Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики загрузки двигателя по крутящему моменту и частоты вращения двигателя, соединенные с блоками , вьщачр сигналов на включение смежных высших и низших передач, ,исполнительные механизмы переключения передач, и изменения скоростного режима двигателя посредством усилителей, подключенные к блокм выдачи сигналов, отличающееся тем, что, с целью по каления надежности работы, исполнительный механизм изменения скоростного режима представляет собой два силовых цилиндра с подпружиненными поршнями, кинематически связанными через реверсивный храповой механизм с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой, шарнирно соединенной с первым плечом коромысла, второе плечо которого и ось связаны тягами соответственно с педалью управления скоростью двигателя и с задающим ралчагом регулятора топливного i acoca, при этом устройство для автоматичесS кого регулирования скорости снабжено первой полумуфтой, вза1 1одействующей посредством упругих элементов с второй полумуфтой, управляемым тормозным механизмом и переключателем Скорость-мощность, причем управляемый тормозной механизм связан с переключателем Скорость-мощность, а первая полумуфта связана с ревер00 сивным храповым механизмом. 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 7376 А

3(511 В 60 К 41/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3559310! 27-11 (22) 28.02.83

{46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) В.Ф. Чабан, В.В. Гуськов, П.А. Амельченко и И.Г. Мелешко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.585.2(O88.8)

{56) 1. Авторское свидетелство СССР

1(634980, кл, В 60 К 41/06, 1976 (прототнп). (54) {57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики загрузки двигателя по крутящему моменту и частоты вращения двигателя, соединенные с блоками выдачи сигналов на включение смежных высших и низших передач,,исполнительные механизмы переключения передач, и изменения скоростного режима двигателя посредством усилителей, подключенные к блокм выдачи сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, исполнительный механизм изменения скоростного режима представляет собой два силовых цилиндра с подпружиненными поршнями, кинематически связанными через реверсивный храповой механизм с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой, шарнирно соединенной с первым плечом коромысла, второе плечо которого и ось связаны тягами соответственно с педалью управления скоростью двигателя и с задающим рычагом регулятора топливного насоса, при этом устройство для автоматического регулирования скорости снабжено первой полумуфтой, взаимодействующей посредством упругих элементов с второй полумуфтой, управляемым тормозным механизмом и переключателем "Скорость-мощность", причем управляемый тормозной механизм связан с переключателем "Скорость-мощность", а первая полумуфта связана с реверсивным храповым механизмом.

10873

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования скорости движения транспортных средств, имеющих коробку передач с командным управлением.

Известно устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства, содержащее датчики загрузки двигателя по крутящему моменту и.частоты вращения двигателя, соединенные с блоками выдачи сигналов на включение смежных высших и низших передач, исполнительные механизмы переключе15 ния передач и изменения скоростного режима двигателя посредством усилителей, подключенные к упомянутым блокам выдачи сигналов Г1 $.

Недостатком этого устройства яв20 ляется низкая надежность, так как для обеспечения режима поддерживания постоянной скорости необходимы дополнительные манипуляции — выбирать положения органов управления и соединять рычаг, взаимодействующий с кулаком, установленным на валу исполнительного механизма переключения передач, с тягой управления, при этом водитель не имеет возможности

30 изменять скорость движения, что снижает безопасность движения и повьппает психо-физическую нагрузку водителя, а также снижается производительность и повьппается нагруженность трансмиссии.

Цель изобретения - повьппение надежности, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства, содержащем датчики загрузки двигателя по крутящему моменту и частоты вращения двигателя, соединенные с блоками выдачи сигналов на включение смежных высших и низших передач, исполнительные механизмы переключения передач и изменения скоростного режима двигателя посредством усилителей, подключенные к блокам выдачи сигналов, исполни- 50 тельный механизм изменения скоростного режима представляет собой два силовых цилиндра с подпружиненными поршнями, кинематически связанными через реверсивный храповой механизм 55 с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой, шарнирно соединенной с первым плечом коромысла, 76 второе плечо которого и ось связаны тягами соответственно с педалью управления скоростью двигателя и с заданлцим рычагом регулятора топливного насоса, при этом устройство для автоматического регулирования скорости срабжено первой полумуфтой, взаимодействующей посредством упругих элементов с второй полумуфтой, управляемым тормозным механизмом и переключателем "Скорость-мощность", причем управляемый тормозной механизм связан с переключателем. Скорость-мощность, а первая полумуфта связана с реверсивным храповым механизмом.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 загрузки двигателя по крутящему моменту и датчик 2 частоты вращения, соединенные с блоками выдачи сигналов на включения смежных высших 3 и низших 4 передач, исполнительные механизмы для включения смежных высших 5, низших 6 передач и изменения скоростного режима 7, подключенные посредством усилителей 8 и 9 к блокам 3 и 4 выдачи сигналов.

Исполнительный механизм 7 изменения скоростного рекима содержит два силовых цилиндра 10 и 1! с поджатыми пружинами 12 и 13 поршнями

14 и 15 со штоками 16 и 17, которые соединены с поворотными приспособлениями 18 и 19 реверсивного храпового механизма, включающими B себя защелки 20 и 21, шарики 22 и 23, поджатые пружинами 24 и 25, неподвижно закрепленные на корпусе упоры 26 и 27, шайбу 28 с захватами, которая жестко посажена на вал 29, на котором жестко установлены шестерня 30 и полумуфта 31. Шестерня 30 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 32, шарниром 33 соединенной с первым плечом коромысла 34, второе плечо которого шарнирно 35 и осью.

36 связано тягами 37 и 38 соответственно с п1ьцалью 39 управления скоростью двигателя и с задающим рычагом 40 регулятора 41 топливного насоса. Полумуфта 42, взаимодействующая посредством пружин 43 и 44 с полумуфточ 31, снабжена тормозным механизмом 45, соединенным с переключателем 46 "Скорость-мощность".

На оси педали 39 установлен фиксатор 47, 1087376

Устройство работает следующим образом.

Изменять положение задающего рычага 40 регулятора 4) топливного насоса, следовательно, скорость 5 вращения двигателя можно, перемещая зубчатую рейку 32 или педаль 39.

При перемещении зубчатой рейки 32, например, вправо перемещается и шарнир 33. Если водитель не воздей- 10 ствует на педаль 39, то шарнир 35 неподвижен, и коромысло 34 поворачивается относительно шарнира 35, ось 36 перемещается вправо и тягой

38 поворачивает задающий ршчаг 40 против часовой стрелки, увеличивая скорость вращения двигателя. При перемещении зубчатой рейки 32 влево задающий рычаг 40 поворачивается по часовой стрелке и скорость двигателя снижается.

Для управления скоростью водителем перемещается педаль 39, при этом тягой 37 перемещается шарнир 35, а шарнир 33 нег1одвижен, поворачивается коромысло 34 относительно шарнира 33, перемещается ось 36 и тягой 38 поворачивается рычаг 40. При нажатии на педаль 39 управления скорость двигателя увеличивается, а при отжатии уменьшается скорость вращения, В положении "Мощность" переключателя 46 включается тормозной механизм 45, препятствуя повороту полумуфты 42, а в положении "Скорость" 35 тормозной механизм 45 включается и полумуфта 42 может поворачиваться под действием пружин 43 и 44. Самопроизвольный поворот жестко соединенных валом 29 шайбы 28, шестерни 40

30 и полумуфты 31 предотвращается не показанным на рисунке фиксирующим

O механизмом с небольшим моментом сопротивления повороту.

При работе двигателя с оптималь- 45 ной нагрузкой устройство находится в исходном состоянии, на выходах блоков 3 и 4 выдачи сигналов на включения смежных высших и низших передач нет сигналов на переключения 50 передач, а также и на автоматическое изменение скоростного режима двигателя. Скорость движения транспортного средства устанавливается водителем путем воздействия на педаль 39 55 управления скоростью двигателя.

При перегрузке двигателя на основании информации, поступающей от датчиков загрузки и частоты вращения 2, блок 4 включения смежных низших передач выдает. сигнал, который усиливается усилителем 9 и, поступая в исполнительный механизм 6, вызывает включение смежной низшей передачи, а поступая в силовой цилиндр

11, перемещает поршень 15, сжимая пружину 13, передвигая шток 17 и повврачивая поворотное приспособление

19 реверсивного храпового механизма, защелка 21, прижимаемая шариком 23 силой пружины 25 к упору 27, скользит по нем и входит в зацепление с захватами шайбы 28 и поворачивает ев против часовой стрелки. Одновременно с поворотом шайбы 28 вращаются шестерня 30 и полумуфта 31, зубчатая рейка 32 перемещается вправо, увеличивая скорость вращения двигателя, обеспечивая поддержание постоянной скорости движения транспортного средства при включении низшей пере.— . дачи, В зависимости от положения переключателя 46 "Скорость-мощность" возможны два режима работы.

Если переключатель 46 установлен в положение "Мощность, то при повороте полумуфты 31 пружины 44 сжимаются, но полумуфта 42 остается неподвижной, поскольку включен тормозной механизм 45. После включения передачи нагрузка двигателя становится оптимальной на выходе блока 4 и усилителя 9, пропадают сигнал и команды к исполнительным механизмам

6 и 7. Поршень 15 под действием пружин 13 передвигается в исходное положение, одновременно следом за поворотным устройством под действием сжатых пружин 44 поворачиваются по часовой стрелке полумуфта 31, шайба 28 и шестерня 30, зубчатая рейка 32 перемещается влево, уменьшая скорость вращения двигателя до значения, которое было до переключения передачи, следовательно и на новой передаче двигатель работает с такой же мощностью, как и до переключения.

Если переключатель 46 установлен в положение "Скорость", то при повороте полумуфты 31 под действием пружин 44 поворачивается полумуфта 42, но пружины 44 не сжимаются, так как тормозной механизм 45 выключен. После включения низшей передачи нагрузка двигателя становится оптималь1087376

3 ной, пропадают команды к исполнительным механизмам, под действием пружины 13 поршень 15 и поворотное приспособление 19 устанавливаются в исходное положение, но полумуфта 31, 5 шайба 28, шестерня 30 и зубчатая рейка 32 остаются в новом положении, обеспечивая такую скорость вращения двигателя, что скорость транспортного средства при включении низшей передачи остается постоянной, т.е. бывшей до переключения.

При недогрузке двигателя сигнал на включение смежной высшей передачи появляется на выходе блока 3 включения смежных высших передач, который усиливается усилителем 8 и, поступив к исполнительному механизму 5, вызывает включение смежной высшей передачи, а посредством силового 20 цилиндра 10, поворотного устройства

18, шайбы 28, шестерни 30 и зубчатой рейки 32 — уменьшение скорости вращения двигателя таким образом, что скорость движения транспортного 25 средства не изменяется.

В зависимости от положения переключателя 4б "Скорость-мощность" полумуфта 31, шайба 28, шестерня 30 и зубчатая рейка 32 устанавливаются ЗО в новые положения, обеспечивая постоянную скорость движения транспортного средства, или в положения наблюдаемые перед включением высшей передачи, обеспечивая постоянную мощность двигателя.

При последующих перегрузках или недогрузках двигателя устройство срабатывает аналогичным образом и включает необходимую передачу.

Выполненное таким образом устройство обеспечивает одновременно с переключением передач изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя, существенно снижает колебания поступательной скорости движения транспортного средства и нагрузки трансмиссии, что обусловливает повышение надежности и долговечности трансмиссии. Кроме этого, улучшаются условия, работы механизатора, поскольку при переключении передач отсутствуют рывки и дергание агрегата. Это обусловЛивает улучшение качества выполнения технологического процесса. Повышается также производительность агрегата, так как снижение динамических нагрузок при переключениях передач, оптимальное управление скоростным режимом поэво ляет повысить эксплуатационную скорость движения транспортного средства, следовательно, его производительность.! 087376

ВНЮЙИ Завез 2556/15 шараа 65 7 Подансжое

©ИЛЗ ЮФ ШШ Пй ЕИТ Р и Ф Ж ЩРОД 9 391 а ÐÎ 9 4

Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх