Грузоведущий конвейер

 

ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий бесконечно эамкнутый в вертикальной плоскости тяговый орган, с закрепленными на каретках толкателями , отклоняющий механизм и упоры, установленные вдоль направляющих, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, отклоняющий механизм выполнен в виде ролика и наклонно установленной на каждой каретке подпружиненной ползушки с копиром и пальцем, расположенным с возможноетью взаимодействия с соответствующим копиром.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 65 G 17/06 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1:

5)

У g Одаеке ckrpw Фмкщ аЮщащ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551004/27-03 (22) 04.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. ))I 19 (72) В.Д. 1)!илии и А.И. Батров (71) Рязанский филиал Проектно-конструкторского .технологического института сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортсирующие манины.

М., "Машиностроение", 1968, рис. 219(а), с. 311 °

2. Авторское свидетельство СССР !

)I 542693, кл. 8 65 G 17/06, 1969 (прототип). (54) (57) ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости тяговый орган, с закрепленными на каретках толкателями, отклоняющий механизм и упоры, установленные вдоль направляющих, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, отклоняющий механизм выполнен в виде ролика и наклонно

I установленной на каждой каретке подпружиненной ползушки с копиром и пальцем, расположенным с воэможностью взаимодействия с соответствующим копиром.

1093640

Изобретение относится к механизации транспортных операций, а именно к конструкциям грузоведущих конвейеров, Известен вертикально замкнутый груэоведущий конвейер, содержащий опорную металлоконструкцию с направляющими путями, тяговую цепь, приводную и натяжную звездочки, привод, натяжное устройство и грузоведущие кулаки, снабженные опорными роликами и связанные с тяговой цепью (11 .

Недостатком данного грузоведущего конвейера является то, что он не обеспечивает автоматического отцепления изделий на прямолинейных участ. ках конвейера, необходимость в котором возникает при переходе конвейера на сборку изделий, имеющих значительно меньший технологический цикл О сборки, чем цикл сборки базовых изделий, исходя из которого расчитана длина конвейера, т.е. известная конструкция конвейера не позволяет вести параллельную сборку изделий на 25 двух и более участках конвейера, что снижает технологические возможности последнего.

Известен также грузоведущий конвейер, включающий бесконечно замкну- 30 тый в вертикальной плоскости тяговый орган с закрепленными на каретках толкателями, отклоняющий механизм и упоры, востановленные вдоль направляющих,(2) .

Недостатком данного грузоведущего конвейера является ограниченность технологических воэможностей, так как данный груэоведущий конвейер не позволяет вести параллельную сборку изделий на двух и более участках кон. вейера, что снижает технологические возможности грузоведущего конвейера.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей. 45

Указанная цель достигается тем, что в грузоведущем конвейере, включающем бесконечно замкнутый в верти" кальной плоскости тяговый орган с закрепленными на каретках толкателями, отклоняющий механизм и упоры, установленные вдоль направляющих, отклоняющий механизм выполнен в виде ролика и наклонно установленной на каждой каретке подпружиненной полэушки с копиром и пальцем, расположенным с возможностью взаимодействия с упорами, причем ролик смонтирован на каждом толкателе с возможностью взаимодействия с соответствующим копиром.

На фиг. I представлен груэоведущий конвейер, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

It на фиг. 1.

Грузоведущий конвейер содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости тяговый орган 1, на котором закреплены толкатели 2 на карет. ках 3, отклоняющий механизм 4, направляющие 5 и установленные вдоль них упоры 6.

Отклоняющий механизм 4 в свою очередь состоит из ролика 7 и подпружиненной ползушки 8, ксторая наклонно установлена на каждой каретке 3, причем подпружиненная ползушка 8 снабжена копиром 9 и пальцем

IО, каждый взаимодействует с упорами 6.

Кроме того, ролик 7 смонтирован на .каждом толкателе 2 и взаимодействует с соответствующим копиром 9 под пружиненной ползушки 8.

Толкатели 2 закреплены на каретках

3 посредством осей ll с воэможностью поворота вокруг них, при этом поворот толкателя ограничен упором 12.

Подпружиненная ползушка 8 имеет возможность перемещения в цилиндрической расточке 13 под действием упора 6 и пружины 14.

Грузонесущий конвейер работает следующим образом.

При сборке базовых изделий, технологический цикл сборки которых завершается в конце конвейера, место отцепления изделия устанавливается также в конце конвейера, где и закрепляется г ереставной упор 6.

Изделие, подлежащее сборке, устанавливается на первой рабочей позиции, соответствующей началу технологического цикла сборки, После включения груэоведущего конвейера бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости тяговый орган 1 перемещается вместе с каретками 3, толкателями 2 захватывает иэделие и транспортирует его вдоль конвейера.

При этом ролик 7 толкателя 2, взаимодействуя с копиром 9 подпружиненной полэушки 8, препятствует повороту толкателя 9.

К моменту завершения технологического цикла сборки изделие доходит

1093640 до разгрузочной позиции, а соответственно, и до переставного упора 6.

При набегании пальца 10 подпружиненной ползушки 8 на упор 6 ползушка 8 притормаживается и при дальнейшем движении тележки перемещается наклонно вверх по- цилиндрической расточке

13, при этом копир 9 выводится изпод ролика 6, последний скатывается с подпружиненной ползушки 8 и под 10 действием силы сопротивления перемещению изделия, а также под самим весом толкателя 2 поворачивается в направлении, обратном движению конвейера, т.е. отцепляется от иэделия. 15

При дальнейшем перемещении каретки 9 толкатель 2 удерживается в откинутом положении горизонтальной поверхностью упора 6.

При сходе подпружиненной ползушки 20

8 с упора 6 пружина 14 перемещает ее наклонно вниз и, воздействуя на ролик 7, приводит толкатель 2 в исходное положение.

Автоматическое отцепление изделия на любом прямолинейном участке конвейера обеспечивается переустановкой переставных упоров 6. При параллельной сборке изделий на двух и более участках конвейера устанавливают соответственно два и более переставных упора 6.

Груэоведущий конвейер с предлагае" мым устройством отцепления иэделия позволит расширить его технологические возможности, т.е. обеспечит автоматическое отцепление изделия на любом прямолинейном участке конвейера, а также позволит вести параллельную сборку изделий одновременно на нескольких участках конвейера.

)093640

Составитель С. Сурин

Редактор H. Пушненкова Техред С.Легеза Корректор С, Черни

Заказ 3366/19 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государс-,венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И 3035 Москва Ж-35 Раушская наб д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх