Устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов к тяжелому токарному станку

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ УЗЛОВ К ТЯЖЕЛОМУ ТОКАРНОМУ СТАНКУ, содержащее магазин-накопитель и перегружатель с направляющими и механизмами захвата и перемещения обрабатывающих узлов, отличающееся тем, что, с целью сокращения длины хода механизма перемещения обрабатывающих узлов, последний выполнен в виде каретки, установленной ниже направляющих перегружателя с возможностью перемещения на длину хода, равную половине пути транспортирования обрабатывающих узлов, а механизм захвата смонтирован в каретке и выполнен в виде поворотной тяги с двумя захватными сегментами, установленной с возможностью поворота на 180°. (Л со о ел со tS5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Ь0 » 1090532 А

3(59 В 23 7 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1И „(3

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD

ЯР

С) (21) 3536178/25-08 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. ¹ 17 (72) В. А. Лозович, В. Г. Егоров, Е. Н, Жильцов и Н. С. Миленко (7!) Краматорский ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого станкостроения им. В. Я. Чубаря (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 742105, кл. В 23 Q 7/14, 1977 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ

УЗЛОВ К ТЯЖЕЛОМУ ТОКАРНОМУ

СТАНКУ, содержащее магазин-накопитель и перегружатель с направляюшими и механизмами захвата и перемешения обрабатываюших узлов, отличающееся тем, что, с целью сокрашения длины хода механизма перемешения обрабатывающих узлов, последний выполнен в виде каретки, установленной ниже направляющих перегружателя с возможностью перемешения на длину хода, равную половине пути транспортирования обрабатывающих узлов, а механизм захвата смонтирован в каретке и выполнен в виде поворотной тяги с двумя захватными сегментами, установленной с возможностью поворота на 180 .

1090532

Изобретение относится к станкостроению а именно к тяжелым токарным станкам с числовым программным управлением и автоматической сменой обрабатывающих узлов.

Известно устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов к тяжелому токарному станку, содержащее магазиннакопитель и перегружатель с направляющими и механизмом захвата и перемещения обрабатывающих узлов, в котором механизм перемещения и захвата выполнен в виде ползуна, а механизм захвата — в виде пальцев, расположенных в средней части ползуна перпендикулярно направлению

его перемещения и установленных с возможностью перемещения в сторону сменяемого приспособления-спутника !1) .

Недостатком известного устройства является то, что необходим ход ползуна на всю длину транспортирования приспособления-спутника. 20

Цель изобретения — сокращение длины хода механизма перемещения обрабатывающих узлов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической смены обрабатывающих узлов к тяжелому токар- 25 ному станку, содержащем магазин-накопитель и перегружатель с направляющими и механизмами захвата и перемещения обрабатывающих узлов, механизм перемещения отрабатывающих узлов выполнен в виде каретки, установленной ниже направляющих перегружателя с возможностью перемещения на длину хода, равную половине пути транспортирования обрабатывающих узлов, а механизм захвата смонтирован в каретке и выполнен в виде поворотной тяги с двумя захватными сегментами, установленной с возможностью поворота на 180 .

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов; на фиг. 2 — 40 разрез A — А на фиг. 1. Буквами а, б, в на фиг. 1 обозначены положения сменяемого узла в процессе автоматической смены из магазина-накопителя (положение а) через промежуточное положение б на суппорт (положение в).

Устройство содержит магазин-накопитель 1 для обрабатывающих узлов 2 и перегружатель 3. В корпусе последнего смонтирована перемещающаяся под обрабатывающим узлом 2 от реверсивного привода 4 через винт 5 и гайку 6 карет50 ка 7, на которой смонтирована поворачивающаяся на 180 вокруг продольной оси от шток-рейки 8 и шестерни 9 тяга IO, на концах которой закреплены захватные сегменты 11 и 12, входящие в захватные мес- 55 та 13 и 14, смонтированные на сменяемом обрабатывающем узле 2, который перемещается по направляющим 15 перегружателя с магазина-накопителя на суппорт 16. В каретке 7 смонтирован гидроцилиндр 17, на штоке которого смонтирована шток-рейка 8.

Устройство для смены обрабатывающих узлов смонтировано перпендикулярно оси центров тяжелого токарного станка. Конечные выключатели, ограничивающие конечные хода всех механизмов, не показаны.

Устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов работает следующим образом.

ГIозиционирование магазина-накопителя в положение а дает команду на включение механизма проворота тяги, которое выполняется с помощью шток-рейки 8, связанной с гидроцилиндром 7, и шестерни 9, жестко закрепленной на тяге IO. Захватный сегмент 12, проворачиваясь на 180, входит в захватное место 13, установленное на узле 2. Окончание поворота на 180 контролируется конечным выключателем, который дает команду на вклк>чение привода 4, связанного с винтом 5. Вращаясь от привода 4, винт 5 через гайку 6 перемещает каретку 7 с захваченным узлом 2 влево в промежуточное положение б. которое соответствует крайнему левому положению каретки. В крайнем левом положении каретки 7 срабатывает конечный выключатель, ограничивающий ее ход, который дает команду на отключение привода 4 и на поворот тяги 10 с захватными сегментами 12 и 11. Гlоследние, поворачиваясь на 180, опускакп.ся. Гlри опускании захватных сегментов 11 и 12 срабатывает конечный выключатель, контролирующий поворот захватов, который дает команду на реверсирование привода 4. Каретка 7 с опущенными захватными сегментами 11 и 12 возвращается, проходя под узлом 2, в исходное положение (крайнее правое).

Опущенные сегментные захваты 11 и 12 свободно проходят под сменным узлом. стоящим на направляющих 15 в положении б.

В крайнем правом положении каретки конечный выключатель, ограничивающий ход каретки, отключает привод 4 и дает команду на поворот тяги 10 с захватными сегментами 1! и 12. При этом захватный сегмент

ll, проворачиваясь на !80, входит в место

14 захвата, установленное на сменяемом узле 2 с другой стороны.

Попадание захватного сегмента 11 в место 14 захвата обеспечивается тем, что ход Л каретки 7, ширина В узла 2 и расстояние С между захватными сегментами

11 и 12 конструктивно связаны таким образом:

C=A — В.

После попадания захватного сегмента 11 в захватное место 14 вновь включается привод 4, и захваченный вновь с другой

1090532

Составитель С. Ковальцун

Ре ак едактор Г. Новожилова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2991/14 Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стороны узел 2 перемещается на величину хода Л каретки 7 (из положения б в положение в) .

Наличие перемещающейся каретки с реверсивным приводом и поворотной тяги с двумя захватными сегментами позволяет сократить ход каретки нри транспортировании обрабатывающих узлов, что приводит к сокрашению производственных плошадей.

Устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов к тяжелому токарному станку Устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов к тяжелому токарному станку Устройство для автоматической смены обрабатывающих узлов к тяжелому токарному станку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх