Устройство для крепления на судне группы баллонов высокого давления

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА СУДНЕ ГРУППЫ , БАЛЛОНОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащее опорный узел с бугельными крепежными элементами, а также упоры для нижних концов баллонов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и уменьшения эксплуатационных затрат, опорный узел включает группу жестких рамок прямоугольной формы, имеющих центральные круглые вырезы, к каждой из которых прикреплен расположенный по кромкам ее выреза бугельный крепежный элемент , ось которого перпендикулярна несущей плоскости этой рамки и проходит через центр последней, при этом жесткие рамки выполнены с упорными гнездами по их углам , имеющими на своих полках строповочные вырезы и крепежные отверстия, кромки последних из которых выполнены сопрягаемыми с кромками крепежных отверстий на гнездах смежных рамок, причем упомянутые полки гнезд с крепежными отверстиями для соответствующего угла рамки взаимно перпендикулярны между собой и пер1пендикулярны к плоскости рамки, состоящей из двух отдельных частей, скрепленных между собой посредством быстроразъемных соеi динений, а упомянутые упоры для нижних концов баллонов выполнены в виде заглу (Л щек со сферическими опорными поверхностями на торцах. ел 4 СО 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 63 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:Р .> р сч ч ф 1я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " м / (21) 3340978/27-11 (22) 28.09.81. (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В, А. Лапинский и В. И. Пындак (71) Волгоградский завод буровой техники (53) 629. 12.02 09 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 553155,кл. В 63 В 9/00, 08.01.76 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА СУДНЕ ГРУППЫ, БАЛЛОНОВ

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащее опорный узел с бугельными крепежными элементами, а также упоры для нижних концов баллонов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и уменьшения эксплуатационных затрат, опорный узел включает группу жестких рамок прямоугольной формы, имеющих центральные круглые вырезы, к каждой из ко„„SU„„1 54196 А. торых прикреплен расположенный по кромкам ее выреза бугельный крепежный элемент, ось которого перпендикулярна несущей плоскости этой рамки и проходит через центр последней, при этом жесткие рамки выполнены с упорными гнездами по их углам, имеющими на своих полках строповочные вырезы и крепежные отверстия, кромки последних из которых выполнены сопрягаемыми с кромками крепежных отверстий на гнездах смежных рамок, причем упомянутые полки гнезд с крепежными отверстиями для соответствующего угла рамки взаимно перпендикулярны между собой и перпендикулярны к плоскости рамки, состоящей из двух отдельных частей, скрепленных между собой посредством быстроразьемных соединений, а упомянутые упоры для нижних концов баллонов выполнены в виде заглушек со сферическими опорными поверхностями на торцах.

1054196

35

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности для крепления на судне группы баллонов высокого давления.

Известно устройство для крепления на судне группы баллонов высокого давления, содержащее опорный узел с бугельными крепежными элементами, а также упоры для нижних концов баллонов (1) .

Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость монтажа и значительные эксплуатационные затраты.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа устройства и уменьшение эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления на судне группы баллонов высокого давления, содержащем опорный узел с бугельными крепежными элементами, а также упоры для нижних концов баллонов, опорный узел включает группу жестких рамок прямоугольной формы, имеющих центральные круглые вырезы, к каждой из которых прикреплен расположенный по кромкам ее выреза бугельный крепежный элемент, ось которого перпендикулярна несущей плоскости этой рамки и проходит через центр последней, при этом жесткие рамы выполнены с упорными гнездами по их углам, имеющими на своих полках строповочные вырезы и крепежные отверстия, кромки последних из которых выполнены сопрягаемыми с кромками крепежных отверстий на гнездах смежных рамок, причем упомянутые полки гнезд с крепежными отверстиями для соответствующего угла рамки взаимно перпендикулярны между собой и перпендикулярны к плоскости рамки, состоящей из двух отдельных частей, скрепленных между собой посредством быстроразъемных соединений, а упомянутые упоры для нижних концов баллонов выполнены в виде заглушек со сферическими опорными поверхностями на торцах.

На фиг. 1 схематически изображено устройство при вертикальном размещении баллонов, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при горизонтальном размещении баллонов; на фиг. 4 — строповка баллонов; на фиг. 5— баллоны при транспортировании, общий вид; на фиг. 6 — опорный узел с бугельным крепежным элементом в аксонометрической проекции.

Устройство для крепления на судне группы баллонов 1 высокого давления содержащее опорный узел с бугельными крепежными элементами 2, а также упоры, выполненные в виде заглушек 3 со сферическими опорными поверхностями а на торцах. Опорный узел включает группу жестких рамок 4 прямоугольной формы, каждая из которых выполнена разъемной из двух отдельных частей 5 и 6, скрепленных между собой по5

I0

55 средством быстроразъемных соединений крепежных элементов 7. Каждая рамка 4 имеет центральный круглый вырез б. К рамке 4 прикреплен расположенный по кромкам ее выреза б бугельный крепежный элемент 2, ось 0-0 которого перпендикулярна несущей плоскости этой рамки 4 и проходит через центр последней. Жесткие рамки 4 выполнены с упорными гнездами по их углам,имеющими на своих полках.8 и 9 строповочные вырезы 10 и соответственно крепежные отверстия 11, кромки последних из которых выполнены сопрягаемыми с кромками крепежных отверстий 11 на гнездах смежных рамок. Упомянутые полки 9 гнезд с крепежными отверстиями 11 для соответствующего угла рамки взаимно перпендикулярны между собой и перпендикулярны к плоскости рамки 4. Рамки 4 сопряжены с корпусами баллонов 1 высокого давления через упругие прокладки 12 и расположены от опорной поверхности заглушки 3 на определенных расстояниях Б и В. Толщина прокладки !2 выбирается такой, чтобы обеспечить соприкосновение опорных поверхностей в частей 5 и 6 рамки 3 при определенном усилии затяжки крепежных элементов 7, пропущенных через отверстия г в опорных элементах частей 5 и 6 рамок.

Дренаж сконденсировавшейся влаги из баллонов осуществляется при вертикальном размещении баллонов через заглушки 3 запорным клапаном 13, а при горизонтальном размещении — через отверстие 14 в нижней части корпуса баллона запорным клапаном 15. Подвод сжатого воздуха производится через запорный клапан 16.

Устройство работает следующим образом.

Баллоны, оснащенные предлагаемым устройством, стропятся через вырез 10, при этом не повреждается наружное покрытие корпуса баллона. Транспортирование баллонов осуществляется с опорой на рамки 4, причем рамки 4 смежных баллонов скрепляются между собой крепежными элементами 7, а строповочные вырезы 10 используются для раскрепления на платформе, например, талрепами.Баллоны 1 высокого давления устанавливаются на палубе судна кахвертикально, так и горизонтально в зависимости от свободного пространства и потребного количества воздуха. При вертикальном расположении корпус баллона опирается на заглушку 3, смежные части 5 и 6 рамки ckpeпляются между собой посредством крепежных элементов 7, вся группа рамок 4 по крайней мере одной стороной своего периметра крепится к корпусу судна. При горизонтальном размещении баллонов 1 рамки

4 посредством крепежных элементов соедиl054196 иены друг с другом и подвешены к несущим конструкциям портала судна.

Г

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется универсальностью применения используемых в его составе элементов при транспортировании, хранении и размещении в произвольном положении баллонов высокого давления, что наряду с улучшением условий труда, повышением качества работ, обеспеS чивает повышение производительности труда и расширение области возможного применения этого устройства.

1054196

Составитель В. Старых

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 9007/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЦП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на судне группы баллонов высокого давления Устройство для крепления на судне группы баллонов высокого давления Устройство для крепления на судне группы баллонов высокого давления Устройство для крепления на судне группы баллонов высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх