Подвеска подвесного конвейера

 

„„SU„„1050999 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) В 65 G 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

Ж

Ж

CO (pue. f (21) 3479227/27-03 (22) 06.08.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) С. М. Гладков, Г. А. Азанов, В. И. Тюленев и С. А. Аликин (71) Проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М., «Машиностроение», 1976, с. 136, рис. 111.

2. Авторское свидетельство СССР № 839892, кл. В 65 G 17/32, 1979 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОН-:

ВЕЙЕРА, включающая ходовую часть с подвешенным на гибкой тяге корпусом механизма подъема грузонесущего органа с крюком на конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритных размеров, корпус снабжен втулкой со звездочкой, зубчатой полумуфтой и поворотными фиксаторами, а грузонесущий орган — поворотной опорой и жестко закрепленным пальцем с кольцом, при этом палец устаНовлен с возможностью взаимодействия с зубчатой полумуфтой корпуса.

1050999

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвескам подвесного конвейера, и может использоваться для транспортировки, навески и съема изделий.

Известна подвеска подвесного конвейера, включающая перемещаемые по ходовому пути каретки с грузонесущим элементом для груза, связанные между собой механизмом поворота груза (1).

Недостатком данной подвески является невозможность подъема и опускания транспортируемого груза.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, включающая ходовую часть с подвешенным на ней корпусом механизма подъема грузонесущего органа с крюком на конце (2).

Недостатком известной подвески является ненадежность работы рычажного механизма подъема, большие габаритные размеры и неудобство в навеске и съеме изделий, т. е. неудобство в обслуживании.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей ходовую часть с подвешенным на гибкой тяге корпусом механизма подъема грузонесущего органа с крюком на конце, корпус снабжен втулкой со звездочкой, зубчатой полумуфтой и поворотными фиксаторами, а грузонесущий орган — поворотной опорой и жестко закрепленным пальцем с кольцом, при этом палец установлен с возможностью взаимодействия с зубчатой полумуфтой корпуса.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел соединения крюка с гибкой тягой.

Подвеска подвесного конвейера содержит ходовую часть в виде двух кареток 1, на которых закреплен корпус 2 с барабаном

3 механизма подъема грузонесущего органа. Корпус 2 снабжен втулкой 4 со звездочкой 5, зубчатой полумуфтой 6, а грузонесущий орган 7 — жестко закрепленным пальцем 8. На конце грузонесущего органа установлен грузовой крюк 9. Внутри втулки 4 на грузонесущем органе 7 размещена опора 10, связанная гибкой 11 с барабаном

3, для поворота которого предусмотрена звездочка 12, входящая в зацепление с цепью внешнего привода (не показан), установленного в местах проведения технологических операций.

Палец 8 снабжен кольцом 13, которое

10 выключает внешний привод при крайнем верхнем положении крюка 9.

Подвеска перемещается по ходовому пути 14 при помощи тягового органа 15.

Поворотные фиксаторы 16 втулки 4 входят в прорези 17 опоры 10 стопорения гибкой тяги 11 при вращении грузонесущего органа 7 звездочкой 5.

Подвеска работает следующим образом.

Тяговым органом 15 каретки 1 перемещаются по ходовому пути 14 в зону действия внешнего привода (не показан) подьема и опускания крюка 9.

Звездочка 12 входит в зацепление с цепью внешнего привода, а тяговой орган 15 останавливается. Вращение звездочки 12 передается через зубчатую и червячную

25 передачу на барабан 3, при вращении которого с него сматывается или наматывается гибкая тяга 11. При этом в зависимости от направления вращения барабана поднимается или опускается грузонесущий орган 7 с крюком 9. В нижнем положении крюка 9 привод выключается и производится навешивание или съем груза, после чего привод включается и грузоподъемный орган.7 с крюком 9 поднимается в исходное положение. При опускании крюка 9 палец 8 выходит из зубчатой полумуфты 6.

При достижении крюком 9 исходного положения, кольцо 13 выключает привод, а фиксаторы 16 западают в прорези 17 опоры

10 и фиксируют гибкую тягу 11.

Изобретение обеспечивает снижение

4О трудоемкости при проведении операций навешивания и съема обрабатываемых изделий, снижение габаритных размеров, удобство в обслуживании и повышение надежности в работе.

1050999

1.050999

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 8584/21 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх