Танкер

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К .з (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2742531/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 63 В 57/02

Государственный комитет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.12. .011.525.4 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

1 с ю ! )l

/ (72) Автор изобретения

Г. И. Петров (71) Заявитель (54) ТАНКЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам.

Известен танкер; содержащий корпус с грузовыми и отстойным танками, систему охлаждения двигателя, включающую циркуляционный насос и теплообменник, и систему мойки танков, включающую моечные машинки, размещенные в грузовых танках и гидравлически сообщенные с моечным насосом (1).

Однако в таком танкере мойка танков требует больших затрат топлива и пара, что снижает экономичность очистки танков.

Цель изобретения — повышение экономичности очистки танков.

Цель достигается тем, что вход моечного насоса соединен с выходом теплообменника системы охлаждения, а отстойный танк сообщен со входом насоса системы охлаждения.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для мойки танков танкера.

Танкер содержит грузовые танки 1, отстойный танк 2, соединенный трубопрово- 26 дом 3 со входом циркуляционного насоса 4 второго контура системы охлаждения двигателей, включающей также циркуляционный насос 5 первого контура, связанный с зарубашечным пространством главного 6 и вспомогательных 7 дизелей„и теплообменники 8, 9 и 10, последний из которых напорным патрубком связан со входом моечного насоса 11, выход которого сообщен с моечными машинками 12, смонтированными в замываемых грузовых танках. С последними гидравлически сообщены всасывающий патрубок зачистного насоса 13, напорный патрубок которого связан с отстойным танком. Кингстон 14 связан, со входом насоса 4.

При закрытом кингстоне 14 насос 4 через трубопровод 3 принимает из отстойных танков 2 моечную жидкость, подает ее в систему охлаждения двигателей, где моечная жидкость нагревается до 30 — 55 С. В качестве моечной жидкости может быть использована заборная вода, раствор препарата МЛ, сырая нефть. С выхода теплообменника 10 жидкость принимается моечным насосом 11 и подается к подогревателям (на чертеже не обозначены) при необходимости догрева моечной жидкости до более высокой температуры или к моечным машинкам 12, с помощью которых осуществляется

874464

Формула изобретения

Составитель В. Макеев

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор г1. Бок ш а н

Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г(роектная, 4 мойка замываемых грузовых танков 1. Из замываемых танков 1 моечная жидкость откачивается зачистным насосом 13 и подается в отстой ны и та н к 2.

При дальнейшей работе цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение позволяет производить одновременно охлаждение судовой установки и мойку танков с использованием отходящего тепла силовой установки для подогрева моечной жидкости (или груза), что дает экономию энергии.

Танкер„содержащий корпус с грузовыми и отстойным танками, систему охлаждения двигателя, включающую циркуляционный насос и теплообменник, и систему мойки танков, включающую моечные машинки, размещенные в грузовых танках и гидравлически сообщенные с моечным насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности очистки танков, вход моечного насоса соединен с выходом теплообменника системы охлаждения, а отстойный танк сообщен со входом насоса системы охлаж1О дЕния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брусельницкий Ю. М. и др. «Судовые устройства очистки трюмно-балластных вод

15 от нефтепродуктов». М., «Транспорт», 1966, с. 190 — 192 (прототип) .

Танкер Танкер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх