Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА, содержащее настил, размешенный под палубой и грузовым люком и снабженный узлом прижима его к свободной поверхности груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,безопасности и удобства в эксплуатации, а также увеличения производительности труда на операциях по фиксации грузов в трюме судна, настил выполнен из группы отдельных панелей , дополнительно снабжен узлом перемешения панелей вдоль корпуса судна,включаюшим трособлочную проводку с тяговыми тросами и блоками,установленными под палубой па нижней ее стенке с обеих сторон от просвета грузового люка, и тяговые лебедки, смонтированные также под на нижней ее стенке и размешенные также с обеих сторон от просвета люка, при этом отдельные панели пoдвeпJeпы к одним концам тяговых тросов, которые запасованы через соответствуюн ие блоки трособлочной проводки и заведены другими концами на соответствующие лебедки, а узел прижима панелей к свободной поверхности груза выполнен в виде телескопических силовых цилиндров, размешенных под палубой, шарнирпо связанных посредством горизонтальных осей с нижней стенкой палубы и соединенных посредством дополнительных тяговых тросов с барабанами соответствующих лебедок, при этом панели выполнены с центрируюшими гнездами на л их верхних стенках, сопрягаемыми со сво (Л бодными концами телескопических силовых цилипддров. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что напели выгюлнепы в виде жестких сетчатых рам или перфорированных пластин . // J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 63 В 25/24

В(ЖО ®Э а я пАТЕ Ц . а Т„.„„,,,„.„„

N63NATFК4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3449854/27-11 (22) 14.04.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) О. А. Мороцкий (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) 1. «Морской флот», 1979№ 5, с. 28 — 31, (п ро тоти п ) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА, содержащее настил, размещенный под палубой и грузовым люком и снабженный узлом прижима его к свободной поверхности груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, безопасности и удобства в эксплуатации, а также увеличения производительности труда на операциях по фиксации грузов в трюме судна, настил выполнен из группы отдельных панелей, дополнительно снабжен узлом перемешения панелей вдоль корпуса судна,включающим трособлочную проводку с тяговыми тросами и блоками, установленными под палубой на нижней ее стенке с обеих сто„„SU„„1071521 А рон от просвета грузового люка, и тяговые лебедки, смонтированные также под палубой на нижней ее стенке и размещенные также с обеих сторон от просвета люка, при этом отдельные панели подвешены к одним концам тяговых тросов, которые запасованы через соответствующие блоки трособлочной проводки и заведены другими концами на соответствующие лебедки, а узел прижима панелей к свободной поверхности груза выполнен в виде телескопических силовых цилиндров, размещенных под палубой, шарнирно связанных посредством горизонтальных осей с нижней стенкой палубы и соединенных посредством дополнителbnых тяговых тросов с барабанами соответствующих лебедок, при этом панели выполнены с центрирующими гнездами на их верхних стенках, сопрягаемыми со свободными концами телескопических силовых цилинддров.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что панели выполнены в виде жестких сетчатых рам или перфорированных пластин.

107152!

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвращения сме!цения пакетированных и сыпучих I рузов в тр(оме судна.

Известно устройство для предотвращения смен(ения пакетированных и сыпучих грузов В трюме судна, содержа!цее настил, разме(ценный под палубой и грозовыt(люком и снабженный узлом прижима его к свободной поверхности груза !1).

Недостатками извест!Н)ãî устройства являются малая надежность в эксплуатации и низкая производительность труда на операциях IIÎ фиксации грузов в трюме судна. ! I(Ä) I изобретения — повышение надежности, Оезопасности и удобства D эксплуатаци(1. а также увеличение производительII0cTl! труда II» операциях 110 фиксации грузов В трюме судна.

Поставленная цель достигается Taxi, HTo

В устройстве для предотвра(цения смеще ния пакетпрованных и сыпучих грузов в трю— мс судна, содержащем настил, размещенный

Ii0:L па.:,(и (и грузовым люком и снабженный у:(г!Оxl при кима (г0 к свободной поверхности груз», настил Выполнен из груilllbl отдельных .(анелей, дополнительно снабжен уз, !Ом ((ереме!пения панелей вдоль корпуса (у.((а, Вкл(0 !ак)щим трособлочнук) проводку с г:,I!OBûxií трос» ";! и блокам((. установлен(!Ым(! (!0.1;(:.„»убой I!а нижней ее стенке с

ООЕ ИХ ("!0!) 01! 0 Г l i PO(ВСТ И Г P tt :10301 0;IIO I(», И тягозь(е, (еоедки, cx!;)IITHpoB;! IIHBIB также под ((алу(н)й ll» ((ижней ес степке и разме!ценIIbic Tа!,жс с Об(ilx c 1 opOII OT li pOcBE (l,люк 1, llDH э(ох((. Lt"ëbíbiå панели подвен!ены к

0,(НИ М f((>(III .. ТЯ ГО ВЫХ ТРОСОВ. КОТОРЫ(1 З(1(:асов» н .! Срсз сООт(гетс гвук)пlие волоки троC0!), !Otl !(0:.1 . I DOB0 l KlI H (H L)C. I CIlbi gPVI И(((Г( к )(((ьамп !! соответствуюп;ие лебедки, а зсл приж(,;и панелей к сш)бодной повер.(1(ос1и груза Bl liloлп (I B «иде телескопическ H x с (! л i) В ы ., I I i l, 1 и 11, (р 0 В, р а 3 м е(ц е и I i ь! х иод палубой, и!»рнирно связ!I!Ell>lx посредством г .) )из01! т(lль 1 (ых Осси с IIH )(((IE и стен еОи па, (убы и сое,(и нен ных ((Ос рсдс Г вом +OIIOЛ (((:—

Tc!!bill, тяговых тросов (барабанами со0 Г i(тсl Вх 10(Них .Iео(едОк, IlpH этом пане. (и

Вынолпе(!ы с центрирукпцими гнездами на их верхни;< стенках, сопрягаемыми со сво0011!biìè копцамГ! тс;IсскОГ(ич(.ских cliлОВых

11H I H l (p(() К!)Омс тOiî, llанели вьшолнены В виде жестких се(!аты; рам ил(:. Нерфорирован(ibIX и i;) C r!!(I.

На фиг 1 с емат((чно изображено устрой тво для предотвращения смешения пакетированных и сыпучих грузов, разрез вдоль корпуса судна; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; перпендикулярный диаметральной iiioc(OCTH корпуса судна; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Л нг фиг. 2; на фиг. 5 — — разрез Б--Б на фиг. 4.

Устройство для предотвращения смешения пакетированных грузов и (как изображено на чертеже) сыпучего груза 1 в трюме 2 судна содержит настил, размещенный под грузовым люком 3 палубы 4 и снабженный узлом е(о перемещения под палубой вдоль корпуса судна, а также узлом прижима его к свободной поверхности а груза 1. Настил вьшолнен из группы отдель(!Ых панелей 5, узел перемещения настила из панелей 5 вдоль корпуса судна включает трособлочную проводку с тяговыми тросами 6 и блоками 7, установленными под палубой -1 на нижней ее стенке с обеих сторон от просвета грузового люка 3, многобара0dII(!hI(. тяговые лебедки 8, смо(ггированные также под палубой 4 на нижней ее стенке и размещенные также с Обеих сторон от просвета люка 3. Отдельные панели 5 настила подвешены к одним концам тяговых тросов 6, которые запасованы через соответствую(цие блоки 7 трособлочной проводки и заведены на соответствующие лебедки 8 другими концами. Узел прижима настила к свободной поверхности а груза 1 включает размещенные под палубой 4 телескопические силовые цилиндры 9, шарнирно связанные посредством горизонтальных осей

10 перпендикулярных диаметральной плоскости судна,с нижней стенкой палубы 4 и соединенные посредством дополнительных тяговых тросов 11 с барабанами соответствующих лебедок 8. Отдельные панели 5 настила вьшолнены с центрирующими гнез;1ами 12 на верхней их стенке, сопрягаемыми со свободltыми концами телескопических си TOBI,ix цилиндров 9. С панелями 5 свяaaIIbI также тросовые оттяжки !3, заведенные на соответствующие лебедки 8. Панели 5 выполнены в виде жестких сетчатых

paxl или перфорированных пластин, что способствует вентиляции возгораемых сыпу-! их грузов и предотвращению пожаров на

СУ l,li:. .

Устройство,чя предотвращения смещения грузов эксплуатируется следуощим образом.

На выравненный сыпучий груз 1 или уложенный и акетный грх з опускаются панели 5 при помощи лебедок 8 на тросах 6.

При помощи дополнительных тросов 11 телескопические силовые цилиндры 9 опускаются в рабочее положение и вставляются в гнезда 12 на панелях 5 и затем, выдвигаясь, прижимают последние к грузу 1. При переходе судна из одного порта в другой груз 1, прижатый панелями 5, во время качки судна не смещается и судно не опрокидывается. При необходимости выгрузки груза из трюма 2 судна перечисленные выше операции проводятся в обратном поря LKE ., а панели 5 под грузовым люком 3 сдвигаются на стяжках 13 под палубным участком друг над другом. С целью полного устранения ручного труда по фиксации грузов оси шарниров силовых телескопов могут быть жестко соединены с последними и присоединены к механическим приводам, жестко скрепленным с нижней стороной палубы.

Эксплуатация устройства ля предотвращения смещения грузов в трюмах судна позволяет избежать пересыпания сыпучего груза или обрушивания пакетного груза при сильной качке судна во время шторма, что ведет и сохранению псрвоиачальцой устойчивости судна и повышению его живхчести, а изготовление панелей щита в виде жестких сеточных рам и (или) цсрфорироBBH1Ih1x пластин способствует вентиляции возгораемых грузов и иредотврашению пожаров иа судие. Устройство обладает повышенной надежцостьк в эксплуатации и малым «ре» -нем I!ðoâc;!«ø! H подготовительных операций цо фиксации IloBEði!!oñòè грх10 за

1071521

Составитель В. Старых

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1544/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх