Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (»)SU(„) З(5П В 60, P 1/64

,13

Н ПЖГЕНТЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2793752/27 — 11 (22) 26.07.79 (31) 783401 (32) 08,1.1,78 (33) Финляндия (46) 28.02,84. Вюл. Р 8 (72).Лес Сутела и Хейкки Лайт ен (Финляндия) (71) Ой Партек AB (Финляндия) (53) 629, 114, 3 (088,8) (56) 1. Заявка ФРГ 9 255716 кл. В 60 P 1/64, 1976 (прототип), (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ ИЛИ

КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее закрепленную на заднем конце лонжеронов рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси хвостовую раму, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной осН одним из своих концов раму, имеющий горизонтальный и вертикальный участки угловой рычаг, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно размещенной в задней части горизонтального участка углового рычага и на другом конце средней рамы оси, смещенной относительно переднего конца средней рамы, закрепленный в верхней части углового рычага захватный крюк, силовые цилиндры поворота средней рамы и углового рычага, первый иэ которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей к раме транспортного средства и к средней раме,- а второй — к средней раме и к угловому рычагу, и закрепляемый на сменной платформе или контейнере элемент зацепления для взаимодействия с ним з атного крюка, высота зева которо го бол максимального размера поперечного сеч я элемента зацепления отличающ с я тем, что,". с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, вертикальная часть углового. рычага выполнена в виде балок, расходящихся в боковые стороны симметрично продольнбй оси раьы транспортного средства, поперечная горизонтальная ось, соединяющая среднюю и хвостовую рамы, смещена назад относительно конца хвостовой рамы, при этом расстояние, на которое смещена поперечная горизонР тальная ось соединения углового рычага со средней рамой, равно длине горизонтальной части углового рычага, выполненной короче его вертикаль ной части, силовой цилиндр поворота. углового рычага размещен между его балками, а поперечная горизонтальная ось прикрепления силового цилиндра поворота угловой рамы к средней раме смещена вперед относительно поперечной горизонтальной оси прикрепления углового рычага, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на средней раме закреплены ограничители с воэможностью опирания на хвостовую раму.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в средней части хвостовой рамы закреплен блоки рующий механизм с воэможностью фиксации сменной платформы или контейнера в поперечном относительно продольной оси хвостовой рамы направлении, 1077562

Изобретение относится к устройствам для погрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство, разгрузки их и опрокидывания сменной платформы или .контейнера, 5

Известно устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство, содержащее закрепленную на заднем конце лонжеронов ражг транспортного $0 средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонталь. ной оси хвостовую раму., прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси одним из своих концов среднюю раму, имеющий гориэонтальный и вертикальный участки угловой рычаг, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно раз- 2О мещенной в задней части горизонтального участка углового рычага и на другом конце средней рамы оси, смещенной относительно переднегD конца средней рамы, эакрепленный в верхней части углового рычага захватный крюк, силовые цилиндры для поворота средней рамы и углового рычага, первый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей к раме транспортного средства и к средней раме, а второй — к средней . раме и к угловому рычагу, и закрепляемый на сменной платформе или контейнере элемент зацепления для взаимодействия с ним захватного крюка, высота зева которого больше максимального размера поперечного сечения элемента зацепления (1$, !

Недостатками известного устройст- 4Q ва являются ненадежность. и неудобство в эксплуатации, Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и раэ,грузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство, содержащем закрепленную на заднем конце лонжеронов рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси хвостовую раму, прнкрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси одним из своих концов среднюю раму, имеющий горизонтальный и вертикальный участки угловой рычаг, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно размещенной в задней части горизон- 60 тального участка углового рычага и на другом конце средней рамы оси, смещенной относительно переднего конца средней рамы, закрепленный,в верхней части углового рычага захват ный крюк, силовые цилиндры поворота средней рамы и углового рычага, первый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей к раме транспортного средства и к средней раме, а второй — к средней раме и к угловому рычагу, и эакрепляемый на сменной платформе или контейнере элемент зацепления для взаимодействия с ним захватного крюка, высота зева которого больше максимального размера поперечного сечения элемента зацепления, вертикальная часть углового рычага выполнена в виде балок, расходящихся в боковые стороны симметрично продольной оси рамы транспортного средства, поперечная горизонтальная ось, соединяющая среднюю и хвостовую рамы, смещена назад относительно конца хвостовой рамы, при этом расстояние, на которое смещена поперечная горизонтальная ось соединения углового рычага со средней рамой, равно длине гори зонтальной части углового рычага, выполненной короче его вертикальной части, силовой цилиндр поворота углового рычага размещен между его балками, а поперечная горизонтальная ось прикрепления силового цилиндра поворота угловой рамы к средней раме смещена вперед относительно поперечной горизонтальной оси прикрепления углового рычага, При этом на средней раме закреплены ограничители с возможностью опирания на хвостовую раму.

Кроме того, в средней части хвостовой рамы закреплен блокирующий механизм с возможностью фиксации сменной платформы или контейнера в поперечном относительно продольной оси хвостовой рамы направлении °

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для погрузки-разгрузки в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки1 на фиг. 4 то же, после разгрузки) на фиг, 5 то же, вид сбоку; на фиг. б — то же, вид сверху; на .фиг. 7 — угловой рычаг, вид сбоку; на фиг. 8 — вариант выполнения углового рычага; на фиг, 9 — первый вариант шарнирного соединения углового рычага со средней рамой; на фиг. 10 — второй вариант шарнирного соединения углового рычага со средней рамой; на фиг. 11 блокирующий механизм; на фиг. 12 сменная платформа или контейнер во время ее опрокидывания с налоненным угловым рычагом; на фиг. 13 — то же, после поворота углового рычага в транспортное положение. устройство для погрузки и разгруз;ки содержит хвостовую раму 1, сред1077562 нюю раму 2 и угловой рычаг 3. Хвостовая рама 1 в своей задней части посредством поперечных горизонтальных осей 4 крепится к задней части лонжеронов 5 рамы транспортного средства, Хвостовая рама 1 может поворачиваться вокруг осей 4 относительно лонжеронов 5 рамы, Задняя часть хвостовой рамы 1 снабжена опорными роликами 6 для поддержки н направления сменной платформы (или контейнера) 7 при погрузке. Хвостовая рама 1 также снабжена блокирующим механизмом. 8 для фиксирования сменной платформы или контейнера 7 относительно погрузочного устройства. 15

Средняя рама 2 с одного конца шарнирно соединена с хвостовой рамой 1 посредством горизонтальной оси 9 или шарнирных соединений, Передний конец хвостовой рамы 1 погрузочного устройства имеет значительную протяженность за шарнирами, размещенными между хвостовой 1 и средней 2 рамами. Средняя рама 2 снабжена ограничителями 10, расположенными по ее сторонам на одном уровне с концами хвостовой рамы 1 и находящимися в положении, при котором верх-. няя плоскость передней части хвостовой рамы опирается на них, тем самым предотвращая среднюю раму 2 от проворачивания относительно оси 9 между средней рамой 2 и хвостовой рамой 1 так, чтобы передняя часть хвостовой рамы 1 лежала под задней частью рамы 2. Между лонжеронами 5 рамы и средней рамой 2 установлены два параллельных силовых цилиндра 11.

На переднем конце или в непосредственной близости от переднего конца средней рамы 2 установлен угловой 40 рычаг 3 таким образом, что задние концы его горизонтальных участков 12 могут шарнирно поворачиваться относительно поперечной горизонтальной оси 13. 45

Вертикальный участок 14 углового рычага 3 на своем верхнем конце снабжен захватным устройством, например крюком 15, взаимодействующим с элементом 16 зацепления на передней стенке сменной платформы (или контейнера) 7. Для того чтобы угловой рычаг 3 мог поворачиваться независимр от средней рамы 2, между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 установ- 55 лен силовой цилиндр 17 Передний конец средней рамы 2 продолжен вперед за ось 13, соединяющий угловой рычаг 3 со средней рамой 2 примерно на расстояние, равное длине гориэон- 60 тальных участков углового рычага 3, а силовой цилиндр 17 размещен между угловым рычагом 3 и средней рамой 2, причем один из его концов прикреплен к вертикальному участку 14 углового рычага 3, а другой конец — к перед= нему концу средней рамы 2 и впереди оси 13, соединяющей угловой рычаг 3 со средней рамой 2, причем силовой цилиндр размещен между балками углового рычага 3.

В соответствии с вариантом, представленным на фиг. 9, силовой цилиндр 17 установлен между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 таким образом, что он расположен ниже средней рамы 2, причем один конец крепится к горизонтальному участку

12 углового рычага 3 ниже оси 13, соединяющей угловой рычаг 3 со средней рамой 2, а другой конец — к средней раме 2 на соответствующем расстоянии от оси 13 по направлению к хвостовой раме 1, В соответствии c вариантом, пред ставленным на фиг. 10, силовой цилиндр 17 установлен между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 таким образом, что он расположен выше средней рамы 2, причем один его конец крепится к горизонтальному участку

12 углового рычага 3 выше оси 13,, соединяющей угловой рычаг 3 со средней рамой 2, а другой конец - к средней раме 2 на соответствующем расстоянии от оси 13 по направлению к хвостовой раме 1.

Захватное устройство углового рычага 3 содержит крюк, глубина se- . ва которого в направлении вдоль вертикальной части углового рычага соответствует максимальной разнице по высоте траектории в виде дуги окружности, образованной при повороте крюка относительно рамы 2. Эта траектория в виде дуги окружности описывается при повороте углового рычага 3 относительно средней рымы 2 под действием силового цилинд- ра 17.

В соответствии с вариантом, представленным на фиг. 8, вместо увеличения длины зева крюка 15 захватное устройство может быть выполнено подвижным в направлении вдоль вертикального участка 14 углового рычага 3 на расстояние, соответствующее указанной глубине зева.

В транспортном положении сменная платформа .7 размещена на лонжеронах 5 рамы транспортного средства.

При этом опорные балки сменной платформы 7 лежат на хвостовой раме 1 и на опорных роликах 6 в задней части хвостовой рамы 1, а передний конец — на опорах 18, размещенных по бокам средней рамы 2. Кроме того, крюк 15 углового рычага 3 взаимодействует с элементом 16 зацепления сменной платформы 7. Опорные балки . сменной платформы 7 выполнены в виде двутавров и их внешние кромки заблокированы относительно хвостовой рамы 3 с помощью блокирующего механизма 8 „Последний размещен примерно в середине хвостовой ражи 1 в поперечном направлении и содержит две детали в виде крюков 19 и 20, которые прикреплены к хвостовой раме как по направлению один к другому, так и один от другого. Между ними установлен силовой цилиндр 21, посредством которого осуществляется возвратно-поступательное движение крюков 19 и 20, причем при движе,нии поршней внутрь происходит блокирование сменной платформы относи:тельно хвостовой рамы 1, а при дви- 15 жении поршней наружу — размыкание блокирующего механизма.

Когда блокирующий механизм открыт сменная платформа 7 может. быть сдвинута назад за счет поворота углово- 7п го рычага 3. Величина расстояния, соответствующая максимальной длине перемещения по дуге окружности крюка 15 углового рычага 3, приблизительно в два раза больше длины горизонтального участка 12 углового рычага 3, причем вертикальный участок 14 углового рьт ага 3 значительно длиннее горизонтального участка 12 углового рычага.

Посредством силовых цилиндров 11 средняя рама 2 может быть повернута относительно горизонтальной оси 9 в положение, где сменная платформа уже снята с рамы транспортного средства на землю . Когда транспортное средство отъезжает вперед, крюк 15 углового рычага 3 выскальзывает из элемента 16 зацепления сменной платФормы 7.

Погрузка сменной платформы 7 с земли на транспортное средство про" изводится в порядке, противоположном описанному, Элемент 16 зацепления сменной платформы 7 соединяется с крюком, а средняя рама 2 поворачивается вокруг горизонтальной оси 9 за счет воздействия силового цилиндра 11. Затем угловой рычаг 3 под действием силового цилиндра 17 поворачивается таким образом, что смен— ная платформа 7 оказывается втянутой в переднее положение и в этой позиции блокируется блокирующим механизмом &. Если сменная платформа имеет небольшую длину, угловой рычаг 3 все время остается в наклонном положении, Следует отметить, что независимо от положения платформы 7 ничто не препятствует крепить ее к хвостовой раме 1 с помощью блокирующего механизма 8.

Если желательно опрокинуть сменную платформу 7, следует включить блокирующий механизм и опрокидывание будет произведено посредством силового цилиндра 11, При этом хвостовая рама 1 погрузочного устройства прижата с помощью блокирующего меха низма 8 к опорным балкам сменной платформы и три части погрузочного устройства, а именно угловой рычаг 3, средняя рама 2 и хвостовая рама 1, поддерживающие сменную платформу,поворачиваются относительно шарнира 4.

1077562 рое. Я

10775б2

1077562

1077562

1077562

Составитель Т.Терешкина

Редактор А.Курах Техред А.Бабинец Корректор Ю,Макаренко

Закаэ 779/55 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх