Землесосное судно

 

ЗЕМЛЕСОСНОЕ СУДНО, содержащее по крайней мере одну грузовую стрелу, расположенную на палубе у борта и включающую раиу, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плоскости рамы,и снабженную приводом ее поворота, например цилиндром, ус гановленньми на ней направляющими дорожками , шкивом, расположенным в ее ходовой части, и установленной на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющие дорожкам грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненкьв«и на борту судна, и снабженной попг емнь№ блоком, связаннь с грузовой подвеской всасывающего трувопровода и.соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подъемный трос, с грузовой лебедкой,отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности эксплуатации и сокращений времени проведения подготовительных грузовых операций, грузовая каретка снабжена консольной балкой, связаннрй с ней одним концом посредством frpr/ l03 J J-ufi Tc:XrHv;SCt{AJl 8МвЛ УТ4;; Л шарнира с двумя степенями свободы, одна ось которого расположена в горизонтальной плоскости и параллельна упомянутой оси поворота рамы, а другая ось этого шарнира расположена перпендикулярно к первой оси поворота консольной балки, при этом подъемньй блок установлен на другом, свободном конце консольной балки. 2.Судно по п. 1,отличающ е е с я тем, что трособлочная проводка включает направляющий шкив, смонтированный на грузовой каретке и расположенный между направлякяцими дорожками в вертикальной плоскости , а подъемный трос одним концом заведен за лебедку, пропущен СО через шкив, установленный в верхней части рамы, через шкив грузовой каретки, запасован через подъемный §. блок и прикреплен другим концом к корпусу грузовой каретки. 3 3 .Судно по пп.1 и2, отличающееся тем, что рама грузовой стрелял снабжена смонтированным иа :о ю своем верхнем конце замковым узлом, coпpягae eл4 с грузовой кареткой. 4.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что свободный конец консольной балки выполнен раздвоенным , образуя вильчатый профиль, со стенками прорези которого сопряжена ось подъемного блока, при этом поперечная плоскость симметрии прорези , параллельная оси шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца балки. 5. Судно по п. 1, отличающееся тем, что грузовая каретка

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) 3(53) В 63 В 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 .,;„,, . "„;,13

И ПАТЕНТУ (21) 3316948/27-11 (22) 04. 08. 81 (31) 8004436 (32) 04.08.80 (33) Нидерланды (46) 15.05.84. Бюл. 11» 18 (72) Ари де Ягер (Нидерланды) (71) ИХС Холланд Н.В. (Нидерланды) (53) 629.124.7(088.8) (56) 1. Патент Нидерландов В 73029, кл. 84 da 18, опублик. 15.08.53 (прототип). (54)(57) ЗЕИЛЕСОСНОЕ СУДНО, содержащее по крайней мере одну грузовую стрелу, расположенную на палубе у борта и включающую раму, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плос« кости рамы, и снабженную приводом ее поворота, например цилиндром, установленными на ней направляющими дорожками, шкивом, расположенным в ее ходовой части, и установленной на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющим дорожкам грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненными на борту судна, и снабженной подъемным блоком, связанным с грузовой подвеской всасывающего трубопровода и соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подъемный трос, с грузовой лебедкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безо-, пасности эксплуатации и сокращения времени проведения подготовительных .грузовых операций, грузовая каретка снабжена консольной балкой, связанной с ней одним концом посредством шарнира с двумя степенями свободы, одна ось которого расположена в горизонтальной плоскости и параллельна упомянутой оси поворота рамы, а другая ось этого шарнира расположена перпендикулярно к первой оси поворо- та консольной балки, при этом подьемный блок установлен на другом, свободном конце консольной балки.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что трособлочная проводка включает направляющий шкив, смонтированный на грузовой каретке и расположенный между направляющими дорожками рамы в вертикальной плоскости, а подъемный трос одним концом заведен за лебедку, пропущен через шкив, установленный в верхней части рамы, через шкив грузовой каретки, запасован через подъемный блок и прикреплен другим концом к корпусу грузовой каретки.

3. Судно по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рама грузовой стрелы снабжена смонтированным иа своем верхнем конце замковым узлом, сопрягаемым с грузовой кареткой.

4. Судно по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что свободный конец консольной балки выполнен раздвоенным, образуя вильчатый про@иль, со стенками прорези которого сопряжена ось подъемного блока, при этом поперечная плоскость симметрии про" рези, параллельная оси шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца балки. .5. Судно по п. 1, о т л и ч а ю"

- щ е е с я тем, что грузовая каретка

1О93241 упомянустепенями снабжена установленными на ней боковыми элементами стопорения углового разворота консольной балки вок- .

Изобретение относится к судостроению, в частности к землесосным судам.

Известно землесосное судно, содержащее по крайней мере одну грузо- 5 вую стрелу, расположенную у борта и включающую раму, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плоскости рамы, !

О и снабженную приводом ее поворота, например, цилиндром, установленными на ней направляющими дорожками, шкивом, расположенным в ее верхней части, и установленной на ней с воэможностью вертикального перемещения по

15 направляющим дорожкам грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненными на борту судна, и снабженной подъемным бло20 ком, связанным с грузовои подвескои всасывающего трубопровода и соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подьемный трос, с грузовой лебедкой (1 3.

Недостатками известного землесос25 ного судна являются малая безопасность в эксплуатации и большое время подготовительных грузовых операций.

Цель изобретения — повышение безо" пасности в эксплуатации землесосного судна и сокращение времени проведения подготовительных грузовых операций.

Поставленная цель достигается тем, что в землесосном судне, содержащем 35 по крайней мере одну грузовую стрелу, расположенную на палубе у борта и включающую раму, шарнирно связанную с палубой посредством горизонтальной оси, параллельной плоскости 40 рамы, и снабженную приводом ее поворота, например цилиндром, установленными на ней направляющими дрожками, шкивом, расположенным в ее верхней части, и установленной на 45 ней с воэможностью вертикального перемещения по направляющим дорожкам

pyr горизонтальной оси того шарнира с двумя свободы. грузовой кареткой, сопрягаемой с направляющими дорожками, выполненными на борту судна, и снабженной подъем" ным блоком, связанным с грузовой подвеской всасывающего трубопровода и соединенным кинематически посредством трособлочной проводки, имеющей подъемный трос, с грузовой лебедкой, грузовая каретка снабжена консольной" балкой, связанной с ней одним концом посредством шарнира с двумя степенями свободы, одна ось которого расположена в горизонтальной плоскости и параллельна упомянутой оси оворота рамы, а другая ось этого шарнира расположена перпендикулярно к первой оси поворота консольной балки, при этом подъемный блок установлен на другом свободном конце консольной балки.

Кроме того, трособлочная проводка включает направляющий шкив, смонтированный на грузовой каретке и расположенный между направляющими дорожками рамы в вертикальной плоскости, а подъемный трос одним концом заведен на лебЕдку, пропущен через шкив, установленный в верхней части рамы, через шкив грузовой каретки, запасован через подъемный блок и прикреплен другим концом к корпусу грузовой каретки.

Кроме того, рама грузовой стрелы снабжена смонтированным на своем верхнем конце замковым узлом, сопрягаемым с грузовой кареткой.

Кроме того, свобоцный конец консольной балки выполнен раздвоенным, образуя вильчатый профиль, со стенками прорези которого сопряжена ось подъемного блока, при этом поперечная плоскость симметрии прорези, параллельная горизонтальной оси шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца балки.

93241 4

На фиг. 1 изображено землесосное судно в проекции иа,поперечную плоскость, перпендикулярную диаметральной плоскости общий вид ; на фиг. 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2.

Землесосное судно имеет корпус содержащий палубу 2 и стенку борта 3 °

На палубе 2 установлен ряд грузовых стрел, одна из которых представлена на фиг. 1 и 2. Грузовая стрела включает раму 4, шарнирно связанную посредством горизонтальной оси 5 с палубой 2 судна. Ось 5 расположена вдоль борта и плоскости рамы 4. Рама 4 грузовой стрелы снабжена кинематически связанным с ней силовым цилиндром 6 ее поворота и может располагаться между исходным положением, показанным с помощью штрихпунктирных линий, и рабочим положением, показанным сплошными линиями. Рама 4 грузовой стрелы несет направляющие дорожки 7 и 8, в которых установлена с возможностью перемещения посредством боковых выступающих скользящих блоков 9-12 каретка 13.

Другие направляющие дорожки 14 и 15 установлены на стенке борта 3 корпуса судна, причем эти направляющие дорожки 14, 15 размещены внутри внешнего борта судна (фиг. 3).

Направляющие дорожки 14 и 15 расположены на одной линии с направляющими дорожками 7 и 8 рамы 4 грузовой стрелы, когда грузовая стрела находится в выдвинутом вертикальном рабочем положении. В этом случае обеспечивается возможность перемещения грузовой каретки 13 из направляющих дорожек 7 и 8 в направляющие дорожки

14 и 15.

Грузовая каретка 13 несет конусную балку 16, которая присоединена к ней одним концом посредством шарнира с двумя степенями свободы, имеющего горизонтальную ось 17, парал- лельную оси 5 поворота рамы, и перпендикулярную ей другую ось 18.

Конец 19 консольной балки.выполнен раздвоенным, образуя вильчатый профиль, в котором закреплена ось

55

3 10

Кроме того, грузовая каретка снабжена установленными на ней боковыми элементами стопорения углового разворота консольной балки вокруг го ризонтальной оси упомянутого шарнира с двумя степенями свободы. подъемного блока 20, содержащего грузовую подвеску для несения груза, который предетавлен всасывающим трубопроводом 21. Поперечная плоскость симметрии прорези а вильчатого профиля, параллельная горизонтальной оси 17 шарнирной связи консольной балки с грузовой кареткой 13, смещена от этой оси в сторону подъемного перемещения свободного конца 19 балки. На палубе установлена лебедка

22, трос которой проходит через верх ний шкив 23 грузовой стрелы по расположенному в вертикальной плоскости между направляющими дорожками направляющему шкиву 24 грузовой каретки 13, откуда он поступает на шкив 25 подьемного блока 20 и далее на фиксированный элемент 26, расположенный на грузовой каретке 13.

Направляющие дорожки 14 и 15 имеют стопорный элемент 27, установленный на нижней их части, а направляющие дорожки 7 и 8 имеют стопорный элемент 28, установленный на их верхних концах.

Балка 16 находится во внешнем, повернутом положении, показанном на верхней части фиг. 1, удерживаемая боковыми элементами 29 стопорения углового ее разворота вокруг горизонтальной оси 17 шарнира, смонтированными на грузовой каретке 13 и ограничивающими перемещение вверх. Причем боковые элементы 29 стопорения выполнены таким образом, что они также ограничивают боковое перемещение балки 16 вокруг оси 18 вращения двухстепенного шарнира.

Рама 4 стрелы имеет опорное ярмо или промежуточную опору 30, предназначенную для всасывающего трубопровода 21.

В верхней части грузовой стрелы

45 Установлен замковый Узел 31, который установлен с возможностью перемещения под поперечный брус грузовой каретки 13 и может вращаться вокруг вала 32, причем замковый узел может приводиться в действие с помощью воздушного цилиндра 33. На гру" зовой каретке 13 имеется дополни- . тельный направляющий шкив 34.

Землеройное судно эксплуатируется следующим образом.

Начиная с нерабочего положения, показанного штрихпунктирными линиями на левой стороне фиг. 1, в кото1093241 ром всасывающий трубопровод 21 покоится на промежуточной опоре 30, поворот барабана подъемного троса лебедки 22 приводит к подъему всасывающего трубопровода 21 с промежуточ- 5 ной опоры 30, в результате чего балка 16 поворачивается из исходного опущенного положения в положение, пока она не окажется остановленной элементом 29 стопорения ее углового разворота в грузовой каретке 13.

После того, как рама 4 грузовой стрелы переведена в вертикальное положение с помощью цилиндра 6 и когда подъемный трос имеет длину более короткую, чем та, которая необходима для того, чтобы тащить замковый узел 31, используя цилиндр 33, после этого с помощью лебедки 22 грузовая каретка 13 может быть передвинута вниз по направляющим дорожкам 7 и 8, в результате чего балка 16 поддерживается в горизонтальном положении, как показано на верхней правой части фиг. 1. Поэтому балка 16, несущая на себе груз, удерживается стопорным элементом каретки двумя участками подъемного троса. Тянущее усилие, воздействующее на балку 16, составляет поэтому приблизительно вдвое 30 большую величину по сравнению с общим усилием, размваемым в подъемном тросе, в то время, как только полная сила в подъемном тросе равна усилию, необходимому для того, чтобы передви- 35 иуть грузовую каретку и соответственно консольную балку и груз вниз или соответственно вверх.

Когда грузовая каретка 13 опускается дальше, она будет переводить- 40 ся с направляющих дорожек 7 и 8 на направляющие дорожки 14 и 15 до тех пор пока не будет достигнуто самое нижнее положение, показанное сплошными линиями на фиг. 1. В этом поло- 45 женин грузовая каретка 13 останавливается стопорным элементом 27.

В течение полного перемещения и в ходе удерживания в самом нижнем положении подъемный трос защищается, 50 располагаясь между направляющими доро*хами 14, 15, так что трос не может быть поврежден предметами, плавающими в воде.

Как только грузовая каретка 13 останавливается против стопорного элемента 27, дальнейшее перемещение подъемного троса приведет к тому, что будет осуществляться поворот вниз балки 16 в положение, которое изображено сплошными линиями на фиг, 1 н 2. Если после достижения этого положения происходит дальнейшее стравливание подъемного троса, то тогда подъемный блок 20 выйдет из конца 19 вильчатого профиля балки и будет перемещаться книзу, как показано штрихпунктирной линией в нижней части фиг. 1.

В ходе осуществления перемещения вниз, совершаемого при повороте, подъемный трос направляется дополнительным направляющим шкивом 34.

В направленном вниз положении балка 16 также удерживается стопорным элементом 27, но в результате установки осей 17, 18 двухстепенного шарнира балка 16 имеет возможность следовать за всеми перемещениями подъемного троса и груза, как показано штрихпунктириьвчи линиями в нижней части фиг. 2.

Поскольку вильчатый профиль конца 19 балки 16 сдвигается относитель" ио оси 17 вращения, это означает, что в поперечном, направленном наружу относительно судна, положении, показанном в верхней правой части фиг. 1, вильчатый профиль конца 19 балки размещается на точке поворота, где имеет рычаг, действующий между концом балки и осью 18 поворота, что обеспечивает гарантию того, что при подъеме груза балка 16 будет поворачиваться от вертикального положения обратно вверх в горизонтальное положение. В ходе возвратного перемещения грузовая каретка 13 перемещается вместе с балкой 16 в горизонтальное положение вверх до тех пор, пока она не окажется остановленной стопорным элементом 28, после чего она будет фиксироваться замковым узлом.

После перемещения рамы 4 грузовой стрелы обратно в положение, находящееся внутри судна, отпускание подьемного троса приведет к перемещению балки 16 в поднятое положение, в котором трубопровод 21 будет опускаться на промежуточную опору 30.

В предложенном землесосном судне опасность повреждения подъемных тросов полностью исключается и, кроме того, предотвращается вероятность возникновения ситуации, пои которой

7 109324 груз стрелы входит в нежелательный контакт с корпусом судна.

Груз, подвешенный на балке, в процессе перемещения вверх или вниз грузовой каретки, несущей на себе балку, всегда удерживается на фикси1 8 рованном расстоянии от корпуса судна.

Кроме того, обеспечивается положение, при котором подъемные тросы располагаются в канале, образованном внутри корпуса судна, так что нет опасности того, что трос окажется поврежденным плавающими льдинами.

3093241

ВНИЗШИ Заказ 3287/46 T аж 456 go дое

У33

Фнлваа ЙШ меит, ф.йкгород, уа.Проектвая, 4

Землесосное судно Землесосное судно Землесосное судно Землесосное судно Землесосное судно Землесосное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1087415

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх