Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

1,ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО авт.св. 253861, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тягами для соединения подвижных фрикционных пластин с нажимным конусом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3(5D В 61 4 9 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CCP г — —

9 1 1

I

Д (61) 253861 (21) 3541184/27-11 (22) 17 ° 01.83 (46) 23.05-84. Бюл. Р 19 (72) Б.Г.Кеглин, А.П.Болдырев, -Л.Н.Никольский, A.Í.Ïðàñîëoâ,, Д.Д.Поляков, И.Г.Беренштейн ,и Н.В.Киреев (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения . (53) 629 ° 4.028.812(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство С

9 253861, кл. В 61 Ci 11/16, 1970.

7

4 д (54 ) (571 1. ПРУЖИННО-ФРИКЦИОНННЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт.св. 9 253861, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тягами для соединения подвижных фрикционных пластин с нажимным конусом.

1093590

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что тяги выполнены заодно с подвижными фрикционными пластинами и с выступами в их верхней части, а нажимной конус выполнен с впадинами, в которые входят указанные выступы.

3. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что тяги выполнены в верхней части нажимного конуса и заодно с ним, а в подвижных фрикционных пластинах выполнены отверстия, в которые входят указанные выступы.

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту, касается поглощающих аппаратов железнодорожных транспортных средств.

По основному авт.св. Р 253861 известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, располо><енные. в контакте с поджатой пружинами опорой, подви>кные фрикционные пластины, неподвижные фрикционные пластины и стяжной болт Г1 l.

Недостатком известного аппарата является пониженная надежность, обуСловленная неоднозначностью и нестабильностью силовой характеристиKH амортизатора. Неоднозначность силовой характеристики связана с различием характеристик полностью и не полностью восстановившегося после удара аппарата, что существенно при соударениях групп вагонов. Нестабильность силовой характеристики обусловлена возможностью аварийного падения энергоемкости, когда в результате износа деталей аппарата зазор между упорной плитой автосцепного устройства и подвижными пластинами приближается к нулю. В таком случае фрикционные клинья и пластины практически выключаются из работы, и энергоемкость аппарата прибли>каетСя к энергоемкости пружинного комплекта..

Целью изобретения является повышение надежности. укаэанная цель достигается тем, что пружинно-фрикционный поглощаю .щий аппарат, содержащий корпус,в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные . B контакте с поджатой пружинами опорой подвижные фрикционные плас(P ,тины,. неподвижные фрикционные пластины и .стяжной болт, снабжен тягами для соединения подвижных фрикционных пластин с нажимным конусом.

Кроме того, тяги выполнены заодно с подвижными фрикционными пластинами и с выступами в их верхней части,анажимной конус выполнен с впадинами,вкоторые входят указанные выступы.

Кроме того, тяги выполнены в верхней части нажимного конуса и заодно с ним, а в подвижных фрикционных пластинах выполнены отверстия, в которые входят укаэанные выступы.

На фиг.1 изображен поглощающий аппарат с выступами, размещенными на подвижных фрикционных пластинах> на фиг.2 — то же,вид сверху, на фиг.3 поглощающий аппарат с выступами, размещенными на нажимном конусе; на Фиг. 4 — то же, вид сверху.

Поглощающий аппарат содержит по лый корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2, фрикционные клинья

3, контактирующие с поджатой пружинами 4 опорой 5, подвижные фрикционные пластины 6 и неподвижные фрикционные пластины 7. Стяжной болт 8 удерживает аппарат в сборе. Усилие поглощающий аппарат передается через упорную плиту 9.

Подвижные фрикционные пластины (фиг.1 ) снабжены выступами 10, а нажимной конус выполнен с впадинами 11, в которые входят выступы 10. Кроме того, на нажимном конусе могут быть смонтированы тяги 12 (фиг.3), которые входят.в отверстия 13 подвижных фрикционных пластин 6.

ЗО Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При ударе упорная плита 9 перемещает нажимной конус 2 и подвижные фрикционные пластины 6, сжимая пру35 мины 4. После окончания удара нажимной конус 2 под действием пружин 4 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные пластины б с выступами 10, входящими во впа4О дины 11 нажимного конуса, либо пластины с отверстиями 13 посредством тяг 12 нажимного конуса 2.

Применение предлагаемого изобретения пОзвОлит исключить БОЗмО>кнОсть

45 аварийного снижения энергоемкости фрикционного амортизатора, обеспечить однозначность и стабильность его силовой характеристики независимо от степени восстановления после удара, а также увеличить ход подвиж5О ных пластин, повысить надежность поглощающего аппарата.

109351130 Рог. Г

Рцг.5

Риг, 4

Редактор И.Иулла

Заказ 33б1/17 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 б

Составитель В.Отвечалин

Техред О.Неце Корректор Г.Orap

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх