Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов

 

ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ,включающий расположенную внутри корпуса под палубой нефтебензиностойкую эласти чкую оболочку для загрузки нефтепродуктов , отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза при аварии, он снабжен пневматическими эластичными баллонами, эластичн.ая оболочка связана тросами по всему периметру с конструк-. циями корпуса, образуя с бортами, палубой и днищем полости, заполненные жидкостью, а пневматические эластичные баллоны размещены в упомянутых полостях. fnfpHiJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1044549

3(51) В 63 В 25 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHGIVlY СВИДЕТЕЛЬС"ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2745465/27-11 (22) 03.04.79 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. Д. Ковтун и М. Н. Александров (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.123.56 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2333700, кл. В 63 В 25/08, 03.02.77 (прототип). (54) (57) ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУК, 15

ТОВ, включавший расположенную внутри корпуса под палубой нефтебензиностойкую эластичную оболочку для загрузки нефтепродуктов,,отличающийся тем, что, с целью повьппения сохранности груза при аварии, он снабжен пневматическими эластичными баллонами, эластичная оболочка связана тросами по всему периметру с конструк-. циями корпуса, образуя с бортами, палубой и днишем полости, заполненные жидкостью, а пневматические эластичные баллоны размешены в упомянутых полостях.

10 И549

Изобретение относится к судостроеник>.

>> частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Известен грузовой танк для перевозки нефти и нефтепродуктов. включающий расположенную внутри стального корпуса под палубой нефтебензиностойкую эластичную оболонку для загрузки нефтепродуктов 11).

Однако у танка недостаточная сохранность груза лри аварии.

Цель изобретения -- повышение сохран- >0 ности груза при аварии танка.

Поставленная цель достигается тем, что танк снабжен пневматическими эластичными баллонами, эластичная оболочка связана тросами по всему периметру с конструкциями корпуса, образуя с бг>ртами, палубой и дншцем полости, заполненные жидкостью, а пневматические эластичные баллоны размещены в упомянутых полостях.

На чертеже изображен грузовой танк.

Внутри стального корпуса . 1 танка помещается эластичная, изготовленная из нефте-бензино и водостойкой, армированной стальной сеткой резины или другого бензино- и нефтестойкого материала эластичная оболочка 2. Она подвешивается к палубным конструкциям танкера по всему, 2 периметру вертикальных стенок с помощью стальных тросов 3. В нижней своей части, а также ло всему периметру, зак()епляется к конструкциям флоров 5 стальными тросами 4. Закрепления к палубе 5 делаются таким образом, чтобы оболочка 2, будучи 30 порожней, не доходила до флоров 5, что предотвращает трение оболочки 2 с флоры в период качки и обеспечивает несминаемость вертикальных стенок при порожней емкости 2. Закрепление тросами 4 делается . так, чтобы заполненная грузом оболочка 2 5 прн всплытии (из-за разности удельных . весов груза и окружающей оболочку воды 7) не опиралась на стальные конструкции палубы. В таком положении подвешивания оболочка 2 оказывается как бы плаваю-;, щей в окружающей ее воде 7.

Оболочка 2 подвешивается так, чтобы ее борт не доходил до рамных шпангоутов.

Пространство между наружным бортом 8 и бортом эластичной оболочки 2, а также между стальной палубой 6 танка и верхней 4 крышей (палубой) оболочки 2, заполняется пневматическими водостойками, армированными стальной сеткой баллонами (амортизаторами) 9 и 10. Для того, чтобы баллоны 9 и 10 не перегибались на попе- . речнбм наборе (легких шпангоутах и бим-:50 сах), под баллоны устанавливаются опоРные балки 11, или "àëëîíû должны распояагаться параллельно поперечному легкому набору и опираться непосредственно на обшивку борта 8 и палубы стального танка.

Для заполнения и запрессовки эластичной. оболочки 2 грузом с напорным стобом rpy за на стальной ла>>убе устанавливается

c I ». >>>! «я н>> >><>рная > руба 1 2, K(>T(>1>>>>l L>>> fll> н»от< я с оболочкой 2 с помощьк> гофрир<>. ванного п>ланга 13. Пустоты (полости) нс з»»»лненньн падушп>ми баллопамп 8 >>ространствах между стальными конструкциями стальноп) танка и оболочкой, заливак>тся водой до палубы (запрессовывается) через трубу 14. Для того, чтобь> обеспечить безнагрузочную (на давление) работу оболочки 2, производится выравнивание гидростатических давлений на оболочку как изнутри ее, так и снаружи. Разность удельнь(х давлений груза внутри эластичной оболочки и вне ее (на днище оболочки) и обуславливает загрузку оболочки с напорным столбом груза.

Стальная напорная труба 12 служит не только для создания напорного сточба груза, но она служит еше и расширительной шахтой для обеспечения расширения груза (нефти, бензина) от повышения в процессе перевозок его температуры, поэтому высота и диаметр этой трубы рассчитываются в функции от объема танка (При авариях стальной корпус деформируется и давит на оболочку, дбжимая ее). Эта же труба 12 выполняет функции и отливной трубы для слива груза, выдавливаемого из эластичной оболочки 2 ударом столкновения.

Для обеспечения .противопожарной без-. опасности (чтобы выдавливаемый через трубу 12 груз вместе с его газами не имел воэможности загореться) над трубой 12 устанавливается труба-ловушка 15, улавливаю>цая груз и его газы, и ло трубопроводам спускающая в специальную грузосборную цистерну.

В случае столкновения танкера с другим судном или лри посадке его на грунт происходит удар налетевшего на танкер . судна, в результате чего происходит вмятина борта танкера или даже его пробоина.

Надутые воздухом баллоны 9, являясь амортизаторами, сжимаясь под действием удара, во-первых, уменьшают его живую силу, а во-вторых, сжимаясь сами, передают на окружающую их воду сосредоточенное давление наскочившего судна. Вода же, как несжимаемая среда, перераспределяет сосредоточенный удар с большим удельным давлением на всю поверхность эластичной оболочки 2 танка, снижая удельное давление обратно пропорционально пло>цадям контакта удара и поверхности эластичной оболочки 2. В силу этого удельное . давление оказывается малым и оболочка не разрывается. но сжимающие ее силы уменьшают объем, вытесняя часть находя>цегося в ней груза. Так как оболочка оказывается не поврежденной, то избыточный аб.ьем груза может вытесняться из нее только через напорную трубу 12, соединенную с эластичной оболочкой 2 гофрированным шлангом ГЗ. Для того, чтобы вытесняемый объем груза не разбрызгивался и егс

3 пары, выхоляшие вмесп с грузом, не яме ли возможности загореться, то груз и его пары улавливаются трубой-ловушкой 1о, устанонленной пал напорной трубой l2. Из, ф грубы-ловушки IS жилкий груз и его пары самотеком нодаются в специальнун . цистерну танкера или за борт при ее отсутствии, но ниже грузовой ватерлинии.

Составитель Л. Артанов

Редактор О; Сопко Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7445/l7 Тираж,460 Подписное

ВНИИПИ Государственного кбмичвта СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП «Патенте, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх