Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна

 

НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО СУДНА, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности работы и снижения его веса, он снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном конце поворотного рычага с образованием двух V -образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства. (Л со го о со ю (pve.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Ю В 63 В 35 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ж

ЬР

C)

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3494249/27-11 (22) 24.09.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Л. С. Папков, В. А. Макаров и И. Я. Бейлин (7i ) Костромской судомеханический завод и Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

-(53) 629.122.457.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 370148, кл. В 65 G 69/20, 1970 (прото-. тип) .

„SU„„1092092 A (54) (57) НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО СУДНА, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности работы и снижения его веса, он снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном конце поворотного рычага с образованием двух Ч -образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства.

1092092

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к лесосплаву, и может быть использовано на патрульных и рейдовых лесосплавных судах.

Известен навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна (1). . Недостатком известного бревнотолкателя является его сложность и громоздкость.

Целью изобретения является повышение эффективности его работы и снижение веса.

Для достижения этой цели навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном. конце поворотного рычага с образованием двух

V -образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства.

На фиг.. 1 схематически изображен навесной бревнотолкатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, бревнотолкателя, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5— навесной бревнотолкатель в походном положении, общий вид.

Навесной бревнотолкатель состоит из поворотного рычага 1, выполненного в виде стержня 2, имеющего П-образное сечение и снабженного по концам верхней 3 и нижней 4 проушинами. Верхняя проушина 3 посредством пальца 5 шарнирно соединена с соответствующей проушиной 6 кронштейна 7. Последний неподвижно закреплен на форштевне 8 судна или на носовой части вездехода-амфибии. На нижней проушине

4 с помощью пальца 9, коушей 10 и зажимов 11 закреплены нижние участки двух ветвей гибких элементов -12, изготовленных, например, из стальных канатов или круглозвенных цепей. Гибкие элементы 12 образуют два V -образно расположенных упорных уса 13 и замкнутую петлю 14, которая в рабочем положении бревнотолкателя проходит между тумбами носового битенга 15 и одета на рым-утку 16. Для удержания

V -образных упорных усов 13 в заданном положении на обоих бортах судна предусмотрены косые киповые планки 17, а для предупреждения от соскакивания с рымутки 16 петли 14 последняя снабжена зажимом 18.

Работа навесного бревнотолкателя заключается в следующем.

Поворотный рычаг 1 в рабочем положении находится в крайнем нижнем поло40

5

35 женин, представленном на фиг. 1. Поворот рычага из транспортного (походного) положения в рабочее осуществляется относи,тельно пальца 5, вставленного в проушины

3 и 6. От дальнейшего поворота вниз рычаг

1 удерживают два V -образно расположенных упорных уса 13, которые будучи пропущены по бортам судна через киповые планки 17, проходят между тумбами носового битенга 15 и замыкаются петлей 14.

Эта петля одета на рым-утку 16 и удерживает бревнотолкатель в заданном положении в процессе работы. Захват молевой древесины или пучков,для их буксировки методом толкания производится V -образными упорными усами 13 примерно на уровне ватерлинии. При этом за счет эластичности гибких элементов в процессе захвата лесоматериалов не возникают жесткие динамические удары. Это происходит потому, что от возникших нагрузок на упорных усах 13 последние за счет своей гибкости несколько прогибаются (подобно тетиве лука), а рычаг 1 соответственно поворачивается на небольшой угол вверх. Таким образом, упорные усы 13 и соединенный с ними поворотный рычаг 1 выполняют в процессе работы не только роль буксирных упоров, но и амортизирующих устройств. Поскольку упорные усы 13 и поворотный рычаг не создают значительного дополнительного сопротивления движению судна в воде и плавающем лесе, как это имеет место при работе судна с бревнотолкателем бульдозерного типа, судоводитель имеет возможность легко совершить маневр по захвату одного или нескольких бревен примерно посредине их длины, а затем с их помощью осуществить буксировку методом толкания, большой даже беспорядочно расположенной, партии леса.

Посредством предлагаемого бревнотолкателя можно также, кроме молевой древесины эффективно буксировать целые пучки и сформированные линейки, а также осуществлять остановку большегрузных плотов путем прижатия их к берегу..

При длительных переходах судна или при отсутствии необходимости в работе бревнотолкателя последний устанавливают в транспортное (походное) положение, представленное на фиг. 5. При этом поворотный рычаг 1 поворачивают в крайнее верхнее положение, для чего с рым-утки 16 снимают петлю 14 и вытягивают вверх упорные усы

13. Образовавшуюся слабину от двух ветвей гибких элементов 12 наматывают на тумбы носового битенга 15, а петлю 14 вновь одевают на рым-утку 16. Причем, за счет П-образного сечения поворотного рычага последний в транспортном положении охватывает форштевень 8 и не выступает за габариты судна, что благоприятно сказывается на проходимости в узкостях, на

1092092 беспрепятственном выполнении маневров и швартовных операций и на внешнем виде судна, в отличие от бревнотолкателя бульдозерного типа, который, выступая за габариты, ухудшает маневренные качества и внешний вид судна.

Использование предлагаемого бревнотолкателя позволяет оборудовать им ма"Aтоннажные патрульные суда, а также вездеходы-амфибии и таким образом повысить эффективность использования лесосплав5 ных судов.

1092092

А -А nulep ymo арды 5

Составитель А. Мамаев

Редактор С. Тимохина . Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 4,56 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1087415

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх