Саморазгружающийся железнодорожный состав

 

Класс 20с, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Д. Барь1кин и А. Ф. Игнатьев

САМОРАЗГРУХ<АЮБ,И ЙСЯ ЖЕЛЕЗИОДОРОЖИЫЙ

&ОСТАВ

Звявпеис ь де»вор,(1.i- .h и. зи.\ . ья-*(В 3 Ь011!!Тет по (зобретенияч и открытиям при Co",åò(.Чиниетров СССР

Оп(бпиковзио я (:шов е- и:е,.:зобр; (й>,Х(I зв )В50 г.

Изобретение представляет сооой усовершенствов;шне сяморязгрукающихся железнодорожных составов, вагоны которых сня(бжснь. поHOротными кузов»ми, повора швяемь",мн рычажной системой, приводимой в движение штоком порш,l âoro пн вматического сервомотора, пнтяемог з сжатым воздухом от тормозной сн— стсмы поезда.

Известны у>ко такого родя сo, Т»вы, вагоны которых снабжены дзумя продс IbllhDlll и рясполо ксчнымн симметрично относительно оси вагона по бокам ее кузовами.

Описываемый состав отлич»ется от известных более простой конструкцией рычажной системы, я тяк:

or тормозной системы.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид состава в двух проекциях: сбоку и в плане; на фиг. 3 и 4 — фасад и план вагона; ня фиг. 5 — в оольп ом масштабе вид с торца вагона; ня фиг. 6 — 7 — схема пневмати (еского оборудования и воздухопроводов вагона в двух проекциях; ня фнг. н-. мсхянизм опрокидывания кузов».

Вдоль всего состава, состоящего нз платформ 1, оборудованных кузовязш 2, параллельно тормозной магистрали 3 монтируется самостоятелыгая разгрузочная магис; р». и 4, обслуживающая разгруЗОЧНЫО МСХЯН.IЗМЫ И СОЕДИНЯЮЩЯЯ

H»r(»IhI гибкими ре3IIHÎBbllIII рукавят((н 5. По торцам каждого вагона ня разгрузочной магистрали 4 имеются концевые краны 6 для включеi: ÿ ll выключения разгрузочных

»å.:»IIIIç Ioâ отдельных вагонов или всего состава.

Каждый вагон оборудуется двумя (левым и правым) воздушными цилиндрами 7, двумя тройными клаII: IIамн 8 и двумязапасными резервуарами 9. Разгрузочная магистраль

4 соединяется с запасными резервуарами ц посредством воздухопрово3оВ 10 и 11 и тройных клапанов 8, укрепленных на крышках цилиндров 7 нли на боковых швеллерах рамы платформы. Воздухопровод 10, соединенный тройником 12 с разгрузочной магистралью 4, подводится к тройному клапану 8, а воздухопровод 11 соединяет ройной клll пян с запасными резервуарами 9. .й 81352

Каждый тройной клапан Х пмс«т ручку 18 для управления «10 работой, устанавливаемой либо в полокение !, соответствующее рязобш«-! IИkO ТРОЙНОГО KЛЯПЯЕ111 С МЯ I !!СТралью, либо в положение !1, «оотВ TCTB) IO ЩС«в КЛ IO 1« I I I I 10 (. ГО (Л 51 работы без ускоритсля, либо H IIOложение 1!1, соотвстствующес включ«нию его для работы с ускорителем.

Каждый 331 lclcIlblff резервуар имс T по спускному клсlпсl!!у !4 для Вь(пуска воздуха из резервуара В;имосферу. HB воздухопровод« !I установлен разобщительный кран !5, необходимый для BblK;llo !ения запасных резервуаров при зярядк«B тоAI случае, когда требуется разгрузить только один кузов или совссм Bhlключить вагон при разгрузке.

Когда запасные рсзсрвуары н;1полнены воздухом, то и B этом «луеае возможно выключить BBIol! Или часть состава при помощи тройного клапана (3, ручка 1,3 которого устя-!!Явливается для этого в ср«тнс«п 1ложенис !.

П!Юв»!ятИЧСCKO(000p) IOBIIllll((с(моразгружа!О!цегося тормоз(ого ьягона с кабиной управления, кром« устанавливаемого па всех Вагона: оборудования, заключает В ссбс кран 1б для управл«ния механизмами разгрузки; воздухопровод 17, по которому поступает воздух от общей тормозной сети в разгрузочную магистраль; соединительный крап 1(3; клапан 19 обратного действия, устанавливаемый на воздухопроводе !7, и контрольный манометр 20 для разгрузочной магистрали.

Соединительный кран 18 дает

ВОЗ:(Еохкность по;Еклеочения к Оощей с(-ти разгрузочной магистрали при

3ярядке или . сс откл(осення. Кляпа fl oopcITEIof 0 дсЙствия ooc(Tlc÷èB 1С . 1ГЕЗЯВИСИ Ес10«OT .>I«. (BIIII3 AIOB Р и 3Г1!узки упрявл«пи(тормозол!.

Основное пнсвматичсское оборудование механизмов разгрузки заранее монтируется на специальной раме 21, которая подвешивается к раме платформы 1. Кузова 2 вагона при помощи подшипников 22 опиря«>тся на стойки 28, устанавливаемые па боковых швеллерах рамы платформы.

Е>ДО,с! I> КМЗОВI! 110, 1 OÃO, !II!! Il(«, (I Р

Откидной оорт 25 В верхней своей части закреплен шарнирно B трсх точксlх 26, с! В 1 1ижп«Й В 3сlв!!cп:(!ости от длины кузова в етырех llли шсC1 I! TO"!КяХ вЂ” борТОР ЫЪЕИ Зятворс1 >! И

27.

Механизм подъема к1зовов со«TOпт из направляющей 28, »о которой ходит ползун 29, с одной стороны соединенный с оловкой штока 30 воздушного цилиндра 7. я с другой с малым шатупо(1,3!.

Малый шатун сосдипсн «трехплечим рычагом 82, подвешенным шарнирно на кронштейне 38, который прикреплен к раме платформы.

Б своей нижней части рычаг соединен с большим шатуном 84, который верхним своим концом присоединси и кронштейну 35 продольной оалки 24.

Ры IBI 32, воспринимая у«ffclèå от малого шатуна 81, псрсм«шаемого штоком 30, передаст это усилие большому шатуну 84, llmKIII:й шарнир которого совершает движееп!с но траектории — !! — !!! — !V — V—

17! вокруг о«!! кронштейна 88. Для обеспечения то шой регулировки необходимого угля наклона кузова шатуны сделаны составными (на резьбе), регулируемьп|и по длине.

Перед разгрузкой состава должна быть произведена зарядка воздухом разгрузочной магистрали 4 и запасных резервуаров 9 II;", рабочее давление. Зарядка воздухом разгрузочной магистрали саморазгружающегося состава осуществляется от паровозного насоса или от стационарного компрессора через кабину управления головного пли хвостового вагона.

При зарядке !срез KBOIIII) голов1 IОГО ВсlГО!1", II II B03;IX хОПрОВОде 17 со«динякгщсм разгрузо III) !О .;Еа Гистраль с оощей тормозной сетьео, соединительный кран 1(3, установленный в головной кабине управления, открыт, я в хвостовой кабине управления перекрыт. При зарядке разгрузочной магистрали через хвостовую каоину управления соедин!1-!

«льныс краны у«таняв,шваlOTC!! B

IIO, 1(IOK I!II«, ООРсЕТI!Ос IICPBO 11 . — О

К< 81352

Сам процесс зарядки воздухом разгрузочной магистрали и запасных резервуаров производ>и ся следующим образом.

Воздух от паровоз»ого»»соса Iloступает в тормозную магистраль и ст нее по воздухопроводу 1ерсз кран 16 управления и магистраль 4 к тройным кляпа»лм 8 и далее и 311»ясным резервуарам 9. При этом имеется B виду, что соед»»»тель»ый кран 18, установленный »а воздухопроводе 17, поставлен в »оложе»ис зарядки. Ha»0;«tcttkte B03pyxuм разгрузочной магистрали производится

ДО РаООЧЕГО ДЯВЛЕИИЯ, yCT

После этого мож 10 Осущсств1п ь разгрузку составл.

Разгрузка состава производ»тся следующим образом.

Поворотом рукоятки крана управления механизмами разгрузк», прелварительно откл1очив разгрузочную магистраль оТ общей ссти пр» помощи сосди»ительного крана 18, пош— жают давление в разгрузоч»ой ..i»гистрали. Вследствие этого в разгрузочной магистрали 4 тройныс клапаны 8 автомат»ческ» перск.»очаются так, iTo воздух»з запасных резервуаров 9 поступает в ци,.»шдры

7 механ»змов разгрузки, отключая

IIpH 3To.,I сообщение запас»ых зервуаров с разгрузоч.юй магие.г— ралью.

Давление воздуха, посту»я:ощего в цилиндры 7 пз запасных резервуаров, перемещает поршни этих цилиндров. Штоки поршней принуждают ползуны 29 передвинуться в направляющих 28. Ползуны переда1от свое движение шяту»ам 81, рыгага>я 82 и шатунлм 84. Iloc;teдш1с толкают вверх кронштейны 36, котоРЫС, ПРИ»ОЧИ И > I 8kICb, »OBOP tl<»IBЛIОТ кузов 2 вокруг осей опорных стоек

28 до тех пор, пока поршень не займет своего крайнего положения.

Поршень, перемещаясь, приводиr в движение всю систему меха»»змл подъема. При этом верхний шарнир шатуна 84 перемещается по траектории 1- - ll--- l l l — Л - 1 - Г1, »оворя 1ивяя кузов BOKp < à ocI(Опорlюй стойки до определенного угла наклона и постепенно открывая оортовые затворы 27.

Дальнейшее опрокидывание кузова нл необходимый угол наклона происходит за счет перемещения равнодействующей всся всей с»стсмы кузова зл ось его поворота. При этом поршень в цилиндрс 7 нс перемещается, я дальнейшее псремсще»!ic мех»»»зм» подъема при опроки,.iblBH»It» Кхзсья ОТ ПОЛО>КОПИЯ 1,ЧО положения 1 1 про»сход»т зл счет свободного хода»1»тупя 81 в вырезе штока 80.

При опрокидывании кузовов 2 бортовые затворы 27, упираясь в кронштейны 86, пр»крспленные к боковым швеллерам рамы платформы, постепенно открываются и окончательно освооо>кдают борта при наклоне кузовов в 30, что обеспечивает высыпание груза раньше, чем кузова наклонятся на необходимый угол. Этим прсдотвра»ьаются сильные удары при опрокидывании кузовов» облегчаются условия р»ооты самого борта 2,>.

После опрокидывя»1»я к зовов

1»ctoiktttt"tcki в 1шх груз высыпается без сстлтка. Этому способствует также и удар кузовов об упорныс кронштейны 86 rtp»»x о»роки.чывл»ии. По Освобо>кдешш от tpóç t кузова продол>к<»от находиться в»лклонном положе»;ш до тех ПОр, пока мехяш1к, »лходящийся в кабине управления, снова»с постав»т соед»»итель»ьш кран воздухопроводл

P) < КРЯНЯ УПР<1ВЛС»»11 Чl Xtt ttlt3<млм11 разгрузки»а зарядку.

При восстановлен»» давления в разгрузочной, агистраlH тройные клапаны явтоматическ» разобщают запасные резервуары и цилиндры. соедшгяя резервуары разгрузочной чlягистра.lbio л цили»дры с <1тмсс— ферой. Кяк только воздуx li3 ц11л1шлров 1„шнет уходить в атмосферу, кузова под собствсн»ым ьсco>t сям» благодаря смещению центра тяжести относительно оси »х опрокидывания плавно возвращаются B Ttepвоначальное горизонтальное положение, пр» котором бортовыс затвоpI I 27 автоматически злкрываются.

Возвр;»це»шо кузсьов B»сход»01 гсрпзойт<1льlloc . 110, Iсжснlic 01>Оссб1№ 81352 ствует также вес механизмов разгрузки и действие пру>кипы, уст»новленной в цилиндре 7. После зтого состав может следовать под погрузку с последующей е I о вы гр узкой в том же порядке. Н>1 первой же остановке состава крап J8, соединяющий разгрузочную м»г1:стр», ь с тормозной установкой, перекрывается, а воздух, í»ходящпйся» з»пасных резервуарах, выпуск»сп » атмосферу через спуск»Ой к i Ill I ii ll

1 л

1 +.

Для Осуществления j) ii»I р 3 !! состава частями или отдел!и)ь1 м i платформамп производится пс,.ив ключение ручек тройных кл»п»;,и» и концевых кранов р»згрузочпой магистрали, соответствсп3!О при!!я тым способам разгрузки, ilj)ll >г!О1! работа механизма остастс51 llcизм llной.

Предмет изобрсте l,пя

1. Саморазгружающийся жслезпоДОРО>кный сОстав, cOcT05IIIII!kl 1 I » j) 5!да сцепленных между собой и соединенных общей возд »1!Иой м»i!:стралью вагонов, каждьш из ко!» рых снабжен дьумя про,lo. ы1ы»п размещенными симмет1н; п1о О 1»!.3с.:; тельно оси вагона опрокидиым!! Кузовами, поворачпв»емымп 1ля р»згрузкп рыч»>иной системой, приводи мой штоком воздушного, связанного с м»ГHcTj)H;1610, цилиндра, и Возвр»щаемыми в исходнос положение под действием собственного веси, отличающийся тем, что ры1»>кная система выполнена в виде трехплечего рычага, одним плечом прикреплен!!Ого к р»мс платформы, вторым связанногo !срез ш»тун со ппоком воздушного цигпшдра и третьим--через второй шатун с опрокидпым кузовом.

2. Форма выполи III!51 состав 1 и. 1, О т .I и ч а 10 щ 1 я с 5! тем, 1-1 О, с целью обсспс;ения независимости действия системы управления механизмами разгрузки от тормозной

cilстсмы и тормозной системы от системы управления мех»низмами р»згрузки, на воздушной магистрали, питаемой воздухом от одного с ормозной системой источника, уста1ювлс ы кл»п»н ооратного деи твия и тройной клапан.

3. Форм» выполнения состава по ! Il 2, I) Iëè÷»ioù Iÿcÿ тем, lт(), с цс>IL!0 ) Бс !Ичсни51 угла 1!акло:! 11 !СУЗОВОВ П Рl! !! OCTO5111110) I ХОДС шток» возд ii!!!oio цилгп!дра, в головке штока пред смотрсн продольный п»з, в котором р»змещ»ется го° lU 3!\li lLIIiту И11

oi

1 . J

Г|

, ъ, Ь (Г л, 1

1 у /

| ! а

- <,0(J (, ;Ц ! 1„. (1 — — L — . т 1 т

))) !

à = —, — -)

, Ло 31352

A в Я) ДдД

1 !

-4— т — т г ! !

I )

1 !

1 т

l о. (+1—

I ь

Г Г, .Нф !

: !

I

, / )

1, !

)! !

I (

I

) (,

Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав Саморазгружающийся железнодорожный состав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх