Устройство для смазки поверхности трения

 

Использование: подача дополнительного количества смазки при перегреве. Сущность изобретения: запорный орган 5 установлен в резервуаре 4 и открывает нижней частью 6 канал 7 для подачи смазки к поверхности трения при воздействии на него тепла узла трения. Орган 5 имеет внутреннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью . Термобиметаллическая пластина 12 прикреплена одним концом к верхней части органа 5, другим - к стенке резервуара 4 с возможностью продольного перемещения и расположена выше уровня масла в резервуаре 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 N 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 )р

/ а (21) 4852270/29 (22) 19.07.90 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа и Локомотивное депо им. С.M. Кирова

Южной железной дороги (72) Л, М. Дунаевский, В. Б, Бойчук, B. А. Матяш, А, M. Подольский и А. А. Шабадей (53) 621.89(099.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562581, кл. F 16 N 7/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ (57) Использование: подача дополнительного количества смазки при перегреве, Сущность изобретения: запорный орган 5 установлен в резервуаре 4 и открывает нижней частью 6 канал 7 для подачи смазки к поверхности трения при воздействии на него тепла узла трения. Орган 5 имеет внутреннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью, Термобиметаллическая пластина 12 прикреплена одним концом к верхней части органа 5, другим — к стенке резервуара 4 с возможностью продольного перемещения и расположена выше уровня масла в резервуаре 4. 2 ил.

40

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, преимущественно вала, вращающегося в подшипнике, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим подачу дополнительного количества смазки при перегреве, Известно устройство для смазки поверхности трения, которое содержит емкость со смазкой, дозатор смазки и каналы подачи смазки, связанные с зоной трения, и емкость, установленную в зоне трения, а также клапан с штоком, запирающий подачу сказки в зону трения.

Однако указанное устройство сложно в изготовлении, требует применения при изготовлении дефицитных материалов, Известно также устройство для смазкл поверхности трения, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, эапорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки при воздействии на него тепла узла трения и имеющий внутреннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что заглушка, закрывающая герметичную полость, выполнена из эластичного материала, часто повреждается, при этом нарушается герметичность и устройство выходит из строя, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено термобиметаллической пластиной, прикрепленной одним концом к верхней части запорного органа, а другим— к стенке резервуара с возможностью продольного перемещения, расположенной выше уровня масла в резервуаре, к стенке которого шарнирно прикреплен своей верхней частью запорный орган.

На фиг, 1 показано устройство в нерабочем состоянии, т. е. канал подачи дополнительной смазки перекрыт, общий вид; на фиг, 2 — то же, в рабочем состоянии, т, е. канал подачи дополнительной смазки открыт, общий вид.

В подшипнике 1 вращается вал 2. В подшипнике 1 установлена втулка 3, выполненная из материала, имеющего высокую теплопроводность, например меди. К подшипнику 1 примыкает резервуар 4, в котором находится дополнительная смазка, Запорный орган 5 выполнен в виде тепловой трубы. Тепловая труба — это устройство, передающее тепловые мощности при малых перепадах температуры, Состоит из герметичнол трубы (полости), частично заполненной жидким теплоносителем, который, испаряясь у одного конца т, Г., поглощает теплоту, а затем, конденсируясь у другого конца т, т„ее отдает, Нижняя часть 6 запорного органа 5 плотно прилегает к втулке 3 и перекрывает канал 7 с целью невозможности поступления смазки из резервуара 4 через канал 7 к валу 2. (Практически возможно незначительное поступление смазки). 3апорный орган 5 установлен на корпусе резервуара 4 с помощью шарнира 8. Пружина

9 прижимает нижнюю часть 6 запорного органа 5 к втулке 3 и ограничителю 10, Верхняя часть 11 запорного органа 5 жестко соединена с одним концом термобиметаллической гластины 12, второй конец пластины

12 соединен с стенкой резервуара 4, причем термобиметаллическая пластина 12 имеет возможность перемещения вдоль поверхности корпуса резервуара 4, Патрубок 13 служит для заполнения резервуара 4 смазкой.

Устройство работает следующим образом, Когда при вращении вала 2 в подшипнике 1 не происходит перегрева, то нижняя часть 6 запорного органа 5 перекрывает канал 7 и дополнительное количество смазки не поступает ктрущимся поверхностям вала

2 и подшипника 1.

Если по каким-либо причинам происходит уменьшение количества смазки в зоне трения подшипника 1 и вала 2, то происходит их перегрев. При этом начинает нагреваться нижняя часть 6 запорного органа 5, Во внутренней герметичной полости запорного органа 5 происходит нагрев легкоиспаряющейся жидкости, она испаряется и тепло передается в верхнюю часть 11 запорного органа 5, а затем к термобиметаллической пластине 12, При нагреве термобиметаллической пластины 12 она изгибается и, преодолевая сопротивление пружины 9, поворачивает запорный орган 5 на шарнире 8 и открывает канал 7, что дает возможность подачи дополнительной смазки к валу 2 и подшипнику 1. После подачи дополнительной смазки температура нагрева в зоне трения уменьшится, следовательно, уменьшится температура запорного органа 5, а следовательно, снизится нагрев термобиметаллической пластины 12 и она с помощьа пружины 9 вернет запорный 0рган 5 в первоначальное положение, т, е. канал 7 закроется.

Благодаря такой конструкции повышается надежность устройства, исключается влияние темг;ературы смазкл на нагрев термоблметаллической пластины 12, так как

1725011 она. находится выше поверхности смазки.

При этом повышается надежность работы.

Составитель Л. Дукаевский

Редактор М. Янкович Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 1166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для смазки поверхности трения преимущественно вала и подшипника, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, эапорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки при воздействии на него тепла узла трения и имеющий внутреннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью, отл ича ю щеесятем, что, с целью повышения надежности работы уст5 ройства, она снабжена термобиметаллической пластиной, прикрепленной одним концом к верхней части запорного органа, а другим — к стенке резервуара с возможностью продольного перемещения и располо10 женной выше уровня масла в резервуаре, к стенке которого шарнирно прикреплен своей верхней частью запорный орган,

Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей при их перегреве

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике , и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей

Изобретение относится к текстильной промьшленности
Наверх