Машинка для мойки емкостей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (ii) 895802 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3«s e"0 170979 (2l ) 2835023/27-11 (51)M. Кл. .В 63 В 57/02 с лрисоеднненнем заявки.%3Ьаударатееный канитет

СССР (23 ) Приоритет аа аелеи изабретеккй н аткрыткв

ОпУбликовано 0701.82. Бюллетень № 1 (53) УДК 629. 123. .56:621. .7.02

088.8

Дата опубликования описания 0701.82 (72) Авторы изобретения

Н.С.Калинин и П.Г.Коган (7l ) Заявитель (54) МАШИНКА ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТЕЙ

Изобретение относится к нефтеналивному судостроению и касается конструирования машинок для мойки емкос тей.

Известна машинка для мойки емкостей, содержащая гидромонитор со ство" лом, несущим поворотную головку, и механизм изменения скорости подъема ствола, кинематически связанный с переносным приводом, включающим внутренний вал и зубчатую передачу 31) .

Недостатком такой машинки является неудобство в эксплуатации из-эа большого веса переносного привода.

Цель изобретения — повышение удобт5 ства мойки емкостей путем уменьшения веса переносного привода.

Для этого механизм изменения ско" рости подъема ствола установлен в по20 воротной головке и выполнен в виде некруглых ведущего и ведомого зубча" тых колес, кинематически.связанных с переносным приводом через внутренний.

2 вал, а со стволом посредством зубча" той передачи.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машинка, разрез; на фиг. 2 - поворотная головка.

Машинка содержит переносной привод 1, кинематически связанный с внутренним валом 2, на нижний конец которого эксцентрично насажено некруглое ведущее зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с эксцентрично насаженным на вертикальную ось 4 некруглым ведомым зубчатым ко". лесом 5.

На оси 4 установлена также шестерня 6, взаимодействующая с шестер" ней 7, связанной со стволом 8.

Колеса 3, 5 и шестерни 6, 7 образуют механизм изменения скорости подъема и опускания ствола 8 °

Колеса 3, 5 и шестерни 6, 7 уста новлены в поворотной головке 9 гидромонитора 10. Вал 2 размещен в по" лом вале 11, жестко прикрепленном к головке 9, при этом вал 11, как и вал 2, кинематически связан с приводом 1. Гидромонитор 10 снабжен патрубком 12, присоединенным к палубной магистрали моющей жидкости (на фигурах не показан).

Иашинка работает следующим образом.

Из палубной магистрали моющая жидкость подается к патрубку 12, а далее по гидромонитору 10 - в ствол

8 и под давлением направляется на ! замываемую поверхность емкости.

Привод 1 осуществляет вращение .ствола 8 в двух плоскостях, относительно вертикальной и горизонтальной осей.

Вращение ствола 8 вокруг вертикальной оси осуществляется с помощью, вала 11, получающего вращение от привода 1 и жестко связанного с головкой 9.

Вращение ствола 8 вокруг горизонтальной оси обеспечивается передачей вращения оси привода 1 через вал 2, колеса 3, 5 и шестерни 6, 7.

895802

Предлагаемая машинка позволяет значительно снизить массу переносного привода. формула изобретения

Машинка для мойки емкостей, содержащая гидромонитор со стволом, несущим поворотную головку, и механизм изменения скорости подъема ствола, кинематически связанный с переносным приводом, включающим внутренний вал и зубчатую передачу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства мойки емкостей путем уменьшения веса переносного привода, механизм изменения скорости подъема ствола установлен в поворотной головке и выполнен в виде некруглых ведущего и ведомого зубчатых колес, кинематически связанных с переносным приводом через внутренний вал, а со стволом посредством зубчатой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 532140, кл. В 63 В 57/02, опублик.

1976 (прототип).

Машинка для мойки емкостей Машинка для мойки емкостей Машинка для мойки емкостей 

 

Похожие патенты:

Танкер // 874464

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх