Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ МОРСКОГО СУДНА, содержащее расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочный пакет , заполненный сыпучим грузом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости , эксплуатационных затрат и снижения трудоемкости изготовления, пригрузочный пакет выполнен в виде корЬба из гибкого материала, например ткани, имеющего боковые стенки и, по крайней мере , одну съемную крышку из гибкого материала , например также из ткани, расположенную на верхней или нижней части короба и сопряженную по периметру с боковыми стенками последнего посредством быстроразъемного пневматического соединительного узла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 63 В 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П 6 11 16!91б !7 9 U1Z g !g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397366/27-11 (22) 16. 12.81 (46) 23.10,83. Бюл. № 39 (72) Е.И. Лапин (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) 1. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР, т. 1, 1977, с. 305 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ В ТРЮМЕ МОРСКОГО СУДНА, содержащее расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочный па„„SU„„1049339 A кет, заполненный сыпучим грузом, отличаюсцееся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, эксплуатационных затрат и снижения трудоемкости изготовления, пригрузочный пакет выполнен в виде кордба из гибкого материала, например ткани, имеющего боковые стенки и, по крайней мере, одну съемную крышку из гибкого материала, например также из ткани, расположенную на верхней или нижней части,короба и сопряженную по периметру с боковыми стенками последнего посредством быстроразъемного пневматического соединительного узла.!

049339

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что съемные крышки установлены на верхней и нижней частях короба.

3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что съемная крышка установлена на верхней части короба.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что быстроразъемный пневматический соединительный узел включает обечайки, выполненные с прорезями, расположенными вдоль их оси, а также сопрягаемые со стенками прорезей и внутренними стенками обечаек пневмооболочки с автоматическими клапанами регулирования давления в них воздуха, снабженные соединенным с ни ми пневматическими линиями источником сжатого воздуха, при этом обечайки и пневмообо. лочки расположены по периметрам съемных крышек, образуя замкнутый контур, и прикреплены к верхней и нижней частям бокоИзобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна.

Известно устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна, содержащее расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочный пакет, заполненный сыпучим грузом !1).

Недостатком известного устройства яв.ляется большая материалоемкость при повышенных эксплуатационных затратах и значительная трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости, эксплуатационных затрат устройства и снижение трудоемкости его изготовления, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна, содержащем расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочныи пакет, заполненный сыпучим грузом, пригрузочный пакет выполнен в виде короба из гибкого материала, например ткани, имеющего боковые стенки и, по крайней мере, одну съемную крышку из гибкого материала, например также из ткани, расположенную на верхней или нижней части короба и сопряженную по периметру с боковыми стенками последнего посредством быстроразъемного пневматического соединительного узла. 30

Кроме того, съемные крышки установлены на верхней и нижней частях короба. вых стенок короба и соответственно к периферийным кромкам крышек, Устройство по п. 1, отличающееся тем,. что, с целью уменьшения габаритов при его хранении, обечайки выполнены из ряда скрепленных между собой последовательно отдельных секций.

6. Устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что, с целью облегчения проведения монтажно-демонтажных работ, вер. няя и нижняя крышки короба снабжены прикрепленными к ним петлями, располо женными на наружной и соответственно внутренней их стенках и подъемными канатами, прикрепленными своими концами к этим петлям, а обечайки снабжены прикрепленными к ним подъемными рь;мами, при этом на внутренних боковых стенках короба выполнена грузовая шкала.

Кроме того, съемная крышка установлена на верхней части короба.

Быстроразъемный пневматический соединительный узел включает обечайки, выполненные с прорезями, расположенными вдоль их оси, а также сопрягаемые со стенками прорезей и внутренними стенками обечаек пневмооболочки с .автоматическими клапанами регулирования давления в них воздуха, снабженные соединенным с ними пневматическими линиями источником сжатого воздуха, при этом обечайки и пневмооболочки расположены по периметрам съемных крышек, образуя замкнутый контур, и прикреплены к верхней и нижней частям боковых стенок короба и соответственно к периферийным кромкам крышек.

С целью уменьшения габаритов при хранений устройства, обечайки выполнены из ряда скрепленных между собой последовательно отдельных секций.

С целью облегчения проведения монтажно-демонтажных работ, верхняя и нижняя кры шки короба снабжены прикрепленными к ним петлями, расположенными на наружной и соответственно внутренней их стенках, и подъемными канатами, прикрепленными своими концами к этим петлям, а обечайки снабжены прикрепленными к ним подьемными рымами, при этом на внутренних боковых стенках короба выполнена грузовая шкала.

На фиг. изображено устройство, разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант устройства с одной верх(049339 ней съемной крышкой, поперечный разрез. на фиг. 4 — узел 1 на фиг. !.

Устройство для предотвращения «мещения сыпучих грузов в тр>о3>с корпу«)с>>о,>ожс нный между комингсами 3 в просвете >K)h» 4 при- 5 грузочный пакет, запо. >пенный сыпучим грузом и выполненный и вид«K()p<)()) 5 из гибкого материала, нанримср I!. <>Ilt и тк» ни, имеющего боковые стенки и,;и> кр; иней мере, одну съемнуK> кр>,>>>>>сх 6 IK< Ибкого материала, например также из I.K;It>It. расположенную на в«рхней или нижней части короба 5 и сопряженную по п«риметру с ооковыми стенками короба 5 посредством быстроразъемного соединит«льного узла. В варианте на фиг. 1 кроме съ«мной крьццки

6, расположенной в верхней части короба 5, имеется еще одна съемная крышка 7, расположенная в нижней части короба 5. В варианте на фиг. 3 имеется только одна съемная крышка 6, установленная в верхней части короба 5.

Быстроразъемный пневматический соединительный узел включает обечайки -8 из прочных и легких материалов, например алюминиевых сплавов, выполненные с про- 2 резями 9, расположенными вдоль оси, а также сопрягаемые со стенками . прорезей 9 и внутренними стенками обечаек 8 пневмооболочки 10 из эластичного воздухонепроницаемого материала с автоматическими клапанами ll регулирования давления в них возуха, снабженные соединенным с ними пневматическими линиями, например, гибкими шлангами 12, через воздухорас пределительную клапанную коробку 13 источником сжатого воздуха, например воз- душной магистралью судна. Обечайки 8 и пневмооболочки 10 расположены по периметрам съемных крышек 6 и 7, образуя замкнутый контур, и прикреплены к верхней и нижней частям а и б боковых стенок короба 5 и соответственно к периферийным 4О кромкам в крышек 6 и 7. Для уменьшения габаритов при .хранении устройства обечайки 8 выполнены из ряда соединенных между собой последовательно отдельных секций 14, прикрепленных к кромкам бо- 45 ковых стенок короба 5 крепежными эле-: ментами 15. С целью облегчения проведения монтажно-демонтажных работ верхняя и нижняя крышки 6 и 7 короба снабжены прикрепленными к ним петлями 16,расположенными на наружной и соответ- 5О ственно внутренней их стенках, и подъемными канатами 17, выполненными из прочной ткани, например капроновой ленты, и прикрепленными своими концами к этим петлям 16. Обечайки 8 снабжены прикрепленными к ним подъемными рымами 18. На внутренних боковых стенках короба 5 выполнена специальная грузовая шкала 19, Л

1< .<>3 !. . >< >! t» )! К() Н ()() l!! !)<>В»Т!< Х ><) И(I II< PX

3» и м > (>об(5>., « I ()о>>с.>в< эк(II«t ;Iïtpó<t «.1« t> ю>цим

i ><);)it,3«н.аж устройстlt;t >ич>>нают пос.l(: зя! !)уЗK!t сыпч<>им г(>«з()м !,)юм» 1 (><дtl<) с укладк>! >и свободную tt()>3«j)) tt«>«T> сыну !«! о ! (:3». «>О В ()<> >Н) >>(IIP()(. t)С !»,:I l

It!I 3< 0,1 К)Д>t», It!>ЖН! t! KPЬ>III ÊI!; It! I. !< !

6 K()T<>poll tip!I(()(дн;><н! >>О,(1,«>нып .<»н; г ! /. Л»т«м х «1 t! Ii<3 в 1 I I l3» I(>1 tl() Il<, () >! мо гРТ, ><>и» 4 t pcs<)tt()t (> трюма короб 5, нри этом

ВС > В1ЯIOT KP<. >! НIIЖН(>! Kt)Ы>>>КII I < P»С>>0, >0I. < II Ilс в<>()()оо, >о l K

H ир(>рези 9 с«кционных <як чаек 8, установ< ,н:нных по п«рич(тру к<>роо > 5 в нижней и н«рхней е>о ч»стях..)>>тсм подсоединяютс>! к >>не>3х>ооспх1о >к» м 10 гибкие шланги

12, K<)T()plединяются с воздуш>юй магистр»льк> через воздухораспределительную коробку !3. При подаче воздуха в пневмооболочку 10 происходит заполнение объема обечаек 8 пневмооболочкой

10, которая плотно прилегает к внутренней поверхности обечайки 8, образуя быстроразъемное пневматическое соединение нижней крышки 7 с коробом 5 устройства, K(>торый удерживается в вертикальном положении с помощью рымов 18 и тросов.

Затем производится дальнейшая погрузка зернового груза в короб 5, и после загрузки необходимого количества сыпучего груза короб 5 освобождается от тросов и закрывается верхней крышкой 6 в описанной последовательности. Д>>в.1«ние воздуха в пневмооболочк» х p(I ó«t и руется а втоматическими клапанами 11,,а наличие воздухораспределител ьно и кла пан ной коробки 13 позволяет произв(>д>>ть независимую подачу воздуха под дава«нивм I3. пневмооболочки 10 нижней и в«рхней >>>с! >! короба.

Монта ж устройства (фи г. 31 и» чи нается с установки короба 5, в ост»ль>t(>>l — — аналогично описанному. 1«монт>>ж х<стройст>3>t начинается с выпуск» в<>здух» из нн«нмооболочек 10 верхней крышки.6 и ее oT«<>«дннения от короба 5 и гибких ш I t>tt (>>3 12

После выгрузки определенного количе«тв<) груза, количество которого мож>н> контро лировать по специальной грузовой II>K;I.I(19, нанесенной на внутренних стенках K()> роба 5, производится демонтаж нижней крышки 7 путем соответствующего выпуск; воздуха из пневмооболочки 10 и отсо«динения гибких шлангов с последующим «« подъемом за прикрепленный к рыму !8 капроновый канат 17.

Применение предложенногс> устрой(тв» для.. предотвращения смещ«ниrl «ыпуч их грузов в трюмах морских судов I>03t)oляет снизить стоимость из Готов, !«ни я ll м атсриалоемкость конструкции, я также сократит>: время при монтажно-демонтажных работах.

1049339

1/4 /р

/ б 11

Фиг.2!

9 !б б

Фиг.3

Редактор Л. Гратилло

Заказ 8332/18

Составитель В. Старых

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх