Судно

 

СУДНО, содержащее корпус с палубой , расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крыщками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диа )Метральной плоскости судна переборки, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства проведения погрузочно-разгрузочных операций при перемещении грузов накатом в грузовой отсек, переборки наклонены к основной плоскости судна на угол 7-17°. со со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эш В 63 В 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3567873/27-11 (22) 07.01.83 (46) 23:05.84. Бюл. № 19 (72) О. Н. Абрамов (53) 629.123.42.002.54 (088.8) (56) 1. «20000 ТДЮ Arctic Multipurpose

Vessel», Newbui ldings. Проспект финской фирмы «Valmet Schipbuilding», Финляндия, № 310-312, 316, 317, 1981 (протстип).

„„SU„„1093610 A (54) (57) СудНО, содержащее корпус с палубой, расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крышками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диа,метральной плоскости судна переборки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства проведения погрузочно-разгрузочных операций при перемещении грузов накатом в грузовой отсек, переборки наклонены к основной плоскости судна на угол 7 в 17 .

CO

Ж

04

СЬ

109361

55

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом выполнения грузовых операций.

Известно судно, содержащее корпус с палубой, расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крышками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диаметральной плоскости судна переборки (1).

Недостатком судна является то, что переборки, установленные в грузовом отсеке, препятствуют осуществлению перемещения груза вдоль грузового отсека.

Целью изобретения является повышение удобства проведения погрузочно-разгрузочных операций при перемещении грузов накатом в грузовой отсек.

Для достижения указанной цели в судне, содержащем корпус с палубой, расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крышками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диаметральной плоскости судна переборки, последние наклонены к основной плоскости судна на угол 7 — 17 .

На фиг. 1 изображено судно, разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 — план палубы, ниже которой грузовой отсек разделен на отдельные водонепроницаемые помещения наклонными переборками. Судно состоит из корпуса 1, расположенной выше ватерлинии палубы 2, имеющей вырезы 3 с крышками 4. На палубе 2 установлено аппарельное устройство 5. Ниже палубы 2 поперечными переборками 6 выделен грузовой отсек 7. Грузовой отсек разделен на отдельные водонепроницаемые помещения 8 переборками 9, которые перпендикулярны к диаметральной плоскости.

Переборки 9 выполнены наклонными к основной плоскости.

Судно используется следующим образом.

По аппарельному устройству самоходные грузовые единицы (автомобили, тракторы, бульдозеры, тягачи с контейнерами) въезжают на палубу 2. Затем через вырезы 3, крышки 4 которых открыты, грузовые единицы за исключением вилочных погрузчиков съезжают в помещения 8 по наклонным переборкам 9. По мере заполнения помепереборкам 9. По мере заполнения помещения 8 закрываются крышками 4. После заполнения всех помещений 8 заполняется помещение на палубе 2. Здесь уже могут разгружаться и вилочные погрузчики.

При образовании пробоины в районе грузового отсека 7 на высоту всего корпуса, а глубиной до диаметральной плоскости, нарушаются наклонные переборки 9. При этом затопляются помещения 8 грузового отсека 7, причем количество их будет на одно больше, чем количество нарушенных в пределах осадки судна наклонных переборок 9.

0

2 При установке переборок 9 к основной плоскости под углом 7, в пределах осадки при расстоянии между переборками 4 м нарушаются максимум три переборки 9, что приводит к затоплению четырех помещений 8

Угол 7 соответствует возможности использования вилочных погрузчиков.

При установке переборок 9 к основной плоскости под углом 17 в пределах осадки при расстоянии между переборками 4 м нарушаются две переборки 9 и затопляются три помещения 8. Угол 17 соответствует возможности использования техники высокой проходимости и большой мощности (тракторы, бульдозеры, тягачи и т. п.).

Объем воды, влившейся в каждое помещение 8, равен объему помещения, у которого расстояние между обычными, т. е. установленными вертикально, переборками соответствует расстоянию между переборками 9, измеренному по горизонтали. Это позволяет обеспечить как горизонтальный способ выполнения грузовых операций в грузовом отсеке 7, так и непотопляемость при затоплении нескольких помещений 8.

При незначительных по размерам, но глубоких пробоинах в районе грузового отсека 7 повреждается одна наклонная переборка 9 и затопляются всего два помещения 8.

Таким образом, судно совмещает в себе качество судна с горизонтальным способом выполнения грузовых операций, заключающееся в высоком темпе их выполнения, и судна, имеющего водонепроницаемые переборки, заключающиеся в обеспечении непотопляемости при затоплении нескольких помегцений 8.

Грузовые единицы в помещениях 8 размещаются компактно и не требуют сложных маневров. Кроме того, судно может перевозить в помещениях 8 практически любые грузы, включая сыпучие и жидкие.

При выполнении в переборках 9 вырезов, оборудованных клинкетными задвижками (не обозначены), можно сыпучие грузы насыпать в кузова автомобилей, расположенных на соседней переборке 9 против этих вырезов.

При установке устройств крепления контейнеров на наклонных переборках 9, а на контейнер — специального устройства крепления контейнера к фитингу соседнего контейнера, можно обеспечить и заполнение помещений 8 стандартными контейнерами.

Проработка одного транспортного судна водоизмещением около 35000 т показала, что при применении предлагаемого судна за счет более компактного размещения единиц техники, экономится около 3000 мз объема.

Изобретение исключает установку грузовых кранов на верхней палубе, что снижает строительную стоимость судна и повышает его устойчивость.!

0936!О

Составитель Ю. Серов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1085889

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к конструкции трюма на борту судна-рефрижератора, имеющего полки-поддоны, установленные на опорах, и термоизоляцию с внутренним покрытием из листового металла

Ледовоз-н // 2145290
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов и глыб льда

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для транспортировки цельных грузов с почти идентичными трюму размерами и весами, приближенными к его водоизмещению

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов и глыб льда
Наверх