Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства

 

СИСТЕМА АВТаМАТИЧЕСКО ГО УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дагчик поворота транспортного средства, фрикционную муфту, управляемую серво механизмом, подключенным через сравнивающее и пороговое устройства к датчикам скоростей вращешш колес, отличающаяся тем, что, с целью повышеш1я точности определения момента времени включения блокировки ш ФФеренциапа путем автоматического учета ширины колеи транспортного средства, она снабжена цифровым датчиком положения ступицы колеса, постоянным запоминающим устройством, цифроаналоговым преобразователем, выход которого связан с пороговым устройством, а входы выходами постоянного запоминающего (О устройства, при этом одни входы последт него соединены с выходами датчика поворота транспортного средства, другие Входы - с выходами цифрового датчика положения ступицы колеса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Я 0 (11) А

3дц В 60 К 17/20.

ГООУДАРОТВЕНН Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,, Я н вторсноью свидвтвльствм (54) (57 ) СИСТЕМА АВ 1 ОМ АТИЧ Я.КОГО УПРАВЛЕНИЯ БИФФИ ЕНБИАЛОМ

ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая да (21) 3536603/27-11 (22) 11.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) А. И. Антоневич, Н, B. Богдан, B. В. Гуськов, З. В. Саркисян и В. ф. Чабан (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629 113-587(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 544571, an. В 60 K 17/20, 1975.

2. Авторское свидетегйство СССР

¹ 593944, кл. В 60 К 17/20, 1976 (прототип) . чик поворота транспортного средства, фрикционную муфту, управляемую серво механизмом, подючюченным через сравнивающее и пороговое устройства к датчикам скоростей вращения колес, о т л ичающая ся тем, что,с целью повыше ям точности определения момента времени включения блокировки дифференциала путем автоматического учета ширины колеи транспортного средства, она снабжена цифровым датчиком положения ступицы колеса, постоянным запоминакацим устройством, цифро-.аналоговым преобразователем, выход которого связан с пороговым устройством, а входы— выходами постоянного запоминающего устройства, при этом одни входы последнего соединены с выходами датчика поворота транспортного средства, другие входы — с выходами цифрового датчика положения ступицы колеса.

Изобретение относится к автомобил! .

-ному и тракторному машинострое1п110 и касается блэкнров1о1 межколесных,>зифференциалов В трансмиссии транспэртшгх с редс тв. 5

Известна система автоматической блокировки дифференциала Ведущего мэс1 та колесной машинь1, содержащая (2>ри v=.1онную муфту, замыкяемую cepBD!«exakI мом, подключенным через срав;-ивяю1цие 16 и пороговые устройства к датчикам скоростей вращения колес, а также к да. 1 чикам крутящих моментов на них Ц.! .

В этой системе момент блокировки дифференциала определяется по превыше-. «

H(1Io paGHHnI I скоростей врашепия колес над пороговой величиной, которая больше рязни1П1 скоростей врашеа1я колес при повороте транспортного средства. Пээтэ2«!у при прямолинейномдвижении трвнслортногo;:!! среДства блокироВКЯ Диф!>>еренцивз(Я проис. ходит с большим запаздыванием, Кроме того, сис тема пе учи тывает изменение ширины колеи транспортногэ с редс тва.

Известна также система явтомяти ес кого управления дифференциалом Ведушего мос ra колесного транспортного средства,, содержал!Яя датчик поВор01а транспорт-ного средства, фрикш оннуо муфту, упряь.- 1я! ля ему!о с ервомехянизмэм, п>одкл1оченньы

«!эрез сравнивающее "! пороговое устрой-СТВЯ К: ДЯТЧИКам скороСТЕй ВРЯшения колес (2j .

hheenn TTaTTKKDDhh" -BB rrhhD -ccTBB 1&&1- H" mm-- 3 ется то, что На практике DHa не позволяет обеспечить необходиму!э точ;!Ость:п-.ределения момента времени ВК1почения блокировки диффере2ц!Нала. . о

Б известной системе ко!«>ленсяц1!я paED. НОСТИ СКОРОСтЕй ВРЯШЕНИЯ КОЛОС ПРИ IDBD. роге транспортного средства п!Зэисхэдит за счет использования регулируемых потещиометров, И2«евших приво(д от рр".1евого управления транспортного средства.

Однако естественны!! разброс функЗВ1эналь( ньтх характеристик регул21руемьгх пэтенциометров не может обеспечить достатэч>2!уз!о компенсацию изменения чacror Враше ния колес ведущего моста Во всем диа- - пазсне изменений угла. Поворота транспорт ного средства и приводит к существенным погрешностям при определении момента блокировки дифферешпяля., С другой стэ.— роны, ширина колеи транспортногэ сред-ства оказывает значительное впия1П1е ня радиус noBopora транспортного средства, а следовательно и на разность оборотов наружного и Внутреннегэ колес. В извест— нэй системе определ;!!He указанной разн(>сти oooporoa кзлес ЭсушестВляется без учета изменения ширины колеи транспэр1— ного средства, чтэ приводит к nononHIE1е1жнь1м гогрешнэстям прН определении момента времени блокировки диф еренциЯЛЯ.

>1елью изобретения я2з2!яeren n:звыш— ние точности определения момента времени вк!почения блокирэвкз! дифференциала:!утем aBTDI«arHческогэ учета ширинь1 колеи транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, чтэ система яутоматическэгз уловвления

1 ИЧХ>>ЕРЕН!Х!1ЯЛЭМ ВЕДУШЕГЗ МОСТЯ КЭЛЕСНОГ грв -IcnopTEIo! з средства, сэдержашвя датчик TEoBopora транспэртнзгэ средства.

Ч>;:ЗИКЦИnHknIЮ МУфтУ, УПРЯВЛЯЕМУ Э СBРВО.:. ехянизмом, подкзпэ«!е!гньл«через сравниВя!оп>!ее и порогoBoe устройства к датчикам скорэс > ей врашения колес снабжена

БИ>ОЗВьп«дя ГчИ ком ПОЛожЕНИЯ с тЗ.П!1П>!

КОЛЕСЯ> ПОСТОЯН2П«Е«ЗВПОМИНЯЮШИМ « СТ»

p0IIc Твом, цифро-аналоговым IIðåoáðaeîBa1 еле«, EIE«Exon КОТОРО! 0 cBHBBH c ПОРЭГОвь1м устрэйстВЭМ, в входы — c Выходами иост>з5! Нного зяп эми няюшеГЭ ус трэйс твя > при этом д!!и В>;оаа! л ослеяне > э (Оединень> с Выходами датчика поворота трянспортНОГО СРЕДСТВВ, -". ДРУТИЕ ВХОДЬ: -С ВЫХЭДЯми пифро!зогэ дят !яка положен!>я ступиць1

КО л е«- a .

Зто пэзволяет при движении транспоpr ного средства обеспечивать свэевременнэсть блокировки д1!фференцивла,, D этом случае порог срабатывания системы зависит от угля псвэрэта и ширины к,)лен транспортного с1зедс ТВя и Выбирается с учетом разниць:: скоростей Вряше— и!я колес прМ двизкении транспэртногэ средства по ухабам. ЗI I достигается

1Р путc« прошив!и" пэстэянногo запэминв1ошегэ усrpDAcrBa по ял1«ори тму зявисимэсгн э"т ношения cKopDc ей вряшения колес ВедушеГО моств. От угля nэво рэ та и колеи т!зянспэртногэ средства с учетом движения по ухабам.

Ня чертеже изображена ф>унт:эналь-няя схема предлагаемой cncrå2«û aBTD матичсскэго управле11ия дифференцивлзм ведутцегз 2«оста колеснэгэ тpancnoprkIoгэ cpegc r ВЯ.

Системы содержит датчик поворота транспортного средства например цифровой кодирующий т!реэбразоввтель, фрикциэн— нузо муфту 2, связыва1эшую водил > дчфференц!!яля 3 с одной из nзлу>сей веду-1081 щего моста. Фрикционная муфта 2 управляется сервомеханизмом 4, подкдюченным через срввниваюшее 5 и пороговое 6 устройства к датчикам 7 и 8 вращения колес 9 и 10. 5

Кроме того, система снабжена цифровым датчиком 11 положения ступицы 12 колеса 9, постоянным запоминающим устройством 13. При этом входы младших адресов последнего соединены с выхода- 10 ми датчика 1 поворота транспортного средства, а входы старших адресов связа ° ны с выходами цифрового датчика 11 положения ступицы 12 колеса 9.

Система автоматического управления дифференциалом ведушего моста колесного транспортного средства работает следуюшим образом.

При движении транспортного средства с помошью датчиков 7 и 8 измеряют 20 скорости врашения колес 9 и 10 ведущего моста. Сигналы от этих датчиков поступают к сравнивающему устройству 5, оцределяюшему их отношение. Отношение скоростей врвшения колес 9 и 10 веду- 25 шего. моста сопоставляется с порогом срабатывания порогового устройства 6.

Величина порога зависит or угла поворота транспортного средства, определяемого датчиком 1 поворота, и ширины колеи ð транспортного средства, определяемой

014 4 цифровым датчиком 11 и выбирается с учетом движения транспортного средства по ухабам.

Порог задвегся цифро-аналоговым преобразователем l 4 по цифровому ходу, поступаемому с выходов постоянного запоминаюшего устройства 13. При слабом сцеплении одного из колес ведущего моста с грунтом оно начинает пробуксовывать, а его скорость вращения возрастает. Когда отношение скоростей вращения колес, определяемое сравнивающим устройством 5, превысит порог, задаваемый . цифро-аналоговым преобразователем 14, пороговое устройство 6 подает электрический сигнал на сервомеханизм 4, который в свою очередь замкнет фрикционную муфту 2, блокируя тем самым дифференциал 3. Дифференциал блокируется на время, необходимое для преодоления скользкого или тонкого участка пути. Разблокировку дифференциала можно производить любым известным способом, например по разности крутящих моментов.

Предлагаемая система обеспечивает повышение точности определения момента времени включения блокировки дифференциBJIB при движении транспортного средства, благодаря чему проходимость последнего существенно повышается.

ВНИИПИ Заказ 1436 13

Тираж 657 Подписное филиал ППП "Патент",,г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх