Устройство для смазки поверхности трения

 

Сущность изобретения: запорный орган установлен в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки к поверхности трения при воздействии на него тепла узла трения и имеет две внутренние полости. Одна полость выполнена герметичной и заполнена легкоиспаряющимся агентом. Запорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости. Поршень выполнен подпружиненным с возможностью перекрытия канала подачи после окончания воздействия тепла узла трения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s F 16 N 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932525/29 (22) 29,04.91 (46) 07,03,93. Бюл. N 9 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт автоматизированных систем управлением транспорта газа и Локомотивное депо им.С.M.Êèðîâà, Южной железной дороги (72) Л,M.Äóíàåâñêèé, B.Á.Áîé÷óê, B.À.Ма. тяш, В.Л.Сукачев, А,А,Шабадей и Н.Н.Ващенко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1562581, кл. F 16 К 7/08, 1988.

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, преиму- щественно вала, вращающегося в подшипнике, а более конкретно — к устройствам, обеспечивающим подачу дополнительного количества смазки при перегреве трущихся

;Т фверхностей.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве для смазки поверхности трения, преимущественно вала и подшипника, содержащем резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки при воздействии на него тепла трения, включающий две внутренние полости, одна из которых выполнена герметичной и заполнена легкоиспоряющимся агентом, а также ограничитель перемещения запорного органа, причем эапорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости, при этом поршень

„„Я2„„1800211 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ (57) Сущность изобретения: запорный орган установлен в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки к поверхности трения при воздействии на него тепла узла трения и имеет две внутренние полости. Одна полость выполнена герметичной и заполнена легкоиспаряющимся агентом. Запорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости. Поршень выполнен подпружиненным с возможностью перекрытия канала подачи после окончания воздействия тепла узла трения, 2 ил, выполнен подпружиненным с воэможностью перекрытия канала подачи после окончания воздействия тепла узла трения, B результате применения устройства повышается надежность работы узла трения подшипник— вал, так как в конструкции отсутствуютдетали, выполненные из эластичного материала, часто повреждающиеся при эксплуатации, На фиг,1 представлено устройство в нерабочем положении, т.е. каналы для дополнительной подачи смазки перекрыты, запорным органом; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, т.е. каналы для дополнительной подачи смазки открыты, В подшипнике 1 вращается вал 2, Подшипник 1 имеет каналы 3 для подвода дополнительной смазки к поверхности трения, Каналы 3 перекрываются запорным органом 4, который может быть выполнен в виде тепловой трубы. Нижняя часть запорного органа 4, выполненная конической формы, перекрывает подачу смазки иэ резервуара 5

1800211 в подшипник 1, (Практически возможно незначительное поступление смазки из-за неплотности между конусной частью запорного органа 4 и каналами 3). Запорный орган 4 снабжен поршнем 6. Поршень 6 делит трубчатую емкость 7 на две камеры 8 и 9. Камера 9 частично выполнена легкоиспаряющейся жидкостью. Камера 8 снабжена крышкой 10. Между поршнем 8 и крышкой 10 установлена пружина 11. flopшень 6 имеет уплотнение 12. Камера 9, образованная поршнем 6 и перегородкой 13, имеет уплотнение 14. Трубчатая емкость 7 жестко крепится к подшипнику 1. Перегородка 13 жестко крепится к трубчатой емкости 7, Патрубок 15 служит для заполнения резервуара 5 смазкой.

Работает устройство следующим образом.

Если при вращении вала 2 в подшипнике 1 не происходит перегрев.их трущихся поверхностей, то с помощью пружины 11 нижняя часть запорного органа 4 занимает положение согласно фиг.1, при этом каналы

3 для подачи дополнительной смазки пере крыты.

Когда же, по каким-либо причинам происходит перегрев трущихся поверхностей подшипника 1 и вала 2, например, из-за отсутствия смазки, то поверхность их трения нагревается, тепло передается нижней части запорного органа 4. При этом, жидкость в нижней части запорного органа 4 нагревается и испаряется, а тепло передается в верхнюю часть запорного органа 4 и нагревает легкоиспаряющуюся жидкость в камере 9, (В связи с тем, что запорный орган

4 выполнен в виде тепловой трубы, то тепло, которое передается от нижней части запорного органа 4, отбирается, в основном, легкоиспаряющейся жидкостью, заключенной в камере 9). Эта жидкость испаряется, в камере 9 повышается давление и поршень 6 перемещается вверх, занимая положение согласно фиг,2. Каналы 3 открываются и до5 полнительная смазка из резервуара 5 поступает к месту трения подшипника 1 и вала 2.

После подачи дополнительной смазки, температура трущихся йоверхностей вала 2 и подшипника 1 снижается, при этом снижа10 ется температура в нижней части запорного органа 4, а следовательно, снижается температура в камере 9, Давление в камере 9 уменьшится и пружина 11 возвратит запорный орган 4 в положение фиг.1. Каналы 3 перекроются, дополнительная подача смазки прекратится.

Предложенная конструкция повышает надежность работы устройства, т,к, даже при небольшем перегреве трущихся повер20 хностей подшипника 1 и вала 2 обеспечивается подача необходимого количества дополнительной смазки.

Формула изобретения

Устройство для смазки поверхности трения преимущественно вала и подшипника, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в реэерву30 аре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи при воздействии на него тепла узла трения и включающий две внутренние полости, одна из которых выполнена герметичной и заполнена легкоис-.

35 паряющимся агентом, а также ограничитель перемещения запорного органа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что запорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости, при этом поршень выполнен подпружи40 ненным с возможностью перекрытия канала подачи после окончания воздейст-. вия тепла узла трения, 1800211

Н

И

Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей при их перегреве

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике , и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей

Изобретение относится к текстильной промьшленности
Наверх