Замок двери транспортного средства

 

ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий замочную личинку с контактной поверхностью и корпус с защелкой, установленной в нем на оси с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью личинки и связанной с поворотной рукояткой. отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, участки контактной поверхности защелки и личинки выполнены плоскими и скошенными под углом, равным минимальному углу самозаклинивания защелки при контакте с личинкой,- а корпус снабжен упором для контакта с участком поверхности защелки, противоположным ее участку с контактной поверхностью , при этом защелка и поворотная рукоятка установлены на одной оси, размещенной в корпусе с зазором , достаточным для обеспечения полного контакта плоских участков защелки и замочной личинки и проти воположного участка защелки с упорон корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) Е 05 В 65/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409703/28-12 (22) 16.03 ° 82 (46) 30.03.84. Бюл, У 12 (72) В.П. Соколов, М.А. Зацепин . и M.Е. Минченко (7 1) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им М.И. Калинина (53) 683.338(088.8) (56) 1. Патент Франции У 2299482, кл. Е 05 В 65/20, 1976. (54) (57) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий замочную личинку с контактной поверхностью и кор- пус с защелкой, установленной в нем на оси с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью личинки и связанной с поворотной рукояткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, участки контактной поверхности защелки и личинки выполнены плоскими и скошенными под углом, равным минимальному углу самозаклинивания защелки при контакте с личинкой, а корпус снабжен упором для контакта с участком поверхности защелки, противопо- ложным ее участку с контактной поверхностью, при этом защелка и поворотная рукоятка установлены на одной оси, размещенной в корпусе с зазором, достаточным для обеспечения полного контакта плоских участков

Q защелки и замочной личинки и проти- Е воположного участка защелки с упором корпуса.

1 1082

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей кабин транспортных средств.

Известен замок, содержащий замочную личинку с контактной поверх5 ностью и корпус с защелкой, установленной в нем на оси с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью личинки и связанной с поворотной рукояткой (11 .

Однако возможно произвольное открывание замка при значительной вибрации, аварийных ударах и деформации двери, что снижает надежность фикса. ции запирания. 15

Цель изобретения — повышение надежности работы замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке двери транспортного средства, содержащем замочную личинку с контактной поверхностью и корпус с защелкой, установленной в нем на оси с воэможностью взаимодействия с контактной поверхностью личинки и связанной с поворотной рукояткой, 25 участки контактной поверхности защелки и личинки выполнены плоскими и скошенными под углом, равным минимальному углу самоэаклинивания защелки при контакте с личинкой, а корпус снаб- щ жен упором для контакта с участком поверхности защелки, lIpoTHBolIoJIoKHbIM ее участку с контактной поверхностью, при этом защелка и поворотная рукоят- ка установлены на одной оси, разме35 щенной в корпусе с зазором, достаточным для обеспечения полного контакта плоских участков защелки и замочной личинки и противоположного . участка защелки с упором корпуса.

На фиг. 1 изображено размещение предлагаемого замка на двери; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— то же, с нагруженной защелкой; на фиг. 5 — замок; на фиг. 6 — защелка

Ьо взаимодействии с замочной личинкой; иа фиг. 1 — схема разложения сил в точке контакта защелки и замочной личинки.

Замок содержит корпус 1,защелку 2 50 выполненную эа одно целое с осью 3, на кот рой.жестко закреплена поворот.ная рукоятка 4 открывания двери изнутPH °

На поворотной рукоятке имеется 55 хвостовик 5 для крепления тяги 6 от наружной клавиши 7 открывания двери. Между корпусом 1 и хвостови924 2 ком 5 установлена возвратная пружина

8 защелки 2. От осевого перемещения, ось 3 фиксируется стопорным кольцом 9.

Корпус 1 замка имеет два обработанных отверстия 10 для вращения оси

3 защелки, а также опорную поверхность 11. На выступе 12 замочной личинки 13 имеется контактная поверхность 14 для взаимодействия с рабочей поверхностью 15 защелки 2.

Защелка 2, кроме рабочей поверхности 15, имеет тыльную поверхность

16 для взаимодействия с опорной по-. верхностью 11 корпуса

Рабочая поверхность 15 защелки 2 и контактная поверхность 14 выступа

12 выполнены под углом Ц к перпендикуляру от продольной оси защелки 2.

Величина угла (несколько больше или равна величине угла р возможного несовпадения, перекоса, контактирующих поверхностей за счет .смещения вверх или вниз в пределах допуска корпуса 1 замка относительно замочной личинки 13.

При таком выполнении угла Ip под воздействием силы Я упругого уплотнителя двери и силы реакции R, стремящейся удержать защелку 2 в верхнем положении, обеспечивается надежное зацепление в замке.

Замок работает следующим образом.

В момент закрывания двери корпус

1 замка входит в личинку 13 на стой ке проема, при этом защелка 2 отжимается и поворачивается выступом 12 до горизонтального положения. При дальнейшем ходе корпуса I в замочную личинку 13 защелка 2 под воздействием пружины 8 возвращается в исходное положение и упирается в поверхность

14 замочной личинки 13.

Поджатие рабочей поверхности 15 защелки 2 к контактной поверхности

14 выступа 12 замочной личинки 13 обеспечивается упругими свойствами уплотннтеля двери. В таком положении дверь закрыта.

При больших нагрузках ось 3 защелки 2 частично освобождается от загрузки за счет передачи усилия с защелки 2 на корпус 1 замка через поверхности 16 и.11, так как величина зазора между ними меньше, чем между поверхностями 15 и 14.

Такой замок предотвращает самопроизвольное открывание при авариях н значительных вибрациях.

1082924

1082924 фиг.5

1082924

4И. 7

Составитель В. Яценко

Редактор Л. Пчелинская Техред С.Легеза

Заказ 1701/29 Тирак 452

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Шарошн

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Увгород, ул. Проектная, 4

Замок двери транспортного средства Замок двери транспортного средства Замок двери транспортного средства Замок двери транспортного средства Замок двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Замок // 562212

Замок // 494883

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх