Устройство для гашения колебаний грузовой подвески

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ по авт. св. № 688415, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем увеличения угла поворота рычагов, оси рычагов, закрепленные на металлоконструкции крана, подпружинены в продольном направлении. (Л Oi СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зйв В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОЩ» ° !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 688415 (21) 3531398/29-11 (22) 04.01.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. В. Трунтаев и Н. Ф. Голосюк (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688415, кл. В 66 С 13/06, 03.04.78 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1076397 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ по авт. св. № 688415, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем увеличения угла поворота рычагов, оси рычагов, закрепленные на металлоконструкции крана, подпружинены в продольном направлении.

«Р

С5

СЮ

1076397

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при проведении погрузочно-разгрузочных работ для гашения колебаний груза.

По основному авт. св. № 688415 известно устройство для гашения колебаний грузовой подвески, содержащее рычаги, закрепленные на осях, и ролики, взаимодействующие с канатом грузовой подвески, на каждом рычаге выполнен паз, а на каждой из указанных осей установлена шпонка, взаимодействующая с пазом, при этом ролики установлены на концах рычагов, связанных между собой пружиной (1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность гашения колебаний. При раскачивании груза на последний действует равнодействующая сила веса .и инерции, с направлением которой совпадает ось грузовой подвески и параллельно которой устанавливаются ветви грузового каната. Поэтому рычаги, закрепленные на грузовой подвеске, при раскачивании груза не будут поворачиваться на осях, а следовательно, демпфирование колебаний не будет иметь место.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения угла поворота рычагов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний грузовой подвески, содержащем рычаги, закрепленные на осях, и ролики, взаимодействующие с канатом грузовой подвески на каждом рычаге выполнен паз, а на каждой из указанных осей установлена шпонка, взаимодействуюгцая с пазом, при этом ролики установлены на концах рычагов, связанных между собой пружиной, оси рычагов, закрепленные на металлоконструкции крана, подпружинены в продольном направлении.

На фиг. 1 изображено устройство для гашения колебаний, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

На балке 1 (фиг. 1) стрелы или тележки крана жестко закреплена крестовина 2, на которой с помощью осей 3 закреплень. рычаги 4, концы которых связаны пружинами 5 и несут ролики 6. Ролики взаимодействуют с канатами 7, на которых подвешена грузоподъемная подвеска 8. Ступицы рычагов 4 имеют пазы, взаимодействующие со шпонкой 9 так, что обеспечивают рычагам возможность одностороннего вращения (только наружу от исходного положения).

Между крестовиной 2 и болтом 10 уста15 новлена пружина 11, которая обеспечивает поджатие ступиц рычагов друг к другу и к крестовине.

Устройство работает следующим образом.

При колебаниях груза канаты 7 откло—

2р няются от вертикального положения и воздействуют на соответствующие ролики 6.

При этом связанная с этими роликами пара параллельных рычагов 4 поворачивается, преодолевая нажатие пружин 5 вокруг осей

3, создавая момент трения по торцам сту25 пиц рь1чагов. При откло е ии канатов в другую сторону поворачивается другая пара рычагов, а первая пара под действием пружины 5 возвращается в исходное положение.

Таким образом, колебания груза сопровождаются возникновением сил сухо" î трения между ступицами рычагов и крестовиной, что способствует эффективному гашению колебаний груза.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства заключается в улучшении условий эксплуатации грузоподъемных механизмов, в частности в повышении безопасности грузов при проведении грузоподъемных операций.

ВНИИПИ Заказ 888 2Ч

Тираж 826 Подпиено

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Пооектнаи, 4

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески Устройство для гашения колебаний грузовой подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх