Поглощающий аппарат автосцепкижелезнодорожного транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советсиив

Социалистический

Республик (бт) Дополнительное и авт. сеид-ву (22) Заявлено 06.1179 (21) 2837463/27-11 (51) М. Кл.з

В 61 О 9/04 с йрисоединением заявки N9

1осударствеииый комитет

СССР яо делам иаобретеиий и открытий (23) Приоритет

ОПубЛИибваН© 300781, Бюллетень й9 2 B (53) УДХ 629.4.028. .812(088 ° 8) Дата опуоликования описания 3107.81

tp

Б.Г. Кеглин, Д.Д. Пол яков, Л. Н. Никольский, А.Г.Стриженок, Г,Б,Крайзгур, Н.Г.Беспалов, А.II,Êîòþê и И.Ю.Константинов (72) Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроений (73) Заявитель (5 4) ПОГЛОЩЫОЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЭНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автосцеп .ному устройству железнодорожного транспортного средства, а именно к поглощающим аппаратам. 5

Известен поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного, средства, содержащий корпус, объединенный с тяговым хомутом и связанный пальцем с автосцепкой, размещенный в корпусе нажимной конус взаимодействующий с фрикционными клийьями,поджатыми пружинами,между которыми расположен промежуточный элемент с фланцем,ограничитель хода, выполненный"в виде втул- 5 кй, охваченной пружиной и пропущенной через отверстйе . в торцовой ,,-стенке корпуса P 1.

Известнйф поглощающий аппарат характеризуется недостаточной энер. гоемкостью в связи с малым объемом, для размещения пружин, а также низкой надежностью иэ-за возможного разрушения при реализации максимального хода в режиме тяги, когда кор пус аппарата воспринимает повышенные распорные нагрузки.

Цель изобретения — повышение реализуемой энергоемкости аппарата и его надежности путем ограничения 30 величины хода при растягивающих нагрузках и сохранение максимальной силы сжатия.

Укаэанная цель достигается тем, что аппарат снабжен вспомогательным хомутом, охватывающим корпус и соединенным с пальцем автосцепки, причем на корпусе выполнены боковые приливы. для взаимодействия с передними упорами рамы транспортного средства.

На фиг.1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку с частичным раэ-. резому на фиг.2 — то же, вид сверху.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 объединенный с тяговым хому-. том и связанный пальцем 2 с автосцепкой. Внутри корпуса 1 размещен нажимной конус 3, взаимодействующий с фрикционными клиньями 4, поджатыми передними 5 и задними 6 пружинами.

Между пружинами 5 и 6 расположен промежуточный элемент 7 с фланцем.

Внутри задней пружины 6 размещен ограничитель хода, выполненный в виде втулки 8 и пропущенный через отверстйе в торцовой стенке корпуса- 1. Между корпусом автосцепки 9 и нажимным;конусом 3 расположена.850462 упорная плита 10, опирающаяся при тяге на передний упор 11 вагона, Поглощающий аппарат снабжен вспо- могательным хомутом 12, охватываюЬ им корпус 1 и соединенным с пальцем 2 автосцепки. На корпусе 1 аппарата выполнены приливы 13.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При действии сжимающих вагон

- усилий нагрузка от корпуса автосцепки 9 через нажимной конус 3, клинья

4 и пружины 5 и 6 передается на корпус 1 поглощающего аппарата. При этом вместе с пальцем 2 автосцепки перемещается вспомогательный хомут

12, а втулка 8 свободно выходит из корпуса 1. Ход поглощающего аппарата в этом случае определяется вели чиной суммарного прогиба пружин 5 и 6.

При действии растягивающих вагон усилий нагрузка от корпуса автосцепки 9 через палец 2 передается корпусу аппарата и через клинья 4 и нажимной конус 3 на упорную плиту 10 и передний упор 11 вагона. При этом вместе с корпусом 1 перемещается воспринимающий часть. нагрузки вспомогательный хомут 12, в который упирается втулка 8, препятствуя сжатию задней пружины 6.Передние пружины 5 имеют возможность сжиматься, опираясь на промежуточный элемент

7 до тех пор, пока приливы 13 корпуса 1 не вступят в контакт с передним упором 11.

Введение в конструкцию вспомогательного хомута, охватывающего корпус и соединенного с пальцем автосцепки, и наличие приливов на корпусе ограничивает величину хода IlpH растягивающих нагрузках, сохраняет величину максимальной силы сжатия, повышает энергоемкость аппарата и его надежность.

Формула изабретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, объединенный с тяговым хомутом, связанный пальцем с автосцепкой, размещенный в корпусе нажимной конус, взаимодействующий с фрикционными клиньями, 15 поджатыми пружинами, между которыми расположен промежуточный элемент с фланцем, ограничитель хода, выполненный в виде втулки, охваченной пружиной и пропущенной через отверстие в торцовой стенке корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения реализуемой энергоемкости аппарата и его надежности путем ограничения величины хода при растягивающих нагрузках и сохранения величины максимальной силы сжатия, аппарат снабжен вспомогательным хомутом, охватующим корпус и соеди-,. ненным с пальцем автосцепки, причем на корпусе выполнены боковые приливы для взаимодействия с передними упорами рамы транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 638503, кл.В 61 G 9/04, 06.07,77 (прототип) .

850462

Фиг.2. Составитель A.Ïîëÿêîâ

Техред A. Ач Корректор Н. швыдкая

Редактор Н.Бушаева

Эаказ 6?09/22 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепкижелезнодорожного транспортногосредства Поглощающий аппарат автосцепкижелезнодорожного транспортногосредства Поглощающий аппарат автосцепкижелезнодорожного транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх