Способ отвода избыточной воды из трюма судна

 

СПОСОБ ОТВОДА ИЗБЫТОЧНОЙ ВОДЫ ИЗ ТРЮМА СУДНА, заключающийся в сливе воды в водоем ниже уровня его поверхности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь грунта при сливе и снижения загрязнения окружающей водной среды, производят изменение уровня перелива и осуществляют слив воды в зависимости от дифферента судна, причем уровень перелива опускают со стороны, противоположной направлению дифферента, ниже уровня воды, установившегося в трюме, а по мере загрузки судна и уменьшения дифферента уровень перелива снова поднимают.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК !

69) (11) 3(5D В 63 В 3502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССС

ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

P (21) 3439186/27-11 (22) 14;05.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Г. И. Воронцова, E. А. Литинский и Л. К. Прейс (71) Лен () Ленинградскии ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспо та (53) 627.47 (088.8) (56) 1. Патент США № 3630400, кл. 214152, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОТВОДА ИЗБЫТОЧНОЙ ВОДЫ ИЗ ТРЮМА СУДНА, заключающнйся в сливе воды в водоем ниже уровня его поверхности, отличающийся что с и1ийся тем, унта при целью уменьшения потерь г сливе и снижения загрязнения окружающей водной среды, производят изменение уровня оны, противень перелива опускают со сто он воположной направлению ди ерента, ниже уровня воды, установившегося в трюме, а по рента уровень перелива снова поднимают.

1092091

Изобретение относится к области дноуглубления и добычи грунтов землесосными снарядами и может быть использовано на, самоотводных землесосных снарядах и судах, предназначенных для перевозки грунтов, загружаемых землесосными снарядами.

Известен способ отвода избыточной воды из трюма судна, заключающийся в сливе воды в водоем ниже уровня его поверхности (1).

Недостатком известного способа является увеличение потерь грунта при сливе и повышение загрязнения окружающей водной среды.

Цель изобретения — уменьшение потерь грунта при сливе и снижение загрязнения окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу отвода избыточной воды из трюма судна, заключающемуся в сливе воды в водоем ниже уровня его поверхности, производят изменение уровня перелива и осушествляют слив воды в зависимости от дифферента судна, причем уровень перелива опускают со стороны, противоположной направлению дифферента, ниже уровня воды, установившегося в трюме, а по мере загрузки судна и уменьшения дифферента уровень перелива снова поднимают.

На фиг. 1 показана схема осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — схема, иллюстрирующая один из известных способов отвода избыточной воды путем слива через переливной порог; на фиг, 3 пример устройства для реализации предлагаемого способа.

Способ отвода содержит трюм 1 судна, погрузочную трубу 2, землесоса, переливной порог 3, водоотводящий канал 4, устройство 5, для слива воды с переменным уровнем перелива (направление показано стрелкой 6, перегородку 7 с отверстием 8, воронку 9 с патрубком 10 и шарниром 11, а также привод 12 перемещения воронки.

Предлагаемый способ отвода избыточной воды из трюма самоотводного землесоса или загружаемого землесосом судна осуществляется следующим образом.

После заполнения трюма 1 гидросмесью (пульпой) вода сливается в каналы 4 через переливной порог 3. При появлении дифферента уровень перелива в сливном устройстве 5, расположенном со стороны трюма, противоположной дифференту, опускают и устанавливают таким образом, чтобы движение сливающей воды происходило в эту сторону. По мере передвижения погрузочной трубы 2 и (или) изменения дифферента положение поверхности воды в трюме относительно его краев изменяется. В соответствии с этим изменяют уровень перелива в сливном устройстве, поднимая его. В окончательной фазе загрузки судна аналогичным способом осуществляют перелив с противоположной стороны.

Таким образом, в течение всего времени загрузки судна слив воды производят с противоположной месту загрузки стороны. При этом вода движется по наибольшему пути, что способствует ее наилучшему ответвлению и снижению потерь грунта в сливе.

20 При известных способах отвода воды (фиг. 2) с появлением дифферента слив происходит в непосредственной близости от погрузочной трубы, что приводит к большим потерям грунта и загрязнению акватор" и.

Изменение уровня перелива может быть осуществлено, например, устройством, показанным на фиг. 3, следующим образом.

В начале загрузки воронку 9 устанавливают в вертикальное положение. При появлении дифферента и понижении уровня воды с противоположной дифференту стороны воронку 9 опускают приводом 12 ниже устано- вившегося уровня таким образом, чтобы обеспечить слив через нее всей избыточной воды. При этом вода движется по наиболь35 шему пути в направлении, показанном cTpeJlкой 6 на фиг. 1. .По мере загрузки судна и выравнивания дифферента воронку поднимают до вертикального положения. Одновременно опускают воронку с противоположной стороны, изменяя тем самым направление слива в г конце погрузки.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа отвода избыточной воды состоит в уменьшении на

45 60 — 70 /р потерь грунта при сливе, повышении производительности загрузки судов и снижении загрязнения окружающей водной среды.

1092091 г //1

/ 1

Редактор С. Тимохина

Заказ 3)91/l2

Составитель Г. Луценко

Тираж 466

Техред И. Верег Корректор Л. Пилипенко

ВНИИПИ Г

Подписное осударственного комитета СССР

l13035, по делам изоб ете обретении и открытий ауи)скан наб д 4Д

«атент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ отвода избыточной воды из трюма судна Способ отвода избыточной воды из трюма судна Способ отвода избыточной воды из трюма судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1087415

Катамаран // 1009891

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх