Устройство для смазки поверхности трения

 

Сущность изобретения: трубопровод (ТП) предназначен для подачи смазки из емкости к поверхности трения. Всасывающий и нагнетательный клапаны размещены на ТП. Металлическая пластина прикреплена к подшипнику и выполнена с возможностью изменения формы от нагрева подшипника. Пластичный резервуар размещен на ТП между клапанами. Пластина выполнена биметаллической , один конец которой укреплен на подшипнике, другой контактирует с резурвуаром с возможностью изменения объема его при нагреве подшипника, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 N 7/08

ГОСУДАРСТВЕ -ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

В (21) 4917030/29 (22) 05.03.91 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (71) Локомотивное депо им. С.М.Кирова Южной железной дороги (72) В.А.Матяш, А.M.Ïîäîëüñêèé, Л.M.Äóèàевский, В.Б,Бойчук и А.А.Шабадей (73) Локомотивное депо им. С,M.Êèðoeà Южной железной дороги (56) Авторское свидетельство СССР й. 1620770, кл. F 16 N 7/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, преимущественно вала, вращающегося в подшипнике.

В результате применения предложенного технического решения, упрощается конструкция устройства, нет необходимости выполнения деталей с высоким качеством обработки, снижается металлоемкость конструкции.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства в холодном состоянии; на фиг. 2 — то же, при нагреве поверхности. трения.

Емкость со смазкой 1 имеет трубопровод 2, подводящий дополнительную смазку к подшипнику 3 и валу 4. Трубопровод 2 имеет эластичный резервуар 5, размещенный между всасывающим клапаном 6 и нагнетательным клапаном 7, пропускающим смазку только в одном направлении (на чертеже показано стрелкой). На подшипнике 3 жестко одним концом при помощи болта 8 установлена термобиметаллическая пластина 9.

„„. Ж„„1830125 А3 (57) Сущность изобретения; трубопровод (ТП) предназначен для подачи смазки из емкости к поверхности трения. Всасывающий и нагнетательный клапаны размещены на

ТП. Металлическая пластина прикреплена к подшипнику и выполнена с воэможностью изменения формы от нагрева подшипника.

Пластичный резервуар размещен на ТП между клапанами. Пластина выполнена биметаллической, один конец которой укреплен на подшипнике, другой контактирует с резурвуаром с воэможностью изменения объема его при нагреве подшипника, 2 ил.

Работает устройство следующим образом.

Если rio каким-либо причинам происходит нагрев подшипника 3 (отсутствие смазки, недостаточное ее количество и т,д,), то нагревается и термобиметаллическая пластина 9. Термобиметаллическая пластина 9 при нагреве изгибается и сжимает эластичный резервуар 5 трубопровода 2. При этом выдавливается определенное количество смазки через трубопровод 2 и нагнетательный клапан 7 к поверхности трения подшипника 3 и вала 4. После подачи дополнительной смазки происходит снижение температуры в зоне трения, термобиметаллическая пластина 9 принимает положение, показанное на фиг. 1. Из емкости 1 через всасывающий клапан 6 в эластичный резервуар 5 поступает новая порция смазки до полного заполнения эластичного резервуара 5, При повторном neperpese . зоны трения подачи дополнительной смазки повторяется, Конструктивно предложенное устройство выполнено так, что при изгибе термоби1830125 металлическойпластины 9 деформируется только эластичный резервуар 5, а емкость 1, трубопровод 2 и подшипник 3 при подаче дополнительной смазки остаются в том же положении, в каком были до ее подачи, т.е. 5 не меняют своего положения друг относительно друга.

- Всасывающий клапан 6 отрегулирован так, что при отсутствии смазки в эластичном резервуаре 5 она начинает поступать туда 10 из емкости 1 самотеком до полного заполнения этого резервуара.

Нагнетательный клапан 7 отрегулирован так, что смазка через него к подшипнику

3 поступает только при изгибе термобиметаллической пластины 9, т,е. при повыше- . нии давления в трубопроводе 2. Если же термобиметаллическая пластина 9 занимает положение согласно фиг. 1, то смазка через нагнетательный клапан 7 не проходит (практически допустимо небольшое ее про- 2О сачи вание).

Формула изобретения

Устройство для смазки поверхности трения преимущественно подшипников вращающегося вала, включающее емкость со смазкой, трубопровод подачи смазки из емкости .к поверхности трения, всасывающий и нагнетательный клапаны, размещенные на трубопроводе, металлическую пластину, прикрепленную к подшипнику, при этом металлическая пластина выполнена с возможностью изменения своей формы от нагрева подшипника, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что устройство дополнительно содержит эластичный резервуар, размещенный на трубопроводе между всасывающим и нагнетательным клапанами, при этом пластина выполнена биметаллической, один конец которой укреплен на подшипнике. а другой контактирует с эластичным резервуаром с возможностью изменения объема последнего при нагреве подшипника, 1830125

Составитель B.бойчук

Техред М.Моргентал . Корректор Л.Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2492. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета га изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/б

Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей при их перегреве

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике , и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей

Изобретение относится к текстильной промьшленности
Наверх