Сцеп подвесного толкающего конвейера

 

1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем уменьшения длины сцепа при складировании, фиксатор выполнен в виде подпружиненной гильзы с консольно закрепленным на боку роликом , размещенной между смежными концами звеньев спарника с возможностью перемещения вдоль них. 2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что звенья спарника связань между собой и тележками посредством щарниров.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з<ю В 65 G 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКА1ОЩЕГО КОНВЕИЕРА, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем yMeHbшения длины сцепа при складировании, фиксатор выполнен в виде подпружиненной гильзы с консольно закрепленным на боку роликом, размещенной между смежными концами звеньев спарника с возможностью перемещения вдоль них.

2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что звенья спарника связаны между собой и тележками посредством шарниров.

17 11

-Фиг,1 (21) 3507130/27-03 (22) 01. 11.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ш. Л. Гильман, В. Я. Шиманович, А. P. Габер и С. Б. Тиохин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (53) 621.867.154 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398460, кл. В 65 G 17/32, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 814820, кл. В 65 G 17/32, 1979 (прототип) .

ÄÄSUÄÄ 1074772 А

1074772

12 фиг,.7

ВНИИПИ Заказ 216/18 Тираж 843 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к сцепам подвесных голкаюгцих конвейеров, и может быть использовано для внутризаводского транспорта.

Известен сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую 1ележки, соединенные между собой тягой, снабженной фиксаторами и выполненной раздвижной посредством кулачков, установленных вдоль трассы конвейера (11. 10

Недостатками этого сцепа являются сложность конструкции и ограниченная область применения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором (2).

Недостатками известного сцепа являются сложность конструкции и значительное увеличение поперечного габарита сцена при 20 складировании за счет выступающих в бок звеньев спарника.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем уменьшения длины сцепа при складировании.

Поставленная цель достигается тем, что в сцене подвесного толкающего конвейера, включающем головную и концевую тележки, связанные между собой звеньями спарника с фиксатором, последний выполнен в виде подпружиненной гильзы с консольно закрепленным на боку роликом, размещенной между смежными концами звеньев спарника с возможностью перемещения вдоль них.

Причем звенья спарника связаны между собой и тележками посредством шарниров.

На фиг. 1 показан предлагаемый сцеп, общий вид; на фиг. 2 — сложение звеньев спарника; на фиг. 3 — разрез А — А на . фиг. 1.

Размещенный на ходовом пути 1 сцен 2 подвесного толкающего конвейера включает 4О головную 3 и концевую 4 тележки, соединенные между собой спарником, выполненным из двух коротких 5 и 6, и двух длинных 7 и 8 звеньев, соединенных между собой шарнирами 9. Крайние (короткие) звенья 5 и 6 подвешены на проушинах 10 тележек. Длинные звенья 7 и 8 спарника соединены между собой фиксатором 11, выполненным в виде гильзы с пружинами 12 и консольно закрепленным роликом 13. Ограничитель 14 жестко закреплен на звене 8 фиксатора 11.

На трассе конвейера в зоне останова установлен в вертикальном положении силовой цилиндр 15, на штоке которого имеется фигурная скоба 16, а в зоне загрузки конвейера установлена копирная шина 17 или силовой цилиндр 15 с движением штока снизу вверх.

Сцеп работает следующим образом.

Подходя к останову сцеп 2 роликом 13 упирается в фигурную скобу 16 и фиксатор 11, выполненный в виде гильзы, сдвигается на звено 7, освобождая шарнир 9, соединяющий звенья 7 и 8. В это время головная тележка 3 доходит до упора и останавливается, после чего включается силовой цилиндр 15 и фигурная скоба 16 своей горизонтальной полкой давит сверху на ролик 13.

В результате этого звенья 7 и 8 опускаются вниз, а пружины 12 дополнительно стягивают звенья между собой, тем самым подтягивая заднюю тележку 4 к головной тележке 3.

В таком положении порожние сцепы могут накапливаться на ветви возврата сцепов конвейера.

При прибытии сцепов в зону загрузки конвейера ролик 13 наезжает на копирную шину 17 и звенья 7 и 8 поднимаются в горизонтальное положение, при котором фиксатор 11 при помощи пружин 12 натягивается на звено 8 до ограничителя 14 и сцеп находится в раздвинутом положении.

Раздвижка сцепа может осуществляться при неподвижном положении при помощи штока силового цилиндра 15, установленного снизу (не показан) .

Изобретение обеспечивает увеличение емкости накопления порожних сцепов на накопительных ветвях конвейера за счет уменьшения длины сцепа при складировании.

Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх