Устройство для поперечного наклона кузова вагоназаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в гостехяику ссср'опубликовано 30 ноября 1961 года;

 

Класс 20с, f5

Ж 92993

СССР

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель и действительный изобретатель

Мечислав Радван (Польша) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА

Заявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в Гостехнику СССР

Опубликовано 30 ноября 1951 года причем пунктиром дано положение наклоненного кузова.

Изооретение представляет собой усовершенствование устройств для поперечного наклона кузова .вагона, используемых для разгрузки.

Известны того же назначения устройства, выполненные в виде опорного, расположенного по продольной оси вагона и произвольно подвижного в поперечном направлении катка, на который опирается кузов, опрокидывающийся при лоперечном перемещении катка в сторону, противоположную опрокидыванию, и четырех цапф, укрепленных на торцевых стенках кузова и поворотных в гнездах, имеющихся в установленных по торцам рамы вагона кронштейнах. Однако эти устройства обладают тем недостатком, что для обеспечения спокойной разгрузки требуют сложных приспособлений с подвижными проти вовесами, ненадежных в экоплоатации, В:предлагаемом устройстве вместо четырех применены две цапфы, поворотные и подвижные в вертикальных прорезях кронштейнов, а боковые стенки кузова выполнены поворотными относительно кузова и при его опрокидывании образуют лоток для выгружаемого материала, На чертеже показан вирд вагона с предлагаемым устройством с торца, Кузов торцевыми стенками 1 через катки 2 опирается на раму 8 вагона. К раме 8 прикреплены торцевые кронштейны 4, в горизонтальных прорезях б которых при опро:кидывании кузова перекатываются катки 2. Кузов, кроме того, связан с кронштейнами 4 посредством цапф 6, прикрепленных к торцевым стенкам 1 и перемещающихся в вертикальном направлении в прорезях 7 кронштейнов 4. Боковые стенки 8 кузова соединяются с его днищем 9 посредством шарниров 10 и ниже днища 9 опираются роликами 11 на криволинейные шины 14 кронштейнов 4.

При вращении опорных катков 2 посредством ручного, пневматического или любого другого привода связанные с ними шестерни 12 перекатываются по рейкам И, .в результате чего катки 2 перемещаются в одну сторону, а кузов вагона наклоняется в противоположную сторону. Одновременно боковая стенка 8 кузова, расположенная со стороны разгрузки, поворачивается относительно днища 9 кузова вследствие перемещения роликов 11 по

Nå 92893

Москва. Стандартгиз. 1951 r. криволинейным шинам 14 торцевых кронштейнов 4.

Профиль шин 14 подбирается так, чтобы при повороте д нища 9 кузова на требуемый по условиям разгрузки угол боковая=стенка 8 поворачивалась относительно днища 9»а угол tB 90 и, становясь его продолжением, выполняла функцию лотка для разгружаемого материала.

При опрокидывании кузова его цапфы.б перемещаются в вертикальных прорезях 7, (благодаря чему смещение центра тяжести кузова при разгрузке не велико, что обеспечивает легкость и плааность разгрузки и возвращение кузова после разгрузки в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для поперечного наклона кузова вагона, выполненное в виде опорного, расположенного по продольной оси вагона, и произвольно подвижного в:поперечном направлении катка, на .который опирается кузов, опрокидывающийся при поперечном перемещении в сторону, противоположную опрокидыванию, и прикрепленных к торцевым стенкам кузова цапф, по воротных в гнездах, имеющихся в установленных по концам рамы вагона торцевых кронштейнах, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что применены две цапфы, по одной на каждой торцевой стороне кузова, и расположены они соосно.

2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что торцевые кронштейны снабжены поперечными прорезями,,в которых перемещается ось опорного катка, 3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что кузов оборудован шарнирно прикреплен ными к нему боковыми стенками, снабженными роликами, прп по вороте кузова катящимися по направляющим шинам, укрепленнымм на торцевых кронштейнах, и при па клоне образующими лоток для разгружаемого материала.

Устройство для поперечного наклона кузова вагоназаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в гостехяику сссропубликовано 30 ноября 1961 года; Устройство для поперечного наклона кузова вагоназаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в гостехяику сссропубликовано 30 ноября 1961 года; 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх