Грузовая тележка подвесного конвейера

 

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая корпус с несущими катками, установленными на опорной поверхности грузового пути, размещенный на корпусе статор линейного двигателя и тормозную колодку, отлича(ощаяся тем, что, с целью повыщения надежности торможения и упрощения конструкции , тормозная колодка жестко соединена со статором посредством кронштейна и установлена с возможность взаимодействия с опорной повер.хностью грузового пути, при этом статор подпружинен.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437626/27-03 (22) 17.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Щ.Л. Гильман, В.Я. Шиманович, В.1О. Чистяков и Л.М. Шварц (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (производственное объединение «Москвич») / (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР № 473650, кл. В 65 G 17/32, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 512132, кл. В 65 G 17/32, 1971 (прототип) . ,/ 78 Ю а

ÄÄSUÄÄ 1047790 А (54) (57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕИЕРА, включающая корпус с несущими катками, установленными на опорной поверхности грузового пути, размещенный на корпусе статор линейного двигателя и тормозную колодку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности торможения и упрощения конструкции, тормозная колодка жестко соединена со статором посредством кронштейна и установлена с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью грузового пути, при этом статор подпружинен.

1047790

Фиг

ВНИИ ПИ Заказ 7838 20 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано в системах внутризаводского под весного транспорта.

Известна грузовая тележка подвесного конвейера с линейным двигателем, содержащая установленные на ее корпусе ста.тор и тормозное устройство, имеющее колодку, взаимодействующую с полкой гру зового пути, причем тормозная колодка шарнирно установлена на корпусе тележки и посредством тяги шарнирно соединена с металлической подпружиненной пластиной, установленной шарнирно на корпусе и взаимодействующей со статором (1).

Недостатком известного устройства является то, что статор линейного двигателя жестко связан с ходовыми опорными катками, что отражается на величине создаваемой .статором силе тяги, а также то, что растормаживание осуществляется за счет использования торцовой части рассеивания электромагнитного поля статора, которая недостаточна для преодоления значительной силы прижатия тормозной колодки к грузовому пути.

Наиболее близкой к изобретению является грузовая тележка подвесного конвейера, включающая корпус с несущими катками, установленными на опорной поверхнос. ти грузового пути, размещенный на корпусе статор линейного двигателя и тормозную колодку 12) .

Недостатком этого устройства является то, что для ее торможения требуются специальные электромагнитные тормоза, что усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции грузовой тележки и повы- шение надежности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в грузовой тележке подвесного конвейера, .включающей корпус с несущими катками, установленными на опорной поверхности грузового пути, размещенный на корпусе статор линейного двигателя и тормозную колодку, последняя жестко соединена со статором посредством кронштейна и установлена с возможностью взаимодействия опорной поверхностью грузового пути, при этом статор подпружинен в сторону увеличения тормозного усилия.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка на грузовом пути в виде двутавра; на фиг. 2 — то же, в виде коробчатого профиля.

Грузовая тележка 1 установлена на опор-, 10 ной поверхности 2 грузового пути 3 на катках 4. На тележке 1 установлен статор 5, связанный с тормозной колодкой 6 кронштейном 7. Статор 5 обращен активной частью 8 к роторной поверхности 9 грузового пути 3, установлен на тележке 1 в вертикальных направляющих 10 и подпружинен пружинами ll относительно катков 4 в сторону увеличения тормозного усилия, а тормозная колодка 6 установлена с возможностью взаимодействия с опорной поверх-, ностью 2 грузового пути 3. Статор имеет ограничительные ролики 12. Груз 13 крепится к тележке 1 снизу.

Устройство работает следующим образом.

При включении статора 5 создается элек25 тромагнитное поле, превосходящее по мощности силу тяги тележки в 2-3 раза. Статор 5, перемещаясь в направляющих 10, притягивается к роторной поверхности 9, приподнимая тормозную колодку 6. Это перемещение статора 5 ограничивается ролиЗO ками 12. При этом воздушный зазор между статором 5 и роторной поверхностью 9 оста ется постоянным. При остановке тележки торможение осуществляется при обесточенном статоре 5 за счет прижатия пружинами

11 тормозной колодки 6 к опорной поверхности 2 грузового пути 3. Усилие торможения определяется массой статора 5 в сборе с колодками, а также силой прижатия пружин 11.

Изобретение обеспечивает повышение

4О надежности торможения, что достигается за счет установки тормозной колодки на ходовом пути и упрощения конструкции грузовой тележки.

Грузовая тележка подвесного конвейера Грузовая тележка подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх