Подвеска подвесного конвейера

 

1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая грузонесущий кронштейн с роликом и кулачком, размещенные в гнезде кольцевого корпуса, имеющего деленфирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гащения колебаний подвески, деленфирующий элемент выполнен в виде двух полуколец с фигурным пазом, соединенных между собой в нижней части посредством шарнира, а в верхней части установленных с зазором, в котором размещен кулачок кронштейна с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из полуколец. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что полукольца выполнены из текстолита. (О (Л W 11 00 СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5И В 65 G 17 32 е ° и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567250/27-03 (22) 21.03.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. В. Походилов (53) 621.867.654 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 939344, кл. В 65 G 17/32, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 314424, кл. В 65 G 17/32, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО

КОНВЕЙЕРА, включающая грузонесущий кронштейн с роликом и кулачком, разме„„Я0„„1085900 А щенные в гнезде кольцевого корпуса, имеющего деленфирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гашения колебаний подвески, деленфирующий элемент выполнен в виде двух полуколец с фигурным пазом, соединенных между собой в нижней части посредством шарнира, а в верхней части установленных с зазором, в котором размещен кулачок кронштейна с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из полуколец.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что полукольца выполнены из текстолита.

1085900

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвескам подвесного конвейера, имеющим устройство для гашения колебаний.

Известна подвеска подвесного конвейе5 ра с устройством для гашения колебания в виде жестко закрепленной на станине серьги, а грузонесущая штанга с поворотным сухарем, причем серьга выполнена со сходящимися наклонными площадками для взаимодействия с сухарем (l). 10

Однако известная подвеска обеспечивает гашение колебаний только на прямолинейных участках трассы конвейера, т. е. имеет узкую область применения.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, включающая грузонесущий кронштейн с роликом и кулачком, размещенные в гнезде кольцевого корпуса с деленфирующим элементом (2).

Однако известная подвеска характеризуется ненадежностью работы на крутых перегибах трассы конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности гашения колебаний подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей грузонесущий кронштейн с роликом и кулачком, размещенные в гнезде кольцевого корпуса с деленфирую;цим элементом, который выполнен в виде двух полуколец с фигурным пазом, соединенных между собой в нижней части посредством шарнира, а верхней части установленных с зазором между собой, в котором размещен кулачок кронштейна с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из полуколец, при этом деленфирующие полукольца выполнены, например, из текстолита.

На фиг. 1 показан кольцевой деленфирующий элемент; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Подвеска подвесного конвейера содержит грузонесущий кронштейн 1 с роликом 2 и кулачком 3, размещенный в гнезде кольцевого корпуса вместе с деленфирующими элементами 4, который выполнен в виде двух полуколец 5 с фигурным пазом 6 в виде сходящейся наклонной площадки.

Полукольца 5 соединены между собой в нижней части посредством шарнира 7, а в верхней части установлены с зазором 8 между собой, в котором размещен кулачок 3 с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из полуколец 5 через пластины 9.

В верхней части между полукольцами 5 установлена пружина 10, регулируемая винтом 1!, которая поднимает полукольца 5 к кольцевому корпусу 4.

Подвеска работает следующим образом.

При трогании с места или при резкой остановке ходовой каретки конвейера (не показана) грузонесущий кронштейн 1 совершает колебания относительно положения равновесия, при этом ролик 2 скользит по фигурному пазу 6 деленфирующего элемента а кулачок 3, разворачиваясь в противоположную сторону, прижимает соответствующее полукольцо 5 к кольцевому корпусу 4, создавая тормозной момент.

После этого грузонесущий кронштейн возвращается в исходное положение и качание подвески прекращается. При этом энергия колебания подвески гасится как тормозным моментом, так и подъемом груза на высоту.

Предлагаемое изобретение обеспечивает наземное гашение колебаний практически при любой кривизне трассы конвейера, что расширяет технологические возможности подвески подвесного конвейера.!

085900

Составитель Г. Малышко

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2152/19 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх