Поглощающий аппарат автосцепного устройства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииескик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.81 (21) 3297767/27-11 f31) M.LCN. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 61 С 9/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t53} УДК629. 4. 028. .2(088.8) Опубликовано 30.1182. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30,1182

, A,È.ÊàøKèí, Н.И.Миронов, Н.В.Киреев, Г.Т.Кул к и A.Á.Ñóðâèëëî

1

1 (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт

1 вагоностроения (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩМОЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию продольного взаимодействия епиниц подвижного состава.

Известен поглощающий аппарат автосцепного устройства, содержащий цилиндрический корпус с опорной торцовой поверхностью, объемное днище, телескопически смонтированное на корпусе и взаимодействующее через фрикционный и.нажимной элементы с пружиной, установленной внутри корпуса 1 1 ).

Недостатками известного поглощающего аппарата являются малые энергоемкость и стабильность работы.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости и повышение стабильности работы.

Поставленная цель достигается тем, что нажимной элемент выполнен в виде полого цилиндра, на наружной поверхноСти которого выполнена несамо тормозящаяся резьба, входящая в зацепление с аналогичной резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

Кроме того, фрикционные элементы размещены между опорными поверхностя.ми нажимного элемента и отъемного днища и выполнены в виде дисков с трапецеидальными кольцевыми выступами, входящими в соответствующие углубления на опорных поверхностях нажимного элемента и отъемного днища.

На чертеже изображен предлагаемый аппарат.

Аппарат содержит цилиндрический корпус 1 с опорной поверхностью 2, отъемное днище 3, упругий элемент 4, нажимиой элемент 5, на наружной поверхности которого. выполнена несамотормозящаяся резьба 6, входящая в зацепление с аналогичной резьбой 7, выполненной на внутренней поверхности корпуса 1. Для увеличения контактной поверхности фрикционные элементы 8, расположенные между опорными поверхностями нажимного элемента 5 и отъемного днища 3, имеют кольцевые трапецеидальные выступы 9, входящие в соответствующие углубления, выполненные на опорных поверхностях нажимного элемента и отъемного днища. Для

25 устранения воэможности осевого вращения днища 3 оно телескопически соединено с корпусом 1 посредством стенок 10, контактирующих с плоскостями 11 корпуса 1.

30 Аппарат работает следующим образом.

977246

// /О

Составитель В.Отвечалин

Редактор Н.Ковалева Техред З.Палий

Корректор Е. Рошко

Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

При соударении вагонов продольная нагрузка передается на отъемное днище 3 и через фрикционные элементы 8, нажимной элемент 5 и упругий элемент

4 на опорную поверхность 2 корпуса аппарата 1. При восприятии продольной 5 нагрузки нажимной элемент 5 ввинчива- ,ют в корпус 2, приводят во вращение фрикционные элементы 8 относительно невращающегося отъемного днища 3.

При вращении фрикционных элемен- 10 тов 8, поджатых упругим элементом 4, на их поверхностях реализуются силы трения, в результате чего гасится энергия удара.

Предлагаемое устройство позволяет при малом продольном ходе (сжатии) поглощающего аппарата совершать боль шие перемещения фрикционных элементов относительно друг друга и опорной по-ъо верхности отъемного днища, совершая при этом работу по преодолению сил трения.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет увеличить его энергоемкость за счет увеличения относительного хода аппарата, получаемого при перемещении контактирующих поверхностей нажимного стержня по криволинейному пути. Стабильность работы aIIпарата повышается за счет исключения возможности его заклинивания по при чине отсутствия клиньев. В случае схватывания фрикционных элементов

8 между собой, они смогут совершать вращательное движение вместе, относи- 35 тельно опорной поверхности отъемного днища или относительно опорной поверхности нажимного элемента.

Формула изобретения

/

1. Поглощающий, аппарат автосцепного устройства, содержащий цилиндри" ческий корпус с опорной торцовой поверхностью, отъемное днище, телескопически смонтированное на корпусе и взаимодействующее через фрикционный и нажимной элементы с пружиной, установленной внутри корпуса, о т л и ч а ю шийся тем что, с целью увеличения энергоемкости и повышения стабильности работы, нажимной элемент выполнен в виде полого цилиндра, на наружной поверхности которого выполнена несамотормозящаяся резьба, входящая в зацепление с аналогичной резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

2. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что фрикционные элементы размещены между опорными поверхностями нажимного элемента и отъемного днища и выполнены в виде дисков с трапецеидальными кольцевыми выступами, входящими в соответствующие углубления на опорных поверхностях нажимного элемента и отъемного днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 494300, кл. B б1 G 9/04, 1973 (прототип).

Поглощающий аппарат автосцепного устройства Поглощающий аппарат автосцепного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх