Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКСВ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА 1РЕБНОГО ВИНТА, содержащее гидропривод, цилиндр которого соединен со ступицей гребного винта, а поршень закреплен на штоке кривошипного узла изменения углового положения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль , отличаюше-.еся тем, что, с целью увеличения надежности рабсугы устройства, оно снабжено поршневым клапаном управления с двухсторонним штоком и корпусом, смонтированным в цилиндрическом отверстии, выполненном коаксиально в торцовой части штока кровсишшного узла, причем уут конец двухстороннего штока подвижно установлен в корпусе 9f го клапана, а другой - в гифавлической магистрали. 2. Устройство по п. 1,отлича torn е е с я тем, что двухсторонний шток поршня клапана управления выполнен с осевым каналом, имеющим радиальные (Л отверстия, и снабжен фланцем, диаметр которого меньше диаметра поршня клапана управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3«5В В 63 Н 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

° а

Ф °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2894301/27-1 1

g 22) 14. 03. 80 (3 1) P-214280 (3 2) 1 9. 03. 79

"(33) ПНР (46) 23.04.84. Бюл. No. 15 (T2) Льэхослав Ян Рутковяк, Яцэк Гаек, Бэнэдыкт Войцех Горчыньски и Томаш Антони Петшак (ПНР) (71) Заклады Мэханичнэ им. Ген.Кароля Сьверчевскего (ПНР) (53) 629.12:532.582.5.037.17(088.8) (56) 1. Harem ГДР М 63709, иь 30 } 4, 1967 (прототнп). (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ГРЕБНО

ГО ВИНТА, содержащее гидронривод, цилиндр которого соединен со ступицей гребного винта, а поршень закреплен на штоке кривошипного узла изменения углово„„SU„„1088657 A го положения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности работы устройства, оно снабжено поршневым клапаном управления с двухсторонним штоком и корпусом, смонтированным в цилиндрическом отверстии, выполненном коаксиально в торцовой части штока кривошипного узла, причем один конец двухсторою его штока подвижно установлен в корпусе это го клапана, а другой - в гидравлической магистрали.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что двухсторонний шток д поршня клапана управления выполнен с осевым каналом, имекицим радиальные отверстия, и снабжен францем, диаметр которого меньше диаметра поршня апапа- С на управления.

1 20886

Изобретение относится к судостроению, а точнее к устройствам изменения шага гребного винта, и предназначено для судов дальнего плавания, Известен гребной винт переменного 5 шага, содержащий гицропривоц, цилиндр которогс соединен со ступицей гребного винта, а поршень закреплен на штоке кри» вошипного уаца изменения углового папожения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль, для прохождения потока жидкости рабочего тела, подаваемой с насоса гицроприводв»

Для блокировки любого углового положения лопастей винта в случае пропадания рабочего давления жидкости, подаваемой с насоса гицропривоцв, гицролривоц оснащен двумя самоэапорными клапанами. Один из клапанов смонтирован на ли- щ нии подачи жидкости рабочего тела в камеру гицропривоца для хода судна вперед, а второй - на линии подачи жидкости рабочего тела в камеру гнцропривоца для хода судна назад Г 1 3 . 25

Такое решение питания камер гидропривоца с применением двух самозапорнйх клапанов, смонтированных на промежуточном валу, не позволяет блокировать в любом положении поршень гицропривоца во время аварии маслосистемы и падения давпения масла, подаваемого гицроприводу, и ие эашищает от случайных превышений предельных условий работы лопастей винта.

Белью изобретения является увеличение надежности работы устройства.

Для достижения пели гидравлическое устройство изменения шага гребного винта, содержащее гицропривоц, цилиндр ко40 торого соединен со ступицей гребного винта, в поршень закреплен на штоке кри« вошипного узда изменения углового положения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль, снабжено поршневым клапаном управления с двухсторонним штоком и корпусом, смонтированным в цилиндрическом отверстии, выполненном коаксиально в торцовой части штока кривошипного узла, причем один 5О конец двухстороннего штока подвижно установлен в корпусе этого клапана, а другой - в гидравлической магистрали.

Кроме того, двухсторонний цветок поршня клапана управления выполнен с осевым каналом, имеющим радиальные отверсчмя, и снабжен фланцем, диаметр которого мень« ше диаметра поршня клапана управления.

57 с

На фиг. 1 представлен гицропривоц, продольное осевое сечение; на фиг. 2 « клапан управления, продольное осевое сечение.

Йщравлическое устройство изменения шага гребного винта переменного шага оснащено цилиндром 1, соединенным со ступицей 2 винта переменного шага, внутри которого расположен поршень 3 на штоке 4 кривошипного механизма 5, вызывающего изменение углового положения лопастей 6. Внутри штока 4 кривошипного механизма 5 выполнен проходной канал, в котором концентрически помещается стрвль 7 с проходным каналом

U и отверстием 9 для прохождения потока жидкости рабочего тела, подаваемой с насоса гипроприводв с каналом 10, щток 4 снабжен отверстием 21 для прохождения потока жидкости рабочего тела, подаваемого гравитационным напором из камеры А ступицы 2 винта переменного шага в заднюю камеру В клапана 12 управления. Корпус 13 клапана 2 управления разъемно перемещается в отверстии

14 штока 4 кривошипного механизма 5. общей оси. Клапан 12 управления имеет поршень 15, поддерживаемый штоком 16 в проходном канале 8 трубы 7 и в корпусе 13 клапана 12 управления. Внутри штока 16 и поршня 15 находится непроходной продольный канал 17 с радиусными отверстиями 18, расположенными по периметру штока 16, оси которых расположены под углом 45 по отношению к продольной оси штока 16 и предназначены: ддя щюхождения потока жидкости рабочего тела.

Расход жидкости рабочего тела с насоса гидравлического привода в камеру С, вызывающий открывание клапана 12 управления, происходит через проходной zaнал 8 гидромагистрали 7, продольное отверстие 17 и радиусные отверстия 18.

В задней части клапана 12 управления на штоке 16 выиопнен фланец 19 с управляющей кромкой 20 для закрывания расхода потока жидкости рабочего агента, Торцовая поверхность 21 штока 16 со стороны камеры С цилиндра 1 меньше торцовой поверхности 22 поршня 15.

Устройство работает следующим образом.

Наполнение камеры D потоком жидкос ти рабочего теда, поступающим в камеру

Е с насоса гидропривода, вызыввк>щим открывание клапана 12 управления, происходит по каналу 9. Камера D соединяется с камерой Е отверстиями 9 и 11. судна, особенно во время маневров в порту, так как в момент аварии маслосистемы наступает автоматическая блокировка поршня гидравлического серводвигателя, эашишает лопасти винта переменного шага от превышения предельных условий их работы вследствие действия на нх гидродинамических сил .и позволяет закончить выполняемый маневр. Одновременно применение управления, расположенного в гидравлическом серводвигателе, облегчает доступ к нему через отверстие в стенке гидравлического привода во время осмотра или замены клапана беэ необходимости демонтирования линии валов.

3 1088657

Поток жидкости рабочего агента с камеры А в камеру В под гравитационным напором проходит по каналу 10 и вызывает закрывание клапана 12 управления во время пропадания рабочего давления нассим- 5 са гидропривода. Открывание кланань будет происходить также после превышения предельных условий работы при движении назад. Гидродинамические силы, действукьшие на лопасти, вызывают их автоматический поворот в обратном направлении, а давление в камере С будет выше, чем в камере Е.

Применение изобретения обеспечивает увеличение безопасности аксплуатации

1088657

Составитель В.Владимиров

Редактор С.Пыжова Техред Л.Мартяшова Корректор A. By тяга

Заказ. 2702/55 Тираж 456 Пощтисное

ВНИИПИ Хосударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению , а именно к системе управления гребным винтом регулируемого шага
Наверх