Автоматическая инерционная передача

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной и вызсодной валы, расположенную на входном валу центральную шестерню планетарного импульсного механизма, неуравновешенные сателлиты -которого установлены в противофаэе на двух водилах, несущих конические колеса, входящие в зацепление с Зс1мыкающей конической шестерней, и механизм свобо;п;иого хода, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности вращения входного и выходного валов и упрощения передачи , водила упруго связаны между .собой по окружности, центральная шестерня взаимодействует со всеми сателлитами, а механизм свободного хода установлен между замыкающей конической шестерней и выходным в алом. 1 со а: 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„096419 А

З(5Н Е 16 Н 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .;;., H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f1 8 хо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470743/25-28 (22) 16.07.82 (46) 07.06.84. Вюл. Р 21 (72) В.И.Пожбелко (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621 ° 833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 485263, кл. F 16 H 33/14, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 599122, кл. Р 16 Н 33/14, 1976 (прототип). (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая входной и выходной валы, расположенную на входном валу центральную шестерню планетарного импульсного механизма, неуравновешенные сателлиты которого установлены в противофазе на двух водилах, несущих конические колеса, входящие в зацепление с замыкающей конической шестерней, и механизм свободного хода, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности вращения входного и выходного валов и упрощения передачи, водила упруго связаны между .собой по окружности, центральная шестерня взаимодействует со всеми сателлитами, а механизм свободного хода установлен между замыкающей конической шестерней и выходным валом.

1096419 ного хода установлен между замыкающей конической шестерней и выходным валом.

На фиг. 1 представлена автоматическая инерционная передача; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг.1.

Автоматическая инерционная передача содержит корпус 1 с размещенными в нем входным 2 и выходным 3 валами. На входном валу ? расположена центральная шестерня 4 планетарного импульсного механизма, неуравновешенные сателлиты 5 и б которого установлены в противофазе на двух водила:: 7 и 8, связанных между собой в окружном направлении пружиной 9. Водила 7 и 8 снабжены соответственно коническими колесами 10 и 11, входящими в зацепление с замыкающей конической шестерней 12, связанной через МСХ 13 с выходным валом 3.

Устройство работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 начинают вращаться неуравновешенные и противофаэно установленные сателлиты 5 и б. Возникающие при этом силы инерции Р приводят к крутильным колебаниями в противоположные стороны конических колес 10 и 11 на пружине 9, которые через замыкающую коническую шестерню 12 и МСХ 13 выпрямляются и обеспечивают непрерывное (без остановок) одностороннее вращение выходного вала 3 со скоростью, зависящей от момента сопротивления, ".e. в автоматическом режиме.

В связи с тем„ что центральная шестерня 4 взаимодействует с противофазно ориентированными сателлитами 5 и б, инерционные силы оказываются в значительной мере взаимно скомпенсированными на центральной шестерне 4, что предопределяет равномерное вращение входного вала 2 и приводного двигателя.

Такое выполнение инерционной передачи обеспечивает в значительной мере взаимную компечсацию отрицательных импульсов, воздействующих на корпус, более равномерное вращение входного и выходного валов, что позволит использовать в качестве ручного привода для различных машин с вращающимся рабочим органом (гайковерты, камнерезные машины и т.п.).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в машинах различного назначения.

Известна автоматическая инерционная передача, содержащая полигармснический инерционный планетарный импульсный механизм и механизм свободного хода между его ведомым звеном (водилам) и корпусом (1).

Недостатки указанной передачи — )()

CJIOZ(HOCTb oH T UHH H -BB применения сателлитов разного диаметра, высокая неравномерность вращения ведущего и ведомого звеньев.

Наиболее близкой к предлагаемой является автоматическая инерционная передача, содержащая входной и выходной валы, расположенную на входном валу центральную шестерню планетарного импульсного механизма, неуравновешенные сателлиты которого установлены в противофазе на двух водилах, несущих конические колеса, входящие в зацепление с замыкающей конической шестерней, и механизм свободного хода (МСХ). Водила импульсатора связаны между собой с помощью МСХ, замыкающая коническая шестерня установлена на выходном валу, а с входным валом через преобразующий механизм взаимодействует еще одна центральная шестерня (2).

Недостатками известной передачи являются сложность конструкции из-за применения преобразующего механизма для привода второй центральной 35 шестерни и высокая неравномерность вращения входного и выходного валов.

Последний вообще работает с остановками при замыкании водил через МСХ.

Цель изобретения — повышение рав 40 номерности- вращения входного и выходного валов и упрощение передачи.

Поставленная цель достигается тем, тем, что в автоматической инерционной передаче, содержащей .входной и выходной валы, расположенную на входном валу центральную шестерню планетарного импульсного механизма, неуравновешенные. сателлиты которого установлены в противофазе на двух водилах, несущих конические колеса, входящие в зацепление с замыкающей конической шестерней и механизм свободного хода, водила упруго связаны между собой по окружности, центральная шестерня взаимодействует со все- 55 ми сателлитами, а механизм свобод1096419

Сос тавитель В. Апархов.

Редактор С. Квятковская Техред д. Март яшова Корректор С. Ше кмар

Заказ 3771/25 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Автоматическая инерционная передача Автоматическая инерционная передача Автоматическая инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх