Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна

 

5. ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ЦИЛИНДРИЧЁСЮ1Х СЕКЦШ корпуса судна, включающая основание с подлекальными балками, на которых установлены радиально направленные выдвижные упоры с лекалами, отличающая ся1 тем, что, с целью упрощения конструкции постели и ее настройки, основание выполнено из двух жестко соединенных между собой сегментных балок, а лекала - в виде продольных прямолинейных балок, концы которых закреплены на противоположно расположенных выдвижных упорах. 2. Постель поп, 1, отличающая с я тем, что опорная поверхность сегментных балок выполнена цилиндрической .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9! (11) 3(5ц В 63 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07HPb)TMA (21) 3536078/27- 1 (22) 07.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. М !6 (72) А.П. Свининых (53) 629.12.002.0)) (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 126377, кл. В 63 В 9/00, 1959 (прототип). (54)(57) !. ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ЦИЛИНДР)!ЧЯСК)!Х СЕКЦ)Й корпуса судна, включающая основание с подлекальными балками, на которых установлены радиально направленные выдвюкные упоры слекалами, отличающая ся( тем, что, с целью упрощения конструкции постели и ее настройки, основание выполнено из двух жестко соединенных между собой сегментных балок, а лекала " в виде продольных прямолинейных балок, концы которых закреплены на противоположно расположенных выдвижных упорах.

2. Постель по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорная поверхность сегментных балок выполнена цилиндрической.

1088983

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для сборки криволинейных, преимущественно цилиндрических секций корпуса судна. 5

Известна постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна, включающая основание с подлекальными балками, на которых установлены радиально направленные выдвиж10 ные упоры с лекалами (1) .

Недостатком известной постели является конструктивная сложность, а также настройка их трудоемка.

Цель изобретения — упрощение конст-15 рукции и настройки постели и улучшение условий сварки, Поставленная цель достигается тем, что в постели для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса 20 судна, включающей основание с подлекальными балками, на которых установлены радиально направленные выдвижные упоры с лекалами, основание выполнено из двух жестко соединенных 25 между собой сегментных балок, а лекала — в виде продольных прямолинейных балок, концы которых закреплены на противоположно расположенных выдвижных упорах. 30

Кроме того, опорная поверхность сегментных балок выполнена цилиндрической.

На фиг. 1 представлена постель, вид сбоку, совмещенный с разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг.3 — сечение Б-b на фиг.1 (крепление лекальных балок); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.3; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — вариант подкантовки сек- ции.

Постель состоит из двух сегментных балок 1, соединенных между собой продольными балками 2. С внутренней сто-4 афоны сегментных балок 1 закреплены подлекальные балки 3, выполненные в виде части колец, на которых установлены радиально направленные выдвижные упоры 4, например гидроцилиндры.

11а противоположно расположенных упорах 4 закреплены продольные лекальные балки 5, концы которых вставлены в пазы направляющих 6, радиально установленных на сегментных балках 1.

Для обеспечения сварки листов обшивки с внутренней стороны и поперечных балок набора в горизонтальной плоскости постель подкантовывается в обе стороны относительно вертикали. Один из вариантов подкантовки на роликовых опорах 7 с помощью силового домкрата 8 показан на фиг.6. Опорная поверхность сегментных балок 1 выполнена цилиндрической, Перед формированием секций постель настраивается на необходимую цилиндрическую форму собираемой секции. Это о..уществляется с помощью выдвижных упоров 4, которые устанавливают на необходимую высоту (например, по шкале, нанесенной на боковой поверхности сегментных балок), так что закрепленные на них своими концами прямолинейные лекальные балки образуют верхними кромками цилиндрическую поверхность необходимого радиуса (при необходимости задается упреждение для учета сварочных деформаций).

На постель устанавливают предварительно изогнутые листы 9 обшивки секции, совмещают их кромки и при необходимости прижимают к лекальным балкам 5, например пневмостяжками 10 и присоединяют к ним электроприхватками. Производят сварку между собой листов 9 обшивки. При сварке под слоем флюса .возможна подкантовка секции на роликовых опорах 7 с помощью силового домкрата 8. Производят установку поперечных и продольг ных балок набора и их приварку. 3атем секцию отсоединяют от постели, кантуют и производят сварку стыков и пазов обшивки с наружной стороны.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает уменьшение металлоемкости постели и увеличение производительности при изготовлении секций судна.

1088983

EviFA рцг. Л

poz, 4

1088983

Составитель Н.Горчаков

Редактор Е.Папп Техред Т.Иаточка 1 оРРектоР А.Зимокосов

Заказ 2848/16 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород. ул. Проектная, 4

Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх