Дейдвудное устройство

 

09) ai>l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1(5В В 63 Н 23 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН>>Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419551/27-11 .(22) 22 ° 04.82 (46) 30.11.83. Вюл. Э 44 (72) М,К. Рерцык,. B.B. Январев, А,С..Еельэон.и Ю.П. Циманский (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С,О,Макарова (53) 629 .1 .037.6(088.8)

:,(56); 1. Заявка на патент ЭРР

В";120-4551, кл. 65 f3, 19,,"опублик. 04,11.65 (прототип).

:(54) (57) ДЕИДВУДНОЕ УСТрбИС1ВО, содержащее выносную дейдвудную трубу с подшипником и выносной кронштейн с ланой для поддержания этой трубы, связанный этой лапой с корпусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и снижения вибрации корпуса Судна, оно снабжено гидроцружиной со штоком, причем гидропружина .расположена в корпусе судна н установлена в подшипниках, осъ которых параллельна оси дейдвудной трубы, а шток гидропружины жестко свяэай с лапой выносного кронштейна.

1057378

Составитель A.Ñòðîêîâ

Редактор И. Ковальчук Техред Z<,Êàñòåëåâè÷

Корректор М, Шароши

Подписное

Заказ 9494/23 Тираж 460

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостро ению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее выносную дейдвудную трубу с подшипником и выносной кронштейн с лапой для поддержания трубы, связанный лапой с копусом судна $13.

Однако известное дейдвудное устройство -недостаточно надежно. Кроме ® того, не обеспечивается в достаточной степени снижение вибрации корпуса судна.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и снижение 15 вибрации корпуса судна.

Поставленная цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее выносную дейдвудную трубу с подшипником и выносной кронштейн с лапой для .поддержания этой трубы, связанный этой лапой с корпусом судна, снабжено гидропружиной со штоком, причем гидропружина расположена в корпусе судна и установлена в подшипниках, ось которых параллельна оси дейдвудной трубы, а шток гидропружины жестко связан с лапой выносного кронштейна.

На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство.

Дейдвудное устройство содержит выносную дейдвудную трубу 1 с дейдвудным подшипником гребного вала

2, выносной кронштейн 3 с лапой

4, которая при помощи фланцев 5 соединена со штоком б поршня 7 гидропружины 8, корпус которой установлен в цодшинниках 9, смонтированных в корпусе судна, причем оси 10 подшипников 9 параллельны оси дейдвудной трубы 1.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

При работе гребного винта возникающая вибрация воспринимается:вы-. носным кронштейном 3, лапой 4, соединенной при помощи фланцев 5,со. штоком 6 поршня 7 гидропружииы В, и гасится, не передаваясь на корпус судна.. .Для восприятия. горизонтальной составляющей колебаний оси 10 подшипников 9 установлены параллельно оси дайдвудной трубы.

При соединении лапы 4 выносного кронштейна 3 со штоком б поршня 7 гидропружины 8 снижаются изгибные напряжения в месте заделки дейдвудной трубы 1 в корпусе судна, что исключает появление усталостных трещин и повышает надежность кон" струкции дейдвудного устройства.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы дейдвудного устройства и улучшить условия обитаемости экипажа и пассажиров.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх