Дейдвудное устройство

 

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвуд,ную трубу с установленными в Ней Носовым и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазорами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом , сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника и носовыми ВОДОПОДВОДЯЩИМ и БОДООТВОДЯЩИМ каналами, сообщенными с соединительным каналом и зазорами подшипников, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его монтажа, носовой подшипник также выполнен с соединительным каналом, сообщенным с водоотводящим каналом устройства , которое снабжено водоразделительной трубой, соединенной своими торцами с подшипниками, коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы и размещенной между последней .и гребным валом с кольцевыми зазорами, сообщающими соответственно между собой зазоры и оба соединительных канала подшипников, при этом дейдвудное устройство выполнено с установленным в дейдвуд ной трубе со стороны носовой части судна и коаксиально относительно нее водораспределительным I кольцом,на цилиндрической части которого выполнены указанные водоподводящий и (Л водоотводящий каналы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1068338 А

gag В 63 Н 23/36

li

i, q7 ФЪ

Ь М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3493699/27-11 (22) 24.06.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) А. К. Григорьев, А. П. Сапунов, В. В. Березний, Е. В. Тарасов и В. С. Дубчак (53) 629.1.037.6-762 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 779180, кл. В 63 Н 23/26, 1978 (прототип) . (54) (57) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу с установленными в ней носовым и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазорами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом, сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника и носовыми водоподводящим и водоотводящим каналами, сообщенными с соединительным каналом и зазорами подшипников, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности его монтажа, носовой подшипник также выполнен с соединительным каналом, сообщенным с водоотводящим каналом устройства, которое снабжено водоразделительной трубой, соединенной своими торцами с подшипниками, коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы и размещенной между последней и гребным валом с кольцевыми зазорами, сообщающими соответственно между собой зазоры и оба соединительных канала подшипников, при этом дейдвудное устройство выполнено с установленным в дейдвудной трубе со стороны носовой части судйа и коаксиально относительно нее водораспределительным кольцом, на цилиндрической части которого выполнены указанные водоподводящий и водоотводящий каналы.

1068338 сообщающими соответственно между собой зазоры и оба соединительных канала подш ни ников, при этом дейдвудн ое устройство выполнено установленным в дейдвудной трубе со стороны носовой части судна и коаксиально относительно нее водораспределительным кольцом, на цилиндри- 45 ческой части которого выполнены указанные водоподводящий и водоотводящий ка- . налы.

На фиг. 1 показано дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1. 50

Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с установленными в ней носовым 2 и кормовым 3 подшипниками для размещения в них гребного вала 4, выполненными с зазорами 5 в верхней части относительно последнего, а также с соединительными каналами 6, сообщающимися со стороны кормы с зазором 5

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу с установленными в ней носовыми и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазо. рами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом, сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника, и носовым водоподводящим и водоотводящим каналами, сообщенными с соединительным каналом и зазорами подшипников (11.

Недостатком этого устройства является относительно невысокая надежность его монтажа, так как не исключается возможность механических повреждений трубопровода при прокладке его к полости между кормовыми уплотнением и подшипником, т. е. за пределы корпуса судна.

Целью изобретения является повышение надежности монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу с установленными в ней носовым и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазорами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом, сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника и носовыми водоподводящим и, водоотводящим каналами, сообщен- ными с соединительным каналом и зазорами подшипников, носовой подшипник также- выполнен с соединительным каналом, сообщенным с водоотводящим каналом устройства, которое снабжено водоразделительной трубой, соединенной своими торцами с подшипниками, коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы и размещенной между последней и гребным валом с кольцевыми зазорами, 10

35 кормового подшипника 3 и носовыми водоподводящим 7 и водоотводящим 8 каналами, сообщенными с соединительным каналом 6 и зазорами 5 подшипников 2 и 3.

Носовой подшипник 2 также выполнен с соединительным каналом 9, сообщенным с водоотводящим каналом 8 устройства, которое снабжено водоразделительной трубой 10, соединенной своими торцами 11 и 12 с подшипниками 2 и 3 и коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы, размещенной между последйей и образующей вала 4 с зазорами 13 и 14, соединяющими соответственно между собой зазоры 5 и оба канала 6 и 9 подшипников 2 и 3.

В дейдвудной трубе 1 со стороны носовой части судна коаксиально относительно нее установлено водораспределительное кольцо 15, на цилиндрической части которого выполнены водоподводящий и водоотводящий каналы 7 и 8.

Подшипники 2 и 3 могут быть выполнены из втулок 16 и цельных вкладышей 17.

Уплотнение вала 4 в носовой части осуществляется сальниковой набивкой 18, в кормовой — установленным на валу 4 диском 19 из антифрикционного материала, периферийная часть которого входит в кольцевое лабиринтное уплотнение 20, закрепленное на торце дейдвудной трубы 1.

В нижней части корпуса лабиринтного уплотнения предусмотрено отверстие 21 для удаления механических частиц в случае их попадания в дейдвудное устройство.

Водораспределительное кольцо 15, установлено перед носовым подшипником 2, выполнено из антифрикционного материала с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру подшипника 2. В кольце 15 подводящие и отводящие каналы 7 и 8 сообщены соответственно с напорным трубопроводом 22 циркуляционного насоса 23 и с отводящим трубопроводом 24 в цистерну 25. Для компенсации утечек воды через уплотнение 20 и отверстие 21 предусмотрено пополнение цистерны 25 чистой забортной водой. Водоподводящие каналы 7 выполнены в нижней половине водораспределительного кольца 15 и соединены посредством кольцевой проточки 26 в нем с зазором между гребным валом 4 и подшипником 2, в верхней его половине. Отводящие каналы 8 расположены в верхней половине водораспределительного кольца

15 против каналов 6 и 9, выполненных в виде продольных пазов на наружных поверхностях вкладышей 17 подшипников 2и 3.

Дейдвудное устройство работает следующи м об р азо м.

Чистая забортная вода забирается циркуляционным насосом 23 из цистерны 25 и подается по напорному трубопроводу 22

1068338

4 А-А

Составитель В. Быстрый

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10940/15 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к подводящим каналам 7 водораспределительного кольца 15. По кольцевой проточке 26 вода поступает в верхнюю половину водораспределительного кольца 15 и прокачивается в осевом направлении из носа в корму через зазоры 5 между гребным валом 4 и подшипниками 2 и 3 и через зазор 13. Из кольцевой полости 27 между кормовым уплотнением 20 и кормовым подшипником 3 вода направляется в обратном направлении через каналы 6 и через полость 4 к водоотводящим каналам 8 водораспределительного кольца 15 откуда по трубопроводу 24 поступает в цистерну 25.

Предлагаемое изобретение позволяет достичь упрощения устройства, повышения надежности монтажа и исключения механических повреждений благодаря таму, что все трубопроводы и арматура монтируются внутри корпуса судна.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх