Устройство для загрузки подвесного конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее неподвижную стойку, подъемную от силового цилиндра каретку с держателями, установленную на поворотной колонне, укрепленной эксцентрично относительно поворотного вала ее смонтированными на нем звездочками. JfcMgKTStfsg. одна из которых связана цепью со звездочкой неподвижной стойки, и механизм синхронизации движения каретки с нодвесным конвейером, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы1нения производительности устройства, механизм синхронизации выполнен в виде связанной с тяговым органом подвесного конвейера дополнительной звездочки, смонтированной на неподвижной стойке и кинематически связанной с одной из звездочек новоротного вала, которая смонтирована на нос.1еднем свободно и соединена с ним посредством управляемой поворотной шпонки, при этом другая звездочка поворотного вала смонтирована на не.м жестко и на ней размещена поворотная платформа, которая связана со звездочкой неподвижной стойки посредS ством шарнирной тяги и эксцентрично заО ) креплепной на звездочке неподвижной стойки оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1084212

А у5)> В 65 G 470)2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546805!27-03 (22) 24.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. И. Токарев (71) Краснодарское отделение Научноисследовательского института технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 582156. кл. В 65 G 47!32, !976.

2. Авторское свидетельство СССР № 601209, кл. В 65 G 47102, 1974 прототипп). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее неподвижную стойку, иодъемнук1 от силового цилиндра каретку с держателями, установленную на поворотной колонне, укрепленной эксцентрично относительно поворотного вала сс смонтированными на нем звездочками, одна из которых связана IIE ïüK) со звс3.1очкой неподвижной стойки, и механизм синхронизации движения каретки с иодвесиыл1 конвейером, от.ияа)ощеесл тем, что, с цельк1 упрощения конструкции и IIoBI IIIIOIIHя производительности устройства,,1еханизм синхронизациии выполнен в виде связанной с тя ГОвым Органом llo, 1веснol o конвейера;loиол вите. 1ьной 3 вез 1o÷ êè, смонтирован ной на неподвижной стойке и кинематически связанной с одной из звездочек поворотного вала, которая смонтирована на после.1нем свободно и соединена с ним посредством управляемой поворотной шпонки, ири этом другая звездочка поворотного вала смонтирована на нем жестко и на ней размещена поворотная платформа, которая связана со звездочкой неподвижной стойки иосре,1ством шарнирной тяги и эксцентрично закрепленной на звездочке неподвижной стойки оси.

1084212

Изобр(теп ие относится к под ьех) ИО- rpB) tcпортной технике, а конкретно к устройствам для загрузки подвесных конвейеров.

Известно устройство для навешивания изделий на подвес)1<)й конвейер, содержащее неподвижнук) паправляющую, сиабженнук) поворотной направляю!цей, установленной на шарнире, и тележку с кантоват«лсм изд«лий (1) .

Недостатком известного устройства является низкая производительность конвейера из-за необходимости остановки его в itotte)IT навешивания изделия на подвеску, так как хстроЙство не обеспечивает высокой степени синхронизации механизма навешивания с конвейером, требуемой для навешивания изделий «ны хо;г,», без остановки конвейеры.

Наиболее близким к изобретенпк) IIO

TeKIlH !еской су)цности и достиг leis)OI(tx p«:!ультыту является устройство для загрузки

)юдвеспого конвейера, содержаще(пеподВижнмк) стОЙк, 1)ОД1>< .м))мю ОT си.10ВОГО Ци — 2() липдра карл.ку с держателями, установленпук) ны поворотной колонне, укреплепной эксцентрично относи Гелы!о поворотного выла со смонтированными а ц«м звездочками, одна из которых связана цепью со звездочкой неподвижной стойки, и механизм сипхpонизя ци и дВи ж«)lия ка J)(тки с !10.)В««fit>lм конвейером (2).

О l,tlBho для известного устройства характерны низкая производительпость зы «««1 того, что пе р«III< .II вопрос механизированно3Q

ГО Il(. РОМ(IIL(. ll)fH IIÎBOPOT)fOH K010)) I!Bl (П НО< И1 (.I BH 0 II 0BOP01 )IOÃО ВИЛЯ К f1 0.LIJ(«))0>t > конвейеру, ti Гыкж(СГ!Ожност! Конструкции

ltHxp0fIJI3ир к»пего усгрой("гвы зы с)с! Нри . ) (I I (. f I J t H, L O t I О. 1 П И T(.1 Ь Н О О С ИЛ О В 01 О LL H. I И )!—

IJ)tI и пр )Водного тягового органа. связанноI () (TB Го вы хl OP) )J)!Oм IIОдB(.сн ОГО кон B(Й Pt).

Н«, )ь пзобр T()JII)I ), II()0111(f)JI(> KO)i(Tр кции и повыш«нп(. Нроизво.!ит«ль Ости

) «трой« ГВЯ.

110«тывл«пныя цель достигаегся тем, что 40

) T J)oЙ(TE3(.,1л и 3)) P), 3 Kи подВ«си ОГО ко)lВ(.>Й(.>ря, Вкл к) !)1 к) и(< м kl(. подвиж )Il )o < т()й к", ПодГН«)!1)ую (n (ИГ!ОНОГО цИЛИНдра КарЕтКу с . L(J) ж))т«3!)! ми, х с 1 я ИОВ, 1«н нмк) на IIOBOpOTfi0H колонн(, укрепленпой эксцентрично относи «Г!),но повор() (ного вала со смонтироВапн IXIII пы н«м зв«здо )кыми, одна из котоJ)I>Iх сВЯЯЯны Il«п ьк) СО ЗВ(3.LO IKoH п«НОДВи?кН0Н С ГОЙКИ, И Х)(. Х.ЯПИ3)! СHIIXPO)IHÇBILHH . )ВИ— жеция каретки с подвесным конвейером, механизм синхронизации выполнен в виде

50 связанной с тяговым органом подвесного конвейеры дополнительной звездочки, смонтированной пы неподвижной стойке и кинематически связанной с одной из звездочек поворотного вала, которая смонтирована на последпем свободно и соединена с ним посредством управляемой поворотной шпонки, при этом другая звездочка поворотного вала смонтирована на нем жестко и на ней размеп(ена поворотная платформа, которая связана со звездочкой неподвижной стойки посредством шарнирной тяги и эксцентрично закрепленной на звездочке неподвижной (тойки оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- разрез А-Л

fia фиг. 1; на фиг. 3. разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; На фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 1; Hà фиг. 6 положе)lHe каретки в момент навешивания изделий на подвеску конвейера, в пг!Яне.

Стойка 1 устройства укреплена на монорельсах 2 подвесного конвейера, по которым пере;,t«IJLаются каретки 3 с подвесками 4.

В стойке 1 на подшипниках установлен выл 5, ны нижнем копие которого укреплена звездочка 6, зыц«пляющаяся с тяговым органом (ц«пью) 7 подвесного конвейера, а на верхJI(vt KOII IJ,« — 3 вез. )ОЧ Ка 8.

Кроме того. В стойке 1 на подшипниках стыповлен поворотный вял 9, па верхний коп«ц которого свободно посажепа звездочка 10, соедин(нная цепью 1 со звез 10 IKoH 8 и с натяжной звездочкой 12 (фиг. 21. В

«тв«рстие, выполнешюе в валу 9 и звездочK(10, устаповл< на круглая поворотная шпонкы 13 (фиг. и 31, имеющая лыску в месте контакты (о звездочкой 10. Ны поворотной

i!!it(»»

Звездочка 20 жестко укреплена на нижп«м конце Выла 9, ы в ней с эксц«нтриситетом

<»)!0«H1eльнО Оси выла 9 укреплена втулка 21 па KoTop? ю с НО 1011! BK) подиl ип и икОВ усты Онл Il;1 повороти

23, снабженной держателями 24 и соединен)н)й со iliToK01 силового ци,)ипдра 25. СилоВОЙ JLH. tè)t, Lð 25 с пом(»цью у!юрногÎ подII! )

J)»! !BI 0vt 27, шарнирно установленным fta вы,1 9 и опирающимся роликом 28 на кулачок 29 (фиг. 1) .

Звездочка 30, установленная на подшипниках в стойке 1, соединена цепью 31 со звездочкой 20 (фиг. 2 и 4). Ось 32 укреплена на звездочке 30 с тем же эксцентриситетом, что и втулка 21 на звездочке 20 (рис. 4).

Ось 32 и втулка 21 поворотной колонны 22 соединены между собой шарнирной тягой 33, на которой укреплен поршень-рейка 34, зацепляющаяся с зубчать;м колесом 35, укрепленным на колонне 22 (фиг. 1 и 4). Наклонный лоток 36 с упором 37 является продолжением линии изготовления изделий 38, предназначенных для погрузки на подвесной конвеЙер.

Звездочка 6 дополнительная, она связана с тяговым органом 7 подвесного конвейера, звездочка 8, цепь 11, свободно установлен1084212 ная на поворотном валу 9, звездочка 10 и управляемая поворотная шпонка 13 представляют собой механизм синхронизации.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретка 23 опущена и повернута держателями 24 в сторону лотка 36. Изделия 38 (например, карданные шарниры) подают на наклонный лоток 36, по которому они скользят под воздействием собственного веса и останавливаются упором 37 (фиг. 1 и 5). При этом изделия 38 располагают таким образом, чтобы окно в изделии лежало в наклонной плоскости лотка. Как только на лоток 36 поступает определенное количество изделий 38 (например, 3 шт) командоаппаратом (не показан) включается ход вверх штока силового цилиндра 25,. а вместе с ним и каретки 23.

При движении вверх верхняя пара держателей 24 входит в окно крайнего упора 37 изделия 38 и поднимает его, снимая с лотка 36. Под воздействием собственного веса изделие 38 поворачивается на держателях 24 занимая вертикальное положение. При этом следующее изделие 38 скользит под воздействием собственного веса по лотку 36 до упора 37, и средняя пара держателей 24 снимает его с лотка. Аналогично третье изделие снимается с лотка нижней парой держателей 24.

После прихода каретки в крайнее верхнее положение конечным выключателем (не показан) включается шток-рейка 34, которая поворачивает колонну 22 вокруг оси втулки 21 таким образом, чтобы держатели 24 были обращены к загружаемому конвейеру.

При подходе к загрузочной позиции конвейера свободной подвески 4 командоаппаратом (не показан) включается электромагнит 18, который своим якорем поднимает упор 17, освобождая рычаг 14. Поэтому как только внутренний паз в непрерывно вращающейся звездочке 10 совмещается со шпонкой 13, пружина 15 поворачивает рычаг 14 и шпонку 13, соединяя звездочку 10

35 с валом 9. Благодаря этому начинают вращаться вал 9 и звездочки 20 и 30, а колонна 22 получает плоскопараллельное перемещение по круговой траектории Н (фиг. 6), касающейся траектории М (фиг. 6) перемещения подвесок 4. При этом держатели 24 перемещают изделия 38 к подвескам 4, а затем надевают их на крюки подвески, перемещая изделия вдоль конвейера с.той жс скоростью, с какой движется подвеска 4.

В момент, когда колонна находится в ближней к конвейеру точке траектории, ролик 28 рычага 27 сходит с уступа кулачка 29, опуская тягу 26, силовой цилиндр 25 и кареткх 23.

В результате изделия 38 навешиваются на крюки подвески 4, а при дальнейшем движении колонны 22 держатели 24 выходят из окон изделий 38.

Электромагнит 18 по мере поворота вала 9 отключается путевым выключателем (не показан), и упор 17 опускается. Поэтому перед завершением полного оборота вала 9 рычаг 14 встречает упор 17 и отклоняется, выводя поворотную шпанку 13 из зацепления со звездочкой О, вследствие чего вал 9, а также звездочки 20 и 30 и колонна 22 оста навл иваются в исходном положении.

Далее каретка 23 опускается в нижнее положение силовым цилиндром 25, а поршеньрейка 34 поворачивает колонну 22 с кареткой 23 и держателями 24 к лотку 36. Затем цикл работы устройства повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство для загрузки подвесных конвейеров при достаточно простой конструкции обеспечивает как автоматическую загрузку подвесок без остановки конвейера с синхронизацией движения загружаемого изделия и подвески, так и автоматический съем изделий с предыдущей технологической линии. Тем самым обеспечивается полная автоматизация загрузки конвейера и повышается производитеlbHocTb труда.

8 б

1084212 ,7 (-6 . /, Г-г iu c 6

С о i ; i a г, н, 1> 1 a a; а н n a, фенова 1 кос < ii Кор1к ктор И. 3рдеии

i !! i. a æ в 4,1 П о.1 н и i H o L

ВНИИПИ Рос,xaрственного комитета СССР ю дедам изобретений и открытий ! I ) "К35, Москва. Ж <5. Раушская наб., д. 4 5

4>ааааа !111Ï «Па-е . « к.оров, уд Проектная. 4

Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и к области конвейерной транспортировки штучных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для пакетирования чушек из цветных металлов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции подъемно-транспортных машин, и может быть использовано для выгрузки изделий малой прочности из тары при производстве изделий из порошковых материалов: в порошковой металлургии, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к лесной, угольной и агропромышленной отраслям производства и может быть использовано для передержки с последующей передачей на конвейер, кусковых материалов

Изобретение относится к устройствам для подачи изделий, например, труб на двухниточный рольганг поточной линии

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для загрузки конвейеров насыпным грузом с неоднородными его свойствами, например каменным углем, при различной его влажности
Наверх