Роторный снегоочиститель

 

РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри коЛуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным кожухом, охватывающим с зазором указанный кожух, ограничи .вая с последним дополнительную ,обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающай полость выбросного парубка выi . полнена со стороны внутренней направляющей стенки. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3I5D E 01 H 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вй л „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21! 3486484/29-11 (22! 01.09.82 (46! 30.03.84. Бюл. В. 12 (72) Ю.Ф.Золотов, E.H.Изотов, A.Â.Áîëoòíûé и Н.С.Сафонов (71) Всесоюзный .научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53l 624. 144. 5 (088. 8) (561 1. Патент США Р 3465455, кл. 37-12, 1969 (прототип . (54/ (57) POTOPHbIA СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патру„„SU„„1082894 А бок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннегo сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным кожухом, охватывающим с зазором указанный кожух, ограничивая с последним дополнительную обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающая полость выбросного парубка вы1 полнена со стороны внутренней направляющей стенки.

1082894

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и предназначено для использования на машинах для очистки дорожных покрытий от снега.

Известен роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость,расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Горячие выхлопные газы от двигателя проходят по каналу и обогревают выбросной патрубок по всему периметру, в результате чего происходит таяние снега на его стенках, что предотвращает его налипание на них, и сохраняется постоянство сопротивления трения при взаимодействии снежной струи со стенками патрубка 1 3.

Недостатком известного снегоочистителя является низкая надежность работы в результате того, что талая вода стекает в нижнюю необогреваемую часть кожуха, где происходит намерзание льда. Это приводит поломке лопаток ротора, взаимодействующих с ледяными образованиями, кроме того, на стенках выбросного патрубка в результате таяния снега, снижается адгезия снега с ними и комки снега падают вниз, что приводит к снижению производительности снегоочистителя и. увеличивает нагрузку на ротор.

Цель изобретения — повышение надежности работы снегоочистителя.

Поставленная цель достигается тем, что роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установлен ный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стен ками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположен@ало снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, снабжен дополнительным кожухом,охватывающим с зазором указанный кожух, ограничивая с последним дополнительную обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающая полость выбросного патрубка выполнена со стороны внутренней направ, ляющсй стенки.

На фиг. 1 показан роторный снегоочиститель, разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Снегоочиститель содержит базовое шасси 1 с двигателем внутреннего сгорания, имеющим выхлопной коллектор (не показан !. На шасси 1 установлен рабочий орган со шнеком 2 и ротором 3, помещенным в кожухе 4.

На кожухе 4 смонтирован выбросной патрубок 5 с Внутренней 6 и внешней

7 направляющими стенками. Снаружи выбросного патрубка 5 на внутренней направляющей стенке 6 образована обогревающая полость 8, сообщенная с выхлопным коллектором двигателя посредством трубопровода 9 с заслон кой 10. Снаружи кожуха 4 установлен дополнительная обогревающая полость

11, соединенная с обогревающей полостью 8 и имеющая выход в атмосферу °

Роторный снегоочиститель работает следующим образом.

При сухом снеге его работа аналогична работе обычного снегоочистителя роторного типа. Заслонка 10 при этом находится в положении, обеспечивающем выход выхлопных газов от двигателя непосредственно в атмосферу °

При работе снегоочистителя с мокрым снегом открывается заслонка

10, выхлопные газы поступают по трубопроводу 9 в обогревающие полости

8 и 11 и выходят в атмосферу. Снег, соприкасаясь с нагретыми стенками патрубка, тает, что исключает его налипание. В результате не нарушеется воздушный поток, создаваемый лопатками ротора, не происходит снижение его вентиляционного эффекта и повышается производительность снегоочистителя при работе с мокрым снегом. Обогрев внутренней направляющей стенки 6 выбросного патрубка 5 исключает таяние снега и образование жидкостной пленки на его наружной стенке 7. Поэтому снег не падает вниз в кожух 4 и тем самым снижается нагрузка на лопасти ротора 3.

Стекающая вниз вода эа счет постоянного подогрева кожуха 4 не замерзает, что исключает вероятность поломки ротора 3. в кожухе 4 вода смешивается с общим потоком снега, подхватывается им и по патрубку 5 выбрасывается наружу. Талая вода, смешиваясь со снегом, увеличивает его плотность и объемную массу, улучшая погрузку в транспортные средства.

На выходе иэ выбросного патрубка 5 воздушно-снежный поток создает эффект эжекции выхлопных газов, выходящих из обогревающей полости 8 что способствует тому, что незави1082894

t4 . 1

q?UC. г

Составитель T.Êàøëèêîâà

Техред T,фанта Корректор A. Тяско

Редактор И.Ковальчук

Заказ 1696/28 Тираа 519

ВНИИП

Подписное

ИИПИ Государственного комитета СССР

113035 по делам изобретений и открытий

3 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ент, г. Уигород, ул. Проектная, 4 ние н симо от длины полости 8 сопрот тивлеа выхлопе и нагрузка на двигатель не увеличиваются.

Предлагаемое изобретение об ливает высо е о услов. сокую надежность работы роторного снегоочистителя.

Роторный снегоочиститель Роторный снегоочиститель Роторный снегоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги. Устройство разбрасывания песка выполнено в виде тележки-прицепа и содержит раму, поручень, колеса и емкость для песка. Тележка-прицеп имеет возможность плоскостного перемещения по требуемой траектории. В нижней части емкости имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен полый или ступенчатый вал. На внешней образующей поверхности вала параллельно его оси закреплены эластичные гибкие ленточные пластины или щетки. При этом вал посредством подшипников имеет механическую фиксируемую стопором связь с колесами транспортного средства, которые жестко связаны между собой валом, проходящим внутри полого вала. Технический результат заключается в интенсификации разбрасывания песка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх