Устройство для смазки поверхности трения

 

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике , и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей. Цель изобретения - упрощение конструкции. В процессе работы подшипника 2 может быть нарушена подача смазки. В этом случае нагревается вал 1 и соприкасающийся с ним запорный орган 4. Это приводит к нагреву и испарению жидкости в запорном органе 4, увеличению объема эластичного элемента 5 и выдавливанию смазки из емкости 6. При этом выталкивающая сила поднимает емкость 6 и открывает каналы 3 для подачи дополнительной смазки в область трения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllVSilHH (51)5 Р 16 N 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461036/25-29 (22) 15.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. 11!! 17 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа и Локомотивное депо им. С.M.Êèðoâà 10жной железной дороги (72) Л.М.Дулевский, В.Б.Бойчук, В,А.Матяш, О.С.Каганский и В.Н.Остап Ê (53) 621. 89 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1138591, кл. F 16 N 7/08,. 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхнос„„SU„„3562581 А1

2 тей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей. Цель изобретения — упрощение конструкции.

В процессе работы подшипника 2 может быть нарушена подача смазки. В этом случае нагревается вап 1 и соприкасающийся с ним запорный орган 4. Это приводит к нагреву и испарению жидкости в запорном органе 4, увеличению объема эластичного элемента 5 и выдавливанию смазки из емкости 6. При этом выталкивающая сила поднимает емкость

6 и открывает каналы 3 для подачи дополнительной смазки в область трения.

2 ил.

1562581

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала

9 вращающегося в подшипнике, и мо. 5 жет быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной сМазки при перerpеве трущихся поверхнастей., Цель изобретения — упрощение конс рукции.

На фиг.1 представлена схема устройс ва для смазки поверхности трения в не абочем положении: каналы для дополж4тельной подачи смазки перекрыты за- 15 по1рным органом, на фиг.2 — то же в

У рабочем положении: каналы для допол,нительной подачи смазки открыты. Вал 1 установлен в подшипнике 2.

По щпипник 2 имеет каналы 3 подвода до-21) по нительной смазки к поверхности трени|я вала 1. Канал 3 перекрыт запорным ор аном 4, который выполнен полым. При эт м запорный орган 4 с одной стороны за лушен, а второй конец герметично 25 соединен с эластичным элементом 5 (например, резиновая груша). Запорный ор ан 4 заполнен частично легкоиспаряющ1пйся жидкостью, например эфиром.

Зластичный элемент 5 расположен в ем- 3О кости б, которая с помощью сварки соединена с запорным органом 4, Емкость

6 Имеет отверстия 7 для поступления сь азки в емкость и выхода смазки из ейкости 6. Емкость 6 расположена в резервуаре 8, в котором находится жид35 кая смазка, Запорный орган 4 снабжен . ограничителем 9 хода перемещения и выполнен из материала, имеющего коэффи циент линейного расширения, равный или ниже аналогичного коэффициента материала подшипника. Между нижним основанием емкости 6 и подшипником 2 должен быть зазор Д . Патрубок 10 слусл ужит для заполнения резервуара 8

45 смазкой.

Устройство работает следующим образом.

Когда подшипник 2 холодный, т.е. на него не требуется подачи дополнительной смазки, емкость 6 находится в определенном положении (фиг.1): смазка в этом случае через отверстия

7 поступает в емкость б, а запорный орган 4 перекрывает каналы 3. Зазор необходим для того, чтобы нижнее основание емкости 6 не мешало запорному органу 4 перекрыть каналы 3.

В случае, если по какой-либо причине происходит нагрев подшипника (например, отсутствие смазки), то нагревается и запорный орган 4, вследствие чего нагревается и испаряется жидкость в запорном органе 4 и значительно повышается давление. Повьппение давления приводит к увеличению объема эластичного элемента 5 и к выдавливанию смазки из емкости 6. При этом выталкивающая сила, действующая на емкость 6, начинает превь|шать вес

I емкости 6 и емкость 6 начинает подни1 маться, что приводит к открытию каналов 3. При открытии каналов 3 дополнительная смазка начинает подаваться в подшипник 2. При перемещении емкости 6 происходит перемешивание смазки в резервуаре 8. Благодаря тому, что полость с эфиром запорного органа 4 расположена непосредственно у эоны трения подшипника 2 с валом 1, то в случае нагрева поверхности трения,подача дополнительной смазки осу-. ществляется в короткий период времени. формула изобретения

Устройство для смазки поверхности трения преимущественно вала и подшипника, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия каналов подачи смазки при воздействии на него тепла узла трения и имеющий внутреннюю герметичную полость с верхней заглушкой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено емкостью, внутренняя полость запорного органа заполнена легкоиспаряющейся жидкостью, верхняя заглушка выполнена в виде эластичного элемента, при этом запорный орган размещен. в емкости и жестко с ней связан, а емкость сообщена с резервуаром.

1562581

Составитель B. Гришков

Редактор И.Дербак Техреду.Олийнык Корректор И.Иуска

Подписное

Тираж 497

Заказ 1049

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промьшленности

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей при их перегреве
Наверх