Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки , отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов различной номенклатуры и габаритов, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных i опор параллельно им смонтированы направляющие , на которых с возможностью (Л поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих установлены башмаки, снабженные фиксаторами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

О А

3150 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524852/27-11 (22) 21. 12. 82 (46) 30. 03. 84. Бюл. У 12 (72) P.Â.Êîðîâíèêîâ и А.Б.Тренин (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт

Главного управления автомобильного транспорта (53) 629. 114.457.5(088.8) (56) 1. Якобашвили А.И. и др. Специализированный состав для грузовых автомобильных перевозок. N., "Транспорт",-1979 с. 152, рис. 76 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДГИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов различной номенклатуры и габаритов, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных опор параллельно им смонтированы нап1 S равляющие, на которых с возможностью . поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих установлены башмаки, С: снабженные фиксаторами.

082650

30 разом.

При перевозке железобетонных труб путем разворота поперечных опор

2 относительно их шарнирных соединений 5 с платформой 1 обеспечивают требуемое количество оп..рных точек на платформе, которое необходимо для перевозки железобетонных изделий с целью исключения их механического повреждения.

Перевозимые на транспортном средстве железобетонные трубы определенного размера укладывают соосно в ряд последовательно друг на друга, При этом каждую иэ последовательно расположенных труб опирают на две точки опоры. Затем в зависимости от диаметра перевозимых труб устанавливают башмаки 9 в поперечной плоскости та х к .м образам, чтобы они фиксировали перевозимые трубы от поперечного смещения.

При трехрядном размещении труб большого диаметра выдвигают раэдвиж55 ные боковые стойки 4, перемещают башмак .9 в нужном направлении, фиксиру1 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов,содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки Г13.

Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что в нем поперечные опоры жестко соединены с рамой, в результате чего не обеспечивается возможность изменения количества поперечных опор под перевозимый груз. Последнее необходимо .при перевозке железобетонных свай и столбов, так как во избежание их механических повреждений требуется две точки опоры, т.е. регламентируется размещение поперечных опор по длине платформы транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения транспортировки. груэов различной номенклатуры и габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем платформу, установленные.на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных опор параллельно им смонтированы направляющие, на которь . с возможностью поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих .установ лены башмаки, снабженные фиксаторами

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид, на фиг.2 — то же, вид в плане; на. фнг.3 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг.4 — узел Е на ,фиг. 1; на фиг.5 — вид Б на фиг.3.

Транспортное средство содержит платформу 1, поперечные опоры 2,верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость

3 транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе 1 раздвижные боковые стойки 4.

Поперечные опоры 2 снабжены шарнирными соединениями 5 с платформой

1 и связаны с последней через поперечины 6 раздвижных стоек 4.

fIo обе стороны по крайней мере части поперечных онор 2 параллельно им смонтированы направляющие 7, на каждой из которых установлена каретка 8 со смонтированным на ней фиксирующим башмаком 9. За счет выполнения направляющей 7 в поперечном сечении под углом форма каретки 8 с башмаком

9 получает воэможность поворота поперек платформы 1.

К платформе I жестко крепятся ложементы 10 для упора в ннх поперечных опор 2 при развороте относительно их шарнирных соединений 5. Поперечные опоры 2 соединены с платформой при помощи пальцев 11, зафиксированных от осевого перемещения шайбами со шплинтами.

Устройство работает следующим обют его и укладывают трубы.

При перевозке свай переводят фиксирующие башмаки 9 в нерабо- eå поло1082650 жение, при котором они опираются на ложементы 1О (фиг.5), затем в зависимости от длины перевозимых свай часть из поперечных опор 2 откидывают на верхние полки лонжеронов платформы 1 (фиг.4), укладывают транспортируемые сваи на две опорные точки в соответствии с упомянутыми правилами перевозки железобетонных изделий, поскольку высота опорной плоскости 3 транспортируемых свай больше высоты поперечин 6, на которых были расположены откинутые поперечные бпоры.

При перевозке плит поперечные опоры 2 находятся в рабочем положении, т. е. на поперечинах 6, а башмаки 9 на ложементах 10.

Таким образом, изобретение позволяет путем обеспечения возможности транспортировки длинномерных грузов раличной номенклатуры и габаритов без механических повреждений достичь повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства

1082650

1082650

Составитель А.Любин

Редактор Н.Стащишина Техред g,надь КорректорA.Ференц

Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх