Передний упор автосцепного устройства

 

1. ПЕРЕДНИЙ УПОР АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий розетку, объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в противоположные стороны от оси упора, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат при изготовлении путем унификации, розетка выполнена с парой дополнительных гнезд для размещения маятниковых подвесок , расположенных рядом с указанными гнездами на другом уровне, причем указанные отверстия сопряжены также с дополнительными гнездами. 2. Передний упор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен ограничителями перемещения автосцепки, размещенными на стенках розетки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 6l G 712

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С>

Ж

М

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496129/27-11 (22) 30.09.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) П. Ф. Архипов, Г. Б. Крайзгур, А. П. Лубенец, К. Ф. Новикова, Т. А. Верхутина, Ю. Н. Сычев, А. А. Тюльпин и В. М. Хазан (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 625.2.013.49 (088.8) (56) Упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов ОСТ

24.152.01 — 73, изменения № 2, чертеж 2 (прототип) . (54) (57) 1. ПЕРЕДНИЙ УПОР АВТОСЦЕПНОГО УСТРОИСТВА, содержащий

ÄÄSUÄÄ 1092079 A розетку, объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в противоположные стороны от оси упора, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат при изготовлении путем унификации, розетка выполнена с парой дополнительных гнезд для размещения маятниковых подвесок, расположенных рядом с указанными гнездами на другом уровне, причем указанные отверстия сопряжены также с дополнительными гнездами.

2. Передний упор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен ограничителями перемещения автосцепки, размещенными на стенках розетки.!

092079

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к упорам, в проем которых устанавливается автосцепка подвижного состава.

Известен передний упор автосцепного устройства, содержащий розетку, объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в 10 противоположные стороны от оси упора (1).

Недостаток этого упора состоит в том, что для каждого типоразмера вагона и автосцепки необходимо изготавливать различные но межмаятниковым расстояниям передние упоры и центрирующие балочки, а также выдерживать определенные размеры проема в розетке для обеспечения требуемого угла поворота автосцепки при проходе сцепленными вагонами кривых участков пути. 20

Целью изобретения является снижение затрат при изготовлении путем унификации.

Указанная цель достигается тем, что в переднем упоре автосцепного устройства, содержащем розетку, объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в противоположные стороны от оси упора, розетка выполнена с парой дополнительных гнезд для размещения маятниковых подвесок, расположенных рядом с указанными гнездами на другом уровне, причем указанные отверстия сопряжены 35 также с дополнительными гнездами.

Кроме того, передний упор снабжен ограничителями перемещения автосцепки, размещенными на стенках розетки.

На фиг. 1 схематически представлен 40 передний упор, вид с торца, разрез; на фиг. 2 — то же, с типовой подпружиненной балочкой, вид с торца, разрез; на фиг. 3 — то же, разрез, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, разрез, вид в плане.

Передний упор выполнен в виде сов- 4S местно отлитых розетки 1 и упорной части 2, на которой монтируется центрирующее устройство, включающее маятниковые подвески 3 и балочку 4.

Передний упор крепится (заклепками или сварными швами) на хребтовой балке вагона.

В верхней части розетки имеются выступы 5 и 6, удлиненные поперек розетки вертикальные отверстия 7, гнезда 8 и 9 под головки маятниковых подвесок, проем 10 для обеспечения требуемого угла поворота и размещения автосцепки. Гнезда 8 и 9 разделены между собой перемычкой 11.

Отверстия 7 на части своей длины 6 имеют уширенные части А, которые расположены дальше от продольной оси упора, чем суженные.

Боковые стенки 12 переднего упора снабжены фланцами 13 и ограничителями перемещения 14 автосцепки, ограничивающими угол поворота автосцепки по горизонтали.

Стенка 15 розетки 1 снабжена ограничителями перемещения 16, ограничивающими угол поворота автосцепки по вертикали).

Ограничители перемещения 14 и 16 отлиты с розеткой заодно целое.

Размеры их по высоте для каждого типа вагонов определяют из условия прохождения сцепленными вагонами минимальных радиусов кривых.

При установке маятниковых подвесок 17 снизу или сверху их пропускают через уширенные в наружную сторону часть отверстий 7 своими заплечиками, после чего их поворачивают на 90 и устанавливают в гнезда 8 или 9. Размеры и расположение отверстий 7 обеспечивают монтаж сверху и снизу типовых маятниковых подвесок как грузового, так и пассажирского вагонов. Кроме того, расположение уширенной части паза 7 параллельно торцу розетки позволяет обеспечить необходимую прочность верхней части розетки.

В более широкой части паза размещают подвеску пассажирского вагона. Она имеет стержень, диаметр которого больше, чем у грузового вагона.

Наличие в переднем упоре четырех гнезд для головок маятниковых подвесок обеспечивает взаимозаменяемость центрирующих устройств пассажирских и грузовых вагонов с различными межмаятниковыми расстояниями Li u La.

Подгонкой высоты ограничителей поворота автосцепки, .предусмотренных в розетке (срезанием их части при монтаже) до требуемых размеров можно ограничить горизонтальные и вертикальные перемещения автосцепки, а также обеспечить монтаж автосцепки данного типоразмера на грузовом или пассажирском вагоне.

Использование переднего упора в вагоностроении позволяет уменьшить номенклатуру находящихся в производстве литых упоров, центрирующих балочек и маятни- ковь)х подвесок, снизить массу и стоимость этих деталей.

С внедрением предлагаемой конструкции появится возможность оборудовать пассажирские вагоны унифицированной подпружиненной центрирующей балочкой 18 с маятниковыми подвесками 19, применяемой на грузовых вагонах.

Вместе с тем также решается задача замены в пассажирском парке вагонов неподпружиненных центрирующих балочек

1092079 на подпружиненные типовые — с другим межмаятниковым расстоянием L Для этого на переднем упоре надо лишь удлинить и уширить частично вертикальные отверстия и проточить гнезда под головки маятниковых подвесок.

1092079

Составитель А. Ходыкин

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3188/ll Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передний упор автосцепного устройства Передний упор автосцепного устройства Передний упор автосцепного устройства Передний упор автосцепного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к ж/д транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов и платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующих устройств автосцепок железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для центровки автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно имеющих ограничители вертикальных перемещений, на транспортном средстве

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств
Наверх