Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки , отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов различной номенклатуры и габаритов, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных i опор параллельно им смонтированы направляющие , на которых с возможностью (Л поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих установлены башмаки, снабженные фиксаторами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
О А
3150 В 60 P 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524852/27-11 (22) 21. 12. 82 (46) 30. 03. 84. Бюл. У 12 (72) P.Â.Êîðîâíèêîâ и А.Б.Тренин (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт
Главного управления автомобильного транспорта (53) 629. 114.457.5(088.8) (56) 1. Якобашвили А.И. и др. Специализированный состав для грузовых автомобильных перевозок. N., "Транспорт",-1979 с. 152, рис. 76 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ДГИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов различной номенклатуры и габаритов, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных опор параллельно им смонтированы нап1 S равляющие, на которых с возможностью . поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих установлены башмаки, С: снабженные фиксаторами.
082650
1О
30 разом.
При перевозке железобетонных труб путем разворота поперечных опор
2 относительно их шарнирных соединений 5 с платформой 1 обеспечивают требуемое количество оп..рных точек на платформе, которое необходимо для перевозки железобетонных изделий с целью исключения их механического повреждения.
Перевозимые на транспортном средстве железобетонные трубы определенного размера укладывают соосно в ряд последовательно друг на друга, При этом каждую иэ последовательно расположенных труб опирают на две точки опоры. Затем в зависимости от диаметра перевозимых труб устанавливают башмаки 9 в поперечной плоскости та х к .м образам, чтобы они фиксировали перевозимые трубы от поперечного смещения.
При трехрядном размещении труб большого диаметра выдвигают раэдвиж55 ные боковые стойки 4, перемещают башмак .9 в нужном направлении, фиксиру1 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов,содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки Г13.
Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что в нем поперечные опоры жестко соединены с рамой, в результате чего не обеспечивается возможность изменения количества поперечных опор под перевозимый груз. Последнее необходимо .при перевозке железобетонных свай и столбов, так как во избежание их механических повреждений требуется две точки опоры, т.е. регламентируется размещение поперечных опор по длине платформы транспортного средства.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения транспортировки. груэов различной номенклатуры и габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем платформу, установленные.на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных опор параллельно им смонтированы направляющие, на которь . с возможностью поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих .установ лены башмаки, снабженные фиксаторами
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид, на фиг.2 — то же, вид в плане; на. фнг.3 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг.4 — узел Е на ,фиг. 1; на фиг.5 — вид Б на фиг.3.
Транспортное средство содержит платформу 1, поперечные опоры 2,верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость
3 транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе 1 раздвижные боковые стойки 4.
Поперечные опоры 2 снабжены шарнирными соединениями 5 с платформой
1 и связаны с последней через поперечины 6 раздвижных стоек 4.
fIo обе стороны по крайней мере части поперечных онор 2 параллельно им смонтированы направляющие 7, на каждой из которых установлена каретка 8 со смонтированным на ней фиксирующим башмаком 9. За счет выполнения направляющей 7 в поперечном сечении под углом форма каретки 8 с башмаком
9 получает воэможность поворота поперек платформы 1.
К платформе I жестко крепятся ложементы 10 для упора в ннх поперечных опор 2 при развороте относительно их шарнирных соединений 5. Поперечные опоры 2 соединены с платформой при помощи пальцев 11, зафиксированных от осевого перемещения шайбами со шплинтами.
Устройство работает следующим обют его и укладывают трубы.
При перевозке свай переводят фиксирующие башмаки 9 в нерабо- eå поло1082650 жение, при котором они опираются на ложементы 1О (фиг.5), затем в зависимости от длины перевозимых свай часть из поперечных опор 2 откидывают на верхние полки лонжеронов платформы 1 (фиг.4), укладывают транспортируемые сваи на две опорные точки в соответствии с упомянутыми правилами перевозки железобетонных изделий, поскольку высота опорной плоскости 3 транспортируемых свай больше высоты поперечин 6, на которых были расположены откинутые поперечные бпоры.
При перевозке плит поперечные опоры 2 находятся в рабочем положении, т. е. на поперечинах 6, а башмаки 9 на ложементах 10.
Таким образом, изобретение позволяет путем обеспечения возможности транспортировки длинномерных грузов раличной номенклатуры и габаритов без механических повреждений достичь повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства
1082650
1082650
Составитель А.Любин
Редактор Н.Стащишина Техред g,надь КорректорA.Ференц
Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4