков, Е.В.Зубарев и Н.Й.Сергеев (53) 629.12.002,281621.892(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 797181, кл. В 63 Н 23/36, 1975 (прототий). (54)(57) 1. CHCTENA СМАЗКИ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕИДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ, состоящая из дейдвудной трубы с носовъм и кормовьм уплотнениями и трубопровода, образунидего вместе с дейдвудной трубой замкнутый кон,SU„„I 894 A тур, сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпиточньм трубопроводом, при этом кормовое уплотне ние дейдвудной трубы выполнено проницаемыи для забортной воды, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности неметаллических дейдвудных подшипников и дейдвудного устройства, система снабжена расходной емкостью с концентрированныи компонентом, смесителем и дозирукщим устройством, при этом расходная емкость и смеситель сообщены с атмосферой, а дозирукщее устройство установлено на соединякщем их трубопроводе.

1066В94

2.Скстемапоп. 1, отличаю щ а я с я тем, что днище смесителя расположено выше уровня предельной верхней ватерлинии и он снабжен средством для перемешива ния поступающих в него компонентов.

3. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что средство для

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах всех классов и назначений, в том числе на судах, работающих во внутренних водоемах, в зоне.морского и океанического. шельфа, а также на судах, работающих в любых других мелководных бассейнах.

Известна система смазки водой неметаллических дейдвудных подшипников судна, состоящая иэ дейдвудной трубы с носовьви,и кормовыми уплотнениями и трубопровода, образующего вместе с дейдвудной тру- бой замкнутый контур, сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпнточныч трубопроводом, прн этом кормовое уплотнение дейдвудной трубы выполнено проницаемьм для ,забортной воды.

В укаэанной системе смазка и охлаждение подшипников, установленных в дейцвудной трубЕ, происходит . за счет циркуляции воды, находящейся в системе. При этом циркуля« ция обеспечивается или за счет конвективного теплообмена и перемеще ния .нагретых в зоне трения подшипников масс воды в верхнюю часть внутренней полости системы, или путем включения в состав системы средств принудительной циркуляции.

Заполнение системы водой производится или на стоянке от береговых источников чистой воды, или в глубоководных районах плавания, где вода практически не содержит взвешенных абразивных частиц. В случае. утечки воды из системы ее пополнение может осуществляться как забортной водой (через кормовое негерметичное уплотненке),так и водой, находящейся на судне, через нодплкточный трубопровод и клапан предельного уровня. При использовании таких систем практически полностью исключается попадание абразивных примесей вместе с забортной. водой в зону трения подшипников и достига перемешивания выполнено в виде трубо провода системы сжатого воздуха.

4. Система по пп. 1 - 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости, носовое уплотнение снабжено сборником, соединенным с замкнутым контуром.

2 ется устойчивая и длительная работа дейдвудного устройства 13.

Однако при использовании указанных систем потенциальные возможнос5 ти работы дейдвудных подшипников и облицовок гребного вала используются не полностью. Это объясняется тем, что внутренние полости трубопроводов и системы под воэдействищ ем кислорода, растворенного в боде, со временем подвергаются коррозионным повреждениям. При этом продукты коррозии частично уходят,кэ системы с вытекающей через уплотнения 5 водой, но значительная их часть остается в дейдвудиой трубе (как наиболее низкой части системы). При вращении гребного вала. вода, находящаяся в полости дейдвудной трубы, также вращается вместе с валом, 20 захватывает частички продуктов кор розии, которые вместе с водой попадают в зону трения подшипников и вызывают более интенсивное изнашивание подшипников и шеек гребного 5 вала но сравнению с интенсивностью их изнашивания в условиях чистой смазочной среды, например воды..

Целью изобретения является повышение надежности неметаллических

30 дейдвудных подшипников и дейдвудного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки неметаллических дейдвудных подшипников, соЯ стоящей кз дейдвудной трубы с носовыя и кориовын уплотнениями и трубопровода, образумщего вместе с двйдвудной трубой замкнутый контур, сообщакщкйся трубопроводом с

40атмОсферой и подпиточннч трубопро водок, при этом кормовое уплотне ние дейдвудной трубы выполнено проницаемы для забортной воды, предусмотрена расходная емкость с кон<5 центрированный компонентом, смесителем и доэируацнм устройством, расходная емкость и смеситель сообщены,с атмосферой, а дозирующее устройство установлено на соеди. някщем их трубопроводе.

1066894

30

Днище смесителя расположено выше . уровня предельной верхней ватерлинии и он снабжен средством для перемешивания поступающих в него компонентов.

Средство для перемешивания выпол- 5 нено в виде трубопровода системы сжатого воздуха.

Кроме того, с целью снижения потерь рабочей жидкости, носовое уплотнение снабжено сборником, соединенньм с замкнутым контуром.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы.

Предлагаемая система (фиг.1) состоит из дейдвудной трубы 1 с носо-. вьм 2 и кормовым 3 уплотнениями и носовьи 4 и кормовьм 5.подшипниками, из трубопроводов 6 и 7 и расширительного бачка 8, образующих с дейдйудной трубой 1 замкнутый контур.й, который трубопроводом 9 сообщается с атмосферой, трубопровода 10, соединяющего замкнутый контур с подпиточной водяной системой, расходной емкости 11 для концен- 25 трированного компонента, смесителя

12, трубопровода 13, соединяющего расходную емкость с атмосферой, трубопровода 14, соединяющего расходную емкость со смесителем, дозирующего клапана (устройства) 15, трубопровода 16, соединяющего смеситель 12 с подпиточным трубопроводом 10„ трубопровода 17, соединяющего верхнюю полость .смесителя 12 с атмосферой, водомерных стекол 18 35 и 19, установленных на расходной еьасости 11 и смесителе 12, клапа» нов 20 - 24, обеспечивающих рабо- . ту системы, трубопровода 25, подающего сжатый воздух в смеситель, сбор-40 ника 26, насоса 27 и трубопровода

28.

Система работает следующим образом.

Перед вводом в действие (во время спуска на воду после постройки или ремонта) система заполняется водой с введенной в нее антикоррозийной или антифрикционной присадкой, в дальнейшем водной эмульсией. При этом уровень эмульсии в системе устанавливается выше верхней точки (точки Б) расширительного бачка 8, а при его отсутствии — выше предельного уровня верхней ватерлинии.

Одновременно концентрированной присадкой заполняется расходная емкость °

Во время эксплуатации судна в связи с вытеканием эмульсии из дейдвуда и неполныч ее возвращением в 60 систему иэ сборника 26 насосом 27 по. трубопроводу 28 (вследствие раз, личных непредвиденных потерь) уровень эмульсии в системе снижается, что фиксируется по водомерному стеклу на расширительном .бачке 8 или иным методом (наприМер, с помощью установленньм в системе датчиков предельного уровня). Для пополнения системы эмульсией открывается клапан 20 и через дозирующий клапан

15 из расходной емкости 11 в смеситель 12 заливается определенное количество концентрированной присадки.

Клапаны 20 и 1 5 закрываются, открываются клапаны 21 и 23 и смеситель заполняется водой из подпиточного трубonровода 10.

После заполнения смесителя водой клапаны 21 и 23.закрываются, открывается клапан 24 и в омеситель поступает сжатый воздух, который перемешивает концентрированную присадку с водой и -через трубопроводы

17 и 9 выходит иэ системы. Для смешивания присадки с водой-сжатый воздух через смеситель достаточно пропускать в пределах 1 мин. Через

1 мин с начала пуска воздуха клапан 24 закрывается, открываются клапаны 21 и 22 и эмульсия поступает в систему.

Периодичность подпитки системы эмульсией определяется конк;етно на каждом судне. Так как для нормаль» ной работы носового уплотнения 2 дейдвудной трубы необходимо протекание (капельное) эмульсии из .полости дейдвудной трубы, то в районе протекания устанавливается сборник 26 протекакщей эмульсии (бачок), из которого эмульсия по мере накопления насосом 27 подается по трубопроводу 28 в расширительный бачок 8.

В качестве присадки к воде используются биологически безвредные присадки, исключающие корроэионные повреждения внутренних поверхностей элементов системы, улучшающие смазывающие свойства воды (например, жидкость по авт.св.9 788839) и не оказывающие вредное воздействие на забортную воду..

При аварийном повреждении системы и вытекании из нее эмульсии давление в системе падает, что дает воэможность забортной воде через негерметичное кормовое уплотнение

3 поступать в дейдвудную трубу. Таким збразом, и в этом случае-смазка подшипников может осуществляться забортной водой, но авария дейд вудного устройства исключается пол" ностью.

При необходимости предлагаемая система смазки может быть оборудована автоматической системой слеже-. ния за уровнем эмульсии в ней и подпитки систем смазки.

Применение предлагаемой системы смазки с использованием в ней биологически безвредных присадок, улучшающих антифрикционные свойства

1066894

Составитель В.Жернов

Редактор И. Бандура Тех ред И. Метелева Корректор р.Макаренко ююююе Ею в ююаеююмююаеююе юю йюавююав 4

Заказ 11119/22 Тираа 462 Подписное

BilHHIIH Росударственного ксе4ктета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауюская наб., д. 4/5 еее ° еюмюююююмю еююююююююеюааю

Филиал ППП Патент™, r. ужгород, ул. Проектная, 4 и предотвращающих коррозионные поврездения внутренний полостей деталей системы, создает идеальные условия для работы подщнпников и греб1 ного вала, т.е.. всего дейдвудного устройства. При этом экономический эффект создается,, в сфере эксплуатации судов за счет увеличения межремонтного периода дейдвудных устройств.

Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх