Подвесной конвейер

 

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредство у щарнира , а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой , размещенной с возможностью взаи.модействия с механизмом подъема и опускания , имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 65 G 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3459787/27-03 (22) 30.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В.Б. Аверкиев, А.К. Сандлер, Л.А. Непорент и Л.С: Шевелев (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства текстильной промышленности РСФСР (53) 621,867.154 (088.8) (56) 1. Дьячков В.К. Подвесные конвейеры.

М., Машиздат, 1981, с. 128.

2. Авторское свидетельство СССР № 812337, кл. В 65 G 17/20, 1979 (прототип).

„„SU„„1049373 А (54) (57) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредством шарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.

1049373

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на транспортных операциях в различных отраслях промышленности. 5

Известен подвесной конвейер, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и грузозахваточными элементами (1).

Недостатком этого конвейера является необходимость применения ручного труда для их обслуживания, что существенно or10 раничивает их область применения.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является подвесной конвейер, включающий ходовой путь, тяговый ирган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания (2).

Недостатком известного конвейера являе ся необходимость установки шин механизма подъема и огускания на всей длине. где необходимо держать грузозахват- 20 ный элемент в поднятом (верхнем) положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера при снижении метал25 лоемкости.

Эта цель достигается тем, что в подвесном конвейере, содержащем ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредством шарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.

На фиг. 1 изображен общий вид подвесного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

ВВ на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на 4 фиг. 2; на фиг. 6 — 8 — этапы подъема грузозахватного элемента; на фиг. 9 — 11 этапы опускания грузозахватного элемента.

Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2 с тяговой цепью 3 и каретки 4 с траверсой 5, на которой установлен на g0 шарнире 6 грузозахватный элемент 7 с двумя роликами 8. На ходовом пути 2 установлен механизм 9 подъема и опускания. Траверса 5 выполнена в виде рычага 10, один конец 11 которого с помощью шарнира 12 установлен на каретке 13, а другой конец

14 имеет крюк 15, взаимодействующий с последующей кареткой 16. На каретке 16 с помощью шарнира 17 установлена серьга 18. Механизм 9 подъема и опускания выполнен в виде двух направляющих шин

19 и 20, расположенных по обе стороны ходового пути 2 при помощи рычагов 21 с осями 22. Каждая из направляющих шин

19 и 20 оснащена закрепленным на оси 23 двуплечим рычагом 24 с упором 25 с возможностью его взаимодействия с ушком

26 серьги 18 и фиксатором 27. Для перемещения направляющих шин 19 и 20 перпендикулярно движению цепи, т.е. для отвода их с трассы ходового пути 2, на последнем с помощью шарнира 28 установлен привод 29, выполненный, например, из пневмоцилиндра 30 со штоком 3!. В процессе работы грузозахватный элемент 7 взаимодействует с грузоносителем 32.

Конвейер работает следующим образом.

При движении кареток 4 по ходовому пуги 2 грузозахватный элемент входит во взаимодействие с грузоносителем.32 и захватывает его. При дальнейшем движении кареток 4 ролики 8 грузозахватного элемента 7 накатываются на наклонные направляющие шины 19 и 20, утапливая при этом двуплечий рычаг 24 в другое крайнее положение, убирая упор 25 вниз. При этом поднимается крюк 15 траверсы 5 и грузозахватный элемент 7 с грузоносителем 32.

При движении вверх крюк 15 своей внеш- ней стороной откидывает серьгу 18, которая после прохождения крюка 15 выше возвращается в первоначальное положение, и крюк 15 оказывается замкнут снизу серьгой 18.

При съеме грузоносителя 32 с грузозахватного элемента 7 ролики 8, накатываясь на направляющие шины 19 и 20, не затрагивают двуплечий рычаг 24, а поднимают крюк 15 и грузозахватный .элемент 7 с грузоносителем 32 вверх, расцепляя его с серьгой 18, при этом ушко 26 серьги 18 входит во взаимодействие с упором 25 двуплечего рычага 24, который задерживает серьгу 18, откидывая ее назад за счет движения конвейера. При дальнейшем движении кареток 4 рамки 8 опускаются по наклонным направляющим 19 и 20, опуская крюк 15, грузозахватный элемент 7 и грузоноситель 32 вниз. Ушко 26, соскакивая с упора 25, уже не обеспечивает зацепления серьги 18 с крюком 15 и последний, скатываясь на роликах 8 вниз, опускает грузоноситель 32, который, касаясь пола, отцепляется от грузозахватного элемента 7.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию конвейера и снизить расход металла на направляющие шины. 1049373

А-А

1049373

6- В noIepeyrno

l049373

Вид Г пйернугпо стиг.5

Фиг. E

1049373

Cue.9 (осгавитель Ю. Привалов

Редактор Л. Гратилло !ехред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8335/! 9 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх