Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДУШКА ДЛЯ РАСКРЕПЛЕНИЯ ТАРИРОВАННЫХ ГРУЗОВ , содержащая емкость из эластичного материала, разделенную на сообщающиеся между собой секции прерывистыми швами и снабженную клапаном подачи и выпуска воздуха, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения надеж- , кости, она выполнена трехсекцион ной, причем средняя секция образована прерывистыми швагт, расположенными симметрично и параллельно друг другу на расстоянии, равном максимальной толщине одной из крапних секций в надутом состоянии, и снабжена объемными элементами с § перфорацией, расположенными в преРЫВИСТ1ДХ швах внутри емкости. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

И5П В 63 В 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3475486/27-11 (22) 17.06.82 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) A.Ä.Ìîñêàëåíêî, М.И.Гаврюк, В.С.Максимов, В.З Корона,. Н.П.ПУтырина,, В.A.Ìèðçàáåéëè и A.Â.Ñòåпанец (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.

Г.И.Невельского (53) 629.12.011.51.002.54 (088.8).. (-56) 1. Заявка Франции 92067530, кл . В 65 3 81/00, опублик. 1971.

2. Патент США Р 3554135, кл. 105-469, опублик. 1970 (прото.— тип? . (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ .ПОДУШКА

ДЛЯ РАСКРЕПЛЕНИЯ TAPIIPOBAHHHX ГРУ„„SU„„106 A

30В, содержащая емкость из эластичного материала, разделенную на сообщающиеся между собой секции прерывистыми швами и снабженную клапаном подачи и выпуска воздуха, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения надежности, она выполнена трехсекционной, причем средняя секция образована прерывистыми швами, расположенными симметрично и параллельно друг другу на расстоянии, равном максимальной толщине одной из крайних секций в надутом состоянии, и снабжена объемными элементами с перфорацией, расположенными в прерывистых швах внутри емкости.

1063699

)Î l5

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для предотвращения смещения тарированных грузов, в частности, внутри контейнера, и может быть использовано для предотвращения неже. лательного смещения груза на любых транспортных с.редствах.

Известно устройство для раскрепления грузов, содержащее множество пневматических элементов (подушек ), соединенных суженной частью с общей системой воздухообеспечения и образующих таким образом единый блок, размеры которого определяются общими габаритами штабеля груза. Система воэдухообеспечения имеет множество отверстий со съемными, обеспечивающими герметичность заглушками. Кон-, струкция позволяет собирать блоки. с различным количеством подушек (1).

Однако у=тройство предназначено для раскрепления тарированных грузов одного типоразмера, уложенных в штабель с определен»ым зазором.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является пневматическая подушка для раскрепления тарирозанных грузов, содержащая емкость из эластичного материа- ) ла, разделенн,-ю на сообщающиеся между собой секции прерывистыми швами и снабженную .лапаном подачи и выпуска воздуха (2).

Недостатками известного устройства являются ограниченная возможность использования по характеру грузов, невозможность раскрепления грузов сложной конфигурации из — за ограниченной контактной поверхности устройства с грузом, обусловленной жесткостью панеле .,и ограниченная воэможность раскрспления грузов по размещении> в отсеке.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что пневмати еская подушка для раскрепления тарирОванных грузов, содержащая емкость из эластичного материала, разделенную на сообщающиеся между собой секции прерывистыми швами и снабженную клапаном подачи и выпуска воздуха, выполнена трехсек»>,ионной, причем средняя секция образована прерывистыми швами, расположенными симметрично и параллельнс друг другу на расстоянии, равном максимальной толщине одной иэ крайних секций в надутом состоянии, и снабжена объемными элементами с перфорацией, расположенными в прерывистых швах внутри емкости.

На фиг. 3. изображена пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-B на фиг. 1, на фиг. 4 разрез В-B на фиг. 1; на фиг. 5 крепление груза большого габаритного размера, на фиг. 6 — крепление груза малого габаритного размера; на фиг. 7 — крепление груз", смещенного к одной стенке отсека, на фиг. 8 — крепление груза сложной конфигурации.

Пневматическая подушка состоит из двух эластичных герметичных полотнищ 1, соединенных между собой по пер»лметру герметичным швом 2.

В средней части подушки на расстоянии, равном толщине надутой подушки, имеются два симметричных прерывистых шва 3, которые разделяют подушку на три сообщающиеся камеры. В нижней камере 4 имеется клапан 5 для подачи и выпуска воздуха. На линии прерывистых швов 3 установлены обьемные элементы с перфорацией б.

По наружным кромкам шва ? Установлены люверсы 7.

Груз размещают между подушками, предварительно закрепленными:ча боковых стенках отсека за люверсы.

После этого подушки заполняют воздухом через клапан 5. Элементы с перфорацией б обеспечивают заголнение всех камер подушки. При креплении груза большого габаритного размера

-зазор между стенкой контейнера и

35 грузом равен или меньше толщины годушки . При этом подушку уст ан авливают в развернутом виде по высоте груза с обеих его сторон.

При креплении груза малого :абаритного размера зазор глежду стенками отсека и поверхностью груза больше толщины подушки (но меньше двойной толщины ). В эт см случае крепление верхних люверсов отдается и подушка складывается вдвое па н;жнему поперечному шву 3. После заполнения

А подушки воздухом средняя камера 8 подушки принимает горизонтальное положение. Камеры 4 и 9,, заполченные воздухом, соприкасаясь поверх-50 ностями, раскрепляют груз.

При креплении груза, смещенного к одной стенке отсека, су»чарный зазор между грузом и .стенками больше толщины одной сложенной псду.i55 ки. В этом случае груз смещ»зн (смещают)к однои стенке отсека, с одной стороны груза устанавливают подушку в развернутом состоянии, с другой — в сложенном.

Применение пневматич.ской подушки для раскрепления тарированных грузов позволит расширить диапазон использования ro характеру груза (конфигурации) и его размещению,обеспечить более надежное раскрепление .груза. б б

9 ие 5

1063699 фиаб

1063699

Составитель N.Âèíoãpàäoí

Редактор С.Иско Техред М.Кузьма Корректор С. Шекмар

Заказ 10426/21 Тираж 460 Подписное

BHHHPH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх